rdsbanner
Евгения Жилина

Aston Martin Bulldog: что мы знаем о самом странном автомобиле компании

Совсем недавно на улицах Лондона был замечен этот автомобиль, и он буквально приковал к себе всеобщее внимание. Чем же интересен Aston Martin Bulldog? Давайте разбираться!

Aston Martin по праву считается одним из лучших производителей премиальных автомобилей в мире. Бренд являет собой воплощением «британства», и уже на протяжении многих лет создает удивительные автомобили, например, DB5, V8 Vantage, DB9 или Vanquish.

Однако параллельно с «классикой» компания также произвела несколько довольно необычных машин, таких как Aston Martin Lagonda, выпускавшийся с 1976 по 1990 год. Это был автомобиль, возможно, немного опередивший свое время.

Был еще один довольно примечательный автомобиль от Aston Martin, про который мало кто вообще слышал — Bulldog. По сути это была прототипная машина, сделанная в 1979 году, которая должна была стать предшественницей ограниченного тиража в 15-25 экземпляров. Но, к сожалению, проект так и не сдвинулся с мертвой точки после того, как был построен первый прототип. Вместе с тем, эта замечательная машина сохранилась до наших дней и недавно была замечена на дороге в Лондоне.

Удивительный дизайн

Официально «Бульдог» получил название Project DPK901 и должен был стать концепт-каром. Создатели хотели показать, как может выглядеть и ездить суперкар от Aston Martin 1980-х годов. Выше мы специально упомянули Lagonda, так как дизайн Bulldog во многом перекликается с этой моделью. Более того, сам автомобиль был разработан Уильямом Таунсом — человеком, стоявшим за дизайном Lagonda. Он стал одним из нескольких автомобилей с клиновидным кузовом, который стал особенно популярен благодаря Lamborghini Countach.

Кадровые перестановки

Первоначальные работы по созданию и проектировке Bulldog проводились главным инженером Aston Martin Майком Лоасби. Однако Лоасби перешел в DeLorean в 1979 году, и работу было поручено закончить Киту Мартину, чем он и занимался в течение следующих трех лет. Алан Кертис, бывший на тот момент управляющим директором Aston Martin, активно поддерживал этот проект.

Откуда взялось название

Автомобиль получил свое название в честь шотландского легкого самолета, используемого для обучения в Королевских ВВС, и также выполнявшего функции частного самолета. Работники завода окрестили машину К-9, вероятно, в честь знаменитой собаки-робота в «Докторе Кто».

Технические особенности

С точки зрения мощности, Bulldog может предложить очень много. Автомобиль оснащен двойным 5,3-литровым двигателем V8 с турбонаддувом Garrett AirResearch, который первоначально имел впрыск топлива Bosch. Общая выходная мощность составляет около 650 л.с., хотя поговаривают, что автомобиль может выдавать более 700 л.с. Не забывайте, что речь идет о конце 70-х годов прошлого века, когда такие показатели были просто невероятными. Испытательный комплекс MIRA в Соединенном Королевстве был базой для программы тестирования Bulldog, и, как сообщается, он достигал максимальной скорости 310 км/час, хотя официальная максимальная скорость превышала 370 км/час.

Необычная внешность

Технические показатели невероятно впечатляют, учитывая эпоху, когда был создан «Бульдог». У автомобиля были и другие необычные для тех лет функции, такие как пять скрытых фар, установленных по центру, и двери, как крылья чайки, которые очень напоминали двери Mercedes 300SL 1950-х годов. Внутри автомобиль был обит кожей с отделкой из орехового дерева, и, как и в Lagonda, имел множество функциональных светодиодных кнопок. Неудивительно, ведь Lagonda, по сути, был его предшествеником. Aston Martin долго тестировал новую модель и планировал выпустить примерно 25 таких автомобилей. Увы, планам не суждено было сбыться.

Стоит ли овчина выделки?

Aston Martin опасался, что запуск Bulldog в производство может обойтись компании слишком дорого. Автомобиль потерял поддержку в компании, когда ее возглавил Виктор Гонтлетт. Новый руководитель чувствовал, что у Aston Martin есть проблемы посерьезнее, чем создание крутого суперкара. Вскоре после этого прототип «Бульдога» был продан ближневосточному принцу за королевскую сумму в 130 000 фунтов стерлингов. Через некоторое время автомобиль был выкуплен американским коллекционером.

Bulldog сегодня

После возвращения из Штатов автомобиль прошел полную реставрацию на заводе Classic Motor Cars в Бриджнорте в Соединенном Королевстве. На завершение проекта у них ушло около 18 месяцев, так как работники старались максимально сохранить оригинальный дизайн. Его нынешний владелец, Филипп Сарофим, был вне себя от радости по поводу реставрационных работ. На самом деле, радоваться надо всем автолюбителям, ведь сам факт, что Bulldog дожил до сегодняшнего дня, является чудом.

rdsbanner