bagio-winter
Евгения Жилина

Авто из бамбука и машина, вращающаяся на 360 градусов: 7 японских концепт-каров

Авто из бамбука и машина, вращающаяся на 360 градусов: лишь японские автопроизводители могли решиться представить миру подобный транспорт.

Концепт-кары примечательны именно тем, что позволяют своим создателям воплотить в жизнь самые смелые фантазии. Никто не планирует массовое производство этих необычных автомобилей, но все ждут, что они произведут на публику неизгладимое впечатление и навсегда войдут в историю. Мы составили список из семи невероятных японских концепт-каров, и сейчас вы убедитесь в том, что они заслуживают вашего внимания.

Mazda Furai

Когда Mazda Furai увидела свет в 2007 году, ожидания были высоки. Furai ознаменовала собой пятую и последнюю часть в линейке концептов Nagare от Mazda. Под капотом скрывался модифицированный роторный двигатель Ванкеля, который мог выдавать до 450 л.с. Концепт Furai носил номер 55 — такой же, как и гоночный автомобиль 787B, в 1991 году выигравший «24 часа Ле-Мана». Кстати, это был единственный случай победы японского болида за всю историю гонки.

Furai (в переводе с японского — «звук ветра») ждала печальная и несвоевременная кончина: единственная рабочая версия авто загорелась во время тестирования Top Gear. Информация об этом инциденте держалась в секрете до 2013 года, но, как известно, все тайное становится явным.

Suzuki PIXY + Suzuki Sharing Coach

Этот маленький автобус Suzuki является двойным транспортным средством, объединенным в одно. Создатели предназначали свое творение для перемещения внутри зданий или по пешеходным дорожкам. Но едва ли кому-то могло прийти в голову выехать в этой кабинке на трассу.

Друзей на этом экологически безопасном транспорте прокатить не получится, так как авто одноместное. Зато оно очень простое в управлении, так что подошло бы даже тому, кто уверен, что водить обычный по габаритам автомобиль ему не дано.

Honda Unibox

Этот автомобиль больше похож на пластиковый контейнер для хранения ниток, чем на полноценный транспорт. Но именно из-за необычного экстерьера мы и включили его в наш список. Unibox был впервые представлен на Токийском автосалоне 2001 года, и создатели называли его многоцелевым автомобилем, который прекрасно справится с любыми задачами владельца. Но весь внешний вид машины кричит о том, что она больше подходит для отдыха на природе, чем для продолжительных переездов.

Он такой же строгий и угловатый, каким мы привыкли видеть офисные здания начала 2000-х годов, за исключением того, что это здание на колесах. Honda Unibox буквально пронизана духом времени, к которому нет никакого желания возвращаться.

Eliica

Япония способна бесконечно удивлять весь остальной мир невероятными технологическими новинками, но этот восьмиколесный автомобиль можно было придумать только в самых смелых фантазиях. Eliica была разработана командой из токийского Университета Кейо под руководством Хироси Симидзу.

Необычный электромобиль показывал чудеса производительности: он разгонялся до 100 км/час за 4,4 секунды, а его максимальная скорость достигала 370 км/час. Для повышения аэродинамической эффективности на Eliica было установлено 8 колес, каждое из которых было меньше стандартного колеса автомобиля. Выглядит авто странно, зато его просто невозможно забыть.

Toyota Avalon

Нет, это не тот напоминающий «американскую классику» полноразмерный седан Avalon, о котором все знают. Дело в том, что первый автомобиль, носивший это звучное название, имел очень необычные внешние данные. При его создании дизайнеры были ограничены только собственным воображением, и в своем стремлении показать максимально эффектный автомобиль сделали это чудо.

Динамичные формы не особенно пришлись по душе публике, и на автосалоне создатели были вынуждены постоянно отвечать на вопрос «что это такое?». В итоге первый Avalon так и не была запущен в производство, а седан, спустя годы получивший это название, так и не приобрел ни одной из черт мистического «предка».

Nissan Pivo

Pivo был впервые показан на Токийском автосалоне 2005 года. Машина представляла собой вращающуюся на 360 градусов кабину на шасси из 4 колес, что сильно облегчило бы жизнь водителя: никаких проблем с парковкой или движением задним ходом. Во втором поколении Pivo создатели установили колеса, которые были размещены во вращающихся капсулах, так что владельцы могли забыть про параллельную парковку и прочие неудобства.

Pivo работает на литий-ионном аккумуляторе, согревая душу всем эко-активистам. Футуристический дизайн авто подчеркивают округлые двери и большие ветровые стекла. Вращающаяся кабина дополнена системой кругового обзора Nissan, что уменьшает слепые зоны. Нам этот концепт-кар напоминает огромное пластиковое кресло под стеклянным колпаком, но, наверняка, нашлись бы ценители подобного рода красоты.

Bambgoo

Создатели этого концепт-кара руководствовались поистине благородной идеей — спасти планету, но мало заботились о том, чтобы сделать нечто красивое. Bambgoo — электромобиль, который был разработан студентами в лаборатории Киотского университета. Он мог бы проехать полсотни километров без подзарядки, то есть был даже производительнее среднего гольф-кара.

Но что делало Bambgoo таким выдающимся, так это не его трансмиссия, а его конструкция. Вы видите, что Bambgoo был полностью сделан из бамбука и, если верить утверждениям, весил всего 60 килограмм, так что при определенной настойчивости его можно было бы «дотолкать» до дома. Неудивительно, что такой причудливый транспорт не стал объектом массового производства.

bagio-winter