bagio-winter
Никита Прохоров

Антон Пушной и его «маслкары»

История человека, воплотившего в жизнь свою детскую мечту и подарившего всем обожателям «американской классики» в России надежду на ее приобретение.
– Вот здесь построите гараж, соберёте с папой машину.

– Только чтобы первой машиной был Чарджер.

– Ну.. лучше Скайлайн.

– Я же сказал, он ещё и Торетто. Форсаж 6.

С каждым выходом новой серии фильма «Форсаж» каждый мальчишка или взрослый, в душе которого все равно сидит обожающий автомобили ребенок, с нетерпением «рвется» в кинотеатры, чтобы услышать «ласкающий» ухо звук «ревущей восьмерки Чарджера» Доминика Торрето – главного героя, рискующего жизнью на своем супер-автомобиле, защищающего честь своей семьи и спасающего мир от злодеев.

Для меня знаковым моментом этого фильма навсегда останется встреча Брайна и Торрето в доме 1327. Доминик впервые показывает то, что так тщательно скрывал на протяжении многих лет от посторонних глаз: Dodge Charger R/T 1970 года, принадлежащий его покойному отцу. Автомобиль, поражающий красотой и сексуальностью своих форм, обладал невероятным мотором, мощностью 900 л.с., благодаря которому и прославился прохождением дистанции в «четверть мили» за рекордные 9 секунд.

Человек, о котором пойдет речь в данной статье, не спасает мир от злодеев в лице Джейсона Стэтхэма, уничтожающего все живое из окна своего Aston Martin. Но именно этот молодой и амбициозный парень вложил все силы и душу в воплощение своей заветной мечты обладания «маслкаром», и во многом благодаря ему любой желающий фанат «американских мускулов» теперь может стать их обладателем в нашей стране.

Антон, расскажите с чего началась ваша «болезнь» американскими автомобилями?

Еще в далеком 1989 году мой отец получил весьма необычный подарок от своих друзей из Прибалтики - Pontiac LeMans 1969 годы выпуска. Саму машину я не помню, фотографий ни у отца, ни у друзей не осталось. Было потрачено тысячи часов на поиски снимков, но тщетно. Единственное, что ярким штампом навсегда останется в моей памяти – момент, когда я сижу на заднем диване, а купе тянут на «галстуке» в сервис, так как «лопнувший» блок цилиндров в 90-ые года был равноценен смерти автомобиля. Именно этот представитель американской классики и разбудил во мне навязчивую идею обладания «американской тачкой». Многие автомобили побывали в моих руках, но 4 года назад я окончательно решил, что пора вернуться к воплощению своей мечты в жизнь. Теперь я окончательно готов!

С машинами понятно. Расскажите немного о себе.

Окончив институт, я устроился на работу по специальности, – в таможню. Именно там я и понял, что свою «мечту» привезти в Россию практически невозможно. Я проработал три года во внешнеэкономической деятельности. В какой-то момент я понял, что пора что-то менять в жизни. Постепенно, починив iPhone маме, брату, другу, я открыл первый сервис по починке смартфонов. Начало все разрастаться, и теперь у меня 4 сертифицированных центра по ремонту iPhone. Однако, несмотря на то, что все это действительно приносит деньги, оно не приносит должного удовольствия и удовлетворения от выполненной работы, которое приносит мне работа с ретро-машинами.

Расскажите историю приобретения вашей первой «американской тачки».

Продав за 1 миллион рублей свою BMW E90 335, я нашел «скелет» «Импалы» на аукционных площадках США. То, что прибыло ко мне из-за океана, было совершенно несопоставимо с тем, каким автомобиль выглядел на фотографиях. В процессе восстановления был потрачен не один день на Ebay. Я выискивал различные склады, частников, компании, контакты которых пригодились мне в будущем ни один раз.

Ни раз сталкивался и с «дедулями», у которых в «огороде» стоят две, три «Импалы» с бесценными запчастями, которые не найти на просторах интернета.

Полгода кропотливого труда я потратил на ее сборку. Эта машина – воплощение меня. Все, что было сделано с ней, за исключением покраски, было сделано собственными руками. Однако доработки не прекращаются и по сей день. «Американская тачка» любит постоянный уход и ласку, - без этого никак! На ней необходимо ездить, чтобы выявить все нюансы и поломки, «всплывающие» лишь при каждодневной эксплуатации.

С какими особенностями приходиться мириться при каждодневной эксплуатации?

Из основных минусов можно выделить то, что карбюраторный двигатель непременно сменит аромат вашего парфюма на аромат бензина за пару часов езды. Но и эта проблема целиком и полностью зависит от бюджета. При наличии дополнительных 400 000 рублей можно «свапнуть» отличный инжекторный мотор LS3 и навсегда забыть о преследующем тебя «запахе механика».

К плюсам безусловно необходимо отнести экстерьер автомобиля. Уважение на дороге гарантировано. Однако порой чрезмерное внимание переходит все границы, и в твоей голове крутиться лишь одна мысль: «Фотографируйте, только не задавайте вопросов, дайте спокойно проехать».

Отвечая на все самые популярные вопросы, скажу, что расход зависит от двигателя, как и у любого современного автомобиля. На моей «Импале» стоит Small Block. С таким двигателем расход по трассе укладывается в 10-12 литров, в городе – 15-17. Обслуживание обходится дешевле, чем тех же «Жигулей», обладателем которых я также являюсь. Безусловно, запчастей в наличии нет и их приходится ждать, однако, их стоимость даже с учетом доставки гарантировано не оставит вас «без штанов».

Какая, на ваш взгляд, самая основная трудность при реставрации автомобиля в России?

В нашей стране, к большому сожалению, не умеют работать с металлом.

Кузовных мастерских, а тем более реставрационных, обладающих таким специализированным оборудованием, как «Английское колесо», можно пересчитать по пальцам. Но даже в таких условиях при должном желании автомобиль можно довести до совершенства и придать ему даже больше лоска, чем на выставках SEMA. Второй, не менее трудной проблемой, все-таки является «растаможка» автомобиля. Для того, чтобы привезти автомобиль в Россию нужно потратить не только огромную сумму денег, но и немалую часть своего времени, нервов и сил. Именно благодаря этому фактору, в нашей стране круг лиц, способных позволить себе такую «мечту», весьма ограничен, ведь стоимость полностью растаможенного автомобиля достигает минимум 3 000 000 рублей.

Сколько может стоит среднестатистический «американский маслкар» в России?

Вершину «Олимпа» занимают такие культовые модели, как Charger, Mustang Fastback, Camaro, Challenger и Hemicuda. Лишь в США стоимость таких автомобилей начинается от 30 000 долларов. Более того, эти машины, несмотря на кажущийся идеальным внешний вид, требуют многочисленных работ по удалению скрытой ржавчины и гнили. Действительно хорошо восстановленные экземпляры, требующие минимальных вложений, обойдутся от 50 000 долларов. Полный же «ресто-мод», построенный из оригинальный запчастей, стоит от 80 000. Ну и, конечно же, автомобиль с «консервации» обойдется вам в 100 000 долларов минимум.

Для тех, кто хочет пойти принципиально иным путем, существует вариант покупки «скелета с поля», что я и сделал.

Докупив все необходимые запчасти, вы отправляете кузов в Россию, и здесь уже проходит полная реставрация. Стоимость такого восстановленного экземпляра стартует с отметки в 2,5 миллиона за полностью растаможенный автомобиль с полным комплектом документов.

Что дальше? Каковы ваши планы на развитие?

Впереди нас ожидает уникальный проект под названием «Легенды ретро». В данной телепередаче я со своей командой буду исследовать самые неизвестные уголки нашей необъятной родины в поисках «барн-файндов» и затем восстанавливать их в первозданный вид. Еще одной целью, которой я задался в этом году, является открытие полноценной мастерской по восстановлению таких ретро-автомобилей. Действительно, рынка сбыта у нас нет как такового, однако, большое количество людей успело приобрести себе «маслкары», но обслуживать такие автомобили в неспециализированных сервисах просто боятся. Также в этом году был опробован и реализован интересный кейс полной подготовки автомобиля к продаже под конкретного покупателя в Москве. Данный Chevelle был куплен и отреставрирован для продажи, и в скором времени будет радовать своего нового владельца непередаваемыми ощущениями от поездки.

Инстаграм Антона - antonioap

bagio-winter