WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Яков Фрудгарт

Антон Козлов стал победителем 3 этапа RDS Юг

Интрига сохранялась вплоть до самого конца этапа, и победитель мог лишиться своего шанса в любой момент гонки.

Трасса АСК «Вираж», на которой проходили соревнования, была несколько месяцев назад реконструирована, а полотно расширили специально под регламент соревнований по дрифту. Однако «рулёжки» и активной работы педалями это не убавило.

На третий этап были допущены пятеро новичков, дебютантов младшей серии, а именно Михаил Колесников из Новошахтинска, Евгений Погребицкий из Белгорода, Сергей Ляхов из Белгорода, Евгений Барсуков из Воронежа и Владислав Торопецкий из Москвы.

Тренировки в пятницу и субботу показали, что к узким трассам пилоты RDS Юг не привыкли. Путем множественных вылетов и разворотов, ТОП-4 квалификации удалось поймать тот самый темп: агрессивная постановка, широкая траектория, замедление в первом повороте, хлесткие перекладки по дуге.

«Трасса небольшая, очень техничная с классной постановкой. У меня есть такая особенность, что если мне очень нравится постановка, то я могу их делать максимально жирно и классно. Собственно, это и произошло. Я испытывал максимальное удовольствие, 70% настроения заезда и ощущения трассы дает именно эта постановка. Победные баллы набирались стабильно. Первый проезд я ехал спокойно, постарался собрать максимально за траектории. Но споттер передал, что был большой срез от Александра Сиверцева за угол. Во втором заезде я набрал побольше агрессии, добавил угла, набрал еще один балл за стиль и максимально исправил ошибки. Как-то так и получилось», так Антон Козлов рассказал об успехе в квалификации, набрав 94 балла.

Лидер личного зачета Дмитрий Харченко не смог перепрыгнуть результат своего главного соперника на этом этапе: 86 баллов, второе место.

Четверо пилотов по итогу квалификации получили 0 баллов, но были допущены к парным заездам. Такое предложение вынес директор RDS Юг, Роман Бражников, чтобы эти пилоты смогли получить необходимый опыт парных заездов в соревнованиях. Все участники этапа поддержали предложение единогласно.

Парные заезды проходили по системе Double Elimination. Все пилоты, получившие 0 в квалификации, были автоматически вписаны в нижнюю сетку соревнований, где ждали свои соперников, прошедших квалификацию, но проигравших первый тур парных заездов в верхней сетке.

В этом сезоне в дрифте очень популярным стал One More Time, и младшая серия решила не отставать от старших товарищей.

Пара Евгения Погребицкого и Глеба Иванникова первыми заработала Оne More Time (перезаезд). Так называемый, неправильный ОМТ, когда судьи хотят еще раз посмотреть на пару, потому что оба пилота были одинаково плохи в парных заездах. Каждый судья болел за то, чтобы хотя бы один автомобиль участников добрался до финиша в дрифте. Победителем в этом заезде стал Глеб Иванников на «Жигулях».

Сергей Ляхов после четырехлетнего перерыва дождался своего соперника в нижней сетке уже в ТОП-8. Алексей Карелин, опытный пилот RDS Юг, RDS Запад, RDS Сибирь, обошел Сергея Ляхова. Ляхов в роли лидера допустил несколько критических ошибок, а вот в роли преследователя показал, что все неудачи до этого произошли потому, что пилот попросту не успел «прикататься» к трассе.

В хите Дмитрия Харченко и Владислава Торопецкого лидер сезона снизил темп при разгоне, дернув ручник. Блокировка колес сработала в обратную сторону — это не дало преследователю Торопецкому подъехать на постановке и поставиться самому. Во втором заезде Торопецкий также помешал Харченко в первой внешней клипинг-зоне своим критическим замедлением. Единогласное решение судей – ОМТ. В следующем заезде Владислава опять развернуло на постановке, на этот раз, по своей вине. Карма прошлого заезда обоим пилотов не дала завершить хит с каким-то другим результатом, у обоих в роли преследователя по нулям. Харченко тоже развернуло в зоне третьей внешней клипинг-зоне. Но решение судей осталось в пользу Дмитрия, так как проезд лидером у пилота был чище, чем проезд лидером у Торопецкого.

Главные соперники личного зачета, Дмитрий Харченко и Антон Козлов, боролись за лидерство на этапе: Харченко нужно было удержать первенство в турнирной таблице, а Козлову — заполучить. В первом хите пилоты держались наравне, судьям пришлось назначить ОМТ. В новом хите у обоих пилотов корректировки, рассинхронизация перекладок, неуверенные подъезды и увеличение дистанции. Но победу в перезаезде присудили Антону Козлову, он был сильнее в роли лидера.

Евгений Барсуков выбивал на своем пути к подиуму всех опытных пилотов этапа. В дуэли с Алексеем Карелиным, Барсуков с серьезными корректировками преследовал лидера, но старался держаться ближе. Поменявшись ролями, Карелин на разгоне сместился влево, чем помешал Евгению Барсукову выполнить фуридаши, произошел контакт. В результате этого Карелин также не смог поставиться – разворот.

Лидера сезона Дмитрия Харченко дебютант Барсуков так же проводил из соревнований. Начинающий пилот ехал ближе и чище по заданию. Так Дмитрий Харченко занял 3 место в этапе.

Опытный пилот команды А-Motorsport, ученик Аркадия Пучинина и самоучка Евгений Барсуков дважды выясняли, кому достанется победа в этапе. Барсуков в первом хите одерживает победу по решению судей, пока Антон Козлов совершает ошибки лидером: была вялая постановка, долгое зависание на ручнике, поэтому дальше всё пошло в малом углу. В это же время Евгений Барсуков держался ровно. Так, у Козлова сгорела одна жизнь, которую он сохранил до финала. По правилам сетки Double Elimination, Барсукову нужно было еще раз победить Антона Козлова и пилоты отправились на второй хит.

    В командной зачете места распределились следующим образом:

  • 1 место — команда Team VRN, в составе Данила Карташова, Александра Носкова и Игоря Беляева из Воронежа.
  • 2 место —команда A-Motorsport в составе единственного представителя Антона Козлова, из Ульяновска.
  • 3 место — белгородская команда Bel Race в составе Евгения Погребицкого и Сергея Ляхова.

Первый дрифт в Белгороде войдет в историю российского дрифта. Новая трасса АСК «Вираж» теперь открыта для дрифтовых соревнований и тренировок. По итогу этапа администрация автодрома получила полное понимание, как сделать из картодрома более скоростную и более ходовую трассу.

«Для нас было очень важно видеть заполненную трибуну. Количество зрителей этого этапа превзошло все прошлые этапы региональных серий RDS. Фанаты автоспорта, новые неискушенные зрители и самые преданные любители дрифта – все поддерживали пилотов, судей и организаторов этапа, несмотря на дождливую и холодную погоду. Мы благодарны администрации автоспортивного комплекса «Вираж» и администрации Белгородской области и города Белгород за колоссальную поддержку этого мероприятия. RDS Юг еще обязательно вернется», — прокомментировал итоги этапа 3 этапа директор южной серии RDS, Роман Бражников.
Фотографии в материале : пресс-служба RDS-Юг
WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32