«Атом» станет первым российским авто с распашными дверями
Российская компания «Атом» рассказала об особенностях распашных дверей своего электрокара.
Основное внимание на этапе их разработки уделялось удобству при посадке в автомобиль и высадке из него. Инженеры «Атома» сделали особый акцент на том, чтобы процесс открытия и закрытия дверей был максимально комфортным и надёжным.
Сами двери оснащаются электроприводами, доводчиками и датчиками, которые работают в связке с усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), обеспечивая высокий уровень безопасности. Для разблокировки дверей достаточно подойти к электромобилю со смартфоном, предварительно синхронизированным с ним по Bluetooth, воспользоваться специальным приложением или поднести смарт-карту к машине.
«На начальном этапе разработки мы столкнулись с отсутствием готовых решений, удовлетворяющих всем нашим требованиям. Поэтому мы создали уникальную конструкцию распашных дверей. Основной технической особенностью этой конструкции стало исключение центральной стойки кузова, что значительно увеличило внутреннее пространство салона. Кроме того, в проект изначально была заложена функция “вход в одно касание”, что дополнительно повысило комфорт и удобство для пассажиров», — рассказал Никита Горячев, главный конструктор «Атома».
Передняя дверь снаружи получила выдвижную механическую ручку и кнопку. Задняя дверь полностью распахивается за четыре секунды с помощью кнопки на её поверхности. При этом передняя автоматически приоткрывается, давая доступ к задней. Из салона двери можно открыть нажатием на кнопки, встроенные в их панели.
В закрытом состоянии обе двери образуют прочную и жёсткую конструкцию, фактически выполняя роль центральной стойки благодаря усиленным элементам, интегрированным в каждую дверь. Посредством электропривода происходит автоматическое открытие и закрытие задней двери, что позволяет пассажиру управлять ей одним касанием без необходимости вручную открывать переднюю дверь.
При открытии двери мгновенно включается ADAS: датчики, камеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. Если найдена опасность, система подаёт сигнал и при необходимости блокирует открытие двери. У «Атома» также предусмотрен механизм остановки двери при обнаружении препятствия как при открытии, так и при закрытии. Внутри салона предупреждение сопровождается световой индикацией на двери.
Логику работы дверей электрокара можно описать четырьмя сценариями, которые самостоятельно активируются в зависимости от способа взаимодействия. Полностью автоматический режим запускается нажатием кнопки на двери. Для тех, кто предпочитает традиционный подход, доступен ручной режим с возможностью открытия двери вручную с помощью выдвижной ручки. Гибридный режим сочетает в себе элементы ручного и автоматического открытия, предоставляя пользователю гибкость в выборе. Также есть опция удалённого открытия через мобильное приложение. В дополнение имеется аварийный режим, который позволяет открыть дверь механически в случае обесточивания электромобиля.
Кузов «Атома» спроектирован с учётом максимальных безопасности и надёжности и экипирован усиливающими деталями, обеспечивающими высокую жёсткость на кручение. В конструкции кузова и дверей используются усилители жёсткости, выполненные из стали горячей штамповки.
Это гарантирует высокую прочность кузова даже при боковом ударе за счёт равномерного распределения кинетической энергии по всей конструкции. Основную нагрузку в такой ситуации принимают на себя массивные пороги, в которые вмонтирован усиленный корпус тяговой батареи. Одна из главных задач, поставленных перед инженерами «Атома», — соответствие высоким стандартам безопасности по методологии C-NCAP и оценка не менее четырёх звезд.
В целях безопасности центральная стойка интегрирована в двери, замки которых расположены на порогах, а створки дополнительно замыкаются друг с другом. Установленные автодоводчики активируются при закрытии дверей, реализуя плотное запирание. Кроме того, посредством петель достигаются надёжное позиционирование и износостойкость механизмов усиленных дверей. Конструкция рассчитана на более чем 100 тысяч циклов срабатывания.
Фото: пресс-служба «Атом»