Артём Лейтис стал победителем третьего этапа Igora Drive Drift Challenge
В минувшие выходные, 13 и 14 июля, на автодроме «Игора Драйв» десятки лучших пилотов боролись за титул победителя третьего этапа Igora Drive Drift Challenge.
Впервые за сезон основные претенденты на звание победителя выбывали из гонки один за другим на старте соревнований в топ-32. Путь к решающей битве для финалистов дрифт-уик-энда был непростым. Звёзды IDDC вновь оказались в равных условиях: всем предстояло знакомство с изменённой конфигурацией трассы.
В первый день, 13 июля, в рамках квалификации за путёвку в топ-32 сражался 51 пилот из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Карелии, Тверской и Новгородской областей. Стоит отметить, что география спортсменов Igora Drive Drift Challenge расширилась: в серии приняли участие гонщики из Екатеринбурга, Омска, Новосибирска и Сочи.
Уже в субботу на треке развернулась острая борьба. Кое-кто из пилотов не смог пройти квалификацию после неудачных одиночных заездов. В их числе оказался и Владимир Афанасьев на BMW 325i. Ему не хватило набранных баллов, чтобы отправиться в топ-32. А вот Анастасия Дандылева столкнулась с бетонным блоком, в результате чего её BMW E92 эвакуировали с трассы. Команде «Культура Заноса» удалось оперативно восстановить машину, после чего Анастасия выполнила вторую квалификационную попытку, которая, к сожалению, была нерезультативной.
Следующий соревновательный день стал ещё более захватывающим и зрелищным — битва за подиум продолжалась до самого финиша. Однако и тут многим претендентам на первое место не повезло — они сходили с трассы в начале гонки. Так, Феодор Чевычелов, победитель первого и второго этапов IDDC и лидер личного зачёта серии, на старте топ-32 уступил Александру Мезенцеву — чемпиону прошлого сезона и лидеру квалификации, который в первый день соревнований сделал дубль, дважды набрав 99 баллов.
«Мы всегда едем за победой, за результатом. Квалификация — и я не устану это повторять — больше напоминает жеребьёвку. Команда круто подготовила машину, а я на самом деле ничего нового не делал. Всё было как обычно: я вкладывался, и в итоге мы добились успеха. По факту это заслуга всей команды», — поделился Александр Мезенцев.
Без столкновений и повреждённых машин не обошлось. Станислав Антропов встретился с Анатолием Кизиным: противостояние между пилотами было очень плотным, как и прессинг. Во время дуэли случилось касание колесо в колесо, и оба автомобиля въехали в бетонное ограждение. Mazda RX-8 Антропова пострадала не сильно, а вот Кизин закончил заезд со сломанной подвеской на своём BMW E92. Более того, его авто пришлось эвакуировать с трассы. Артём Вологдин с треком не справился и тоже врезался в бетонные блоки, из-за чего его BMW E30 чуть не загорелся.
«Я не знаю, что произошло на трассе. Мы так готовили перекладку, обговаривали все детали перед выездом, чтобы чётко попасть в траекторию. А потом подъехал, встал в один угол — и всё, столкновение. Это единственное, что я понял за заезд», — рассказал Анатолий Кизин.
Таким образом, для будущих финалистов борьба за призы была полна неожиданностей. В топ-4 вышли Илья Клюкин, Сергей Алачев, Александр Мезенцев и Артём Лейтис. Двое последних сражались за третье место. Однако подиум не покорился Сергею Алачеву — бронзу забрал Илья Клюкин. В решающей дуэли сошлись Александр Мезенцев на BMW E36 и Артём Лейтис на Nissan Fairlady Z. В напряжённой битве за титул победителя третьего этапа IDDC сильнейшим оказался Лейтис.
В командном зачёте выиграли KINFOREST TYRE, которые опередили SSB MW Kinforest Drift, а тройку лидеров замкнули «Континент-Пак».
Четвёртый, финальный этап Igora Drive Drift Challenge сезона 2024 года пройдёт на «Игора Драйв» 31 августа и 1 сентября. Он будет не менее зрелищным и захватывающим, чем предыдущие, поскольку впервые в сезоне пилоты будут соревноваться на совершенно иной конфигурации трассы и, возможно, так и не смогут совладать с «бетонным Колизеем». Кроме того, данный этап определит сильнейших пилотов в личном и командном зачётах серии в этом сезоне.
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»