rdsbanner
Яков Фрудгарт

Антон Козлов одержал сенсационную победу на первом этапе RDS GP 2023

Стартовый этап RDS GP выиграл дебютант. Рассказываем о том, как ему удалось опередить топовых пилотов и чего ждать дальше.
{{expert92}}
«Абсолютно невероятное начало сезона! Потрясающий первый этап! Как только я увидел предварительный список пилотов, уже тогда у меня появились мысли, что стоит ждать чего-то интересного. В итоге то, что произошло сегодня на Moscow Raceway, для меня стало полнейшим шоком. Начиная от проигрышей Дамира Идиятулина и Жени Лосева, даже не доходя до топ8, и заканчивая победой Антона Козлова и заездами Тимофея Добровольского. Я с самого старта этапа и до его завершения сидел с открытым ртом и спрашивал себя: «А что тут вообще происходит?» Хотя я человек с опытом: бывают этапы с большим количеством крэшей или же множеством перезаездов и так далее. Но то, что практически все лидеры выбыли из гонки задолго до финала, для меня было чем-то абсолютно невероятным. Тем интереснее. Я надеюсь, что поломок в дальнейшем будет меньше, а интриги только больше».

Долгожданный 14-й сезон Гран-при Российской дрифт-серии стартовал на подмосковной трассе Moscow Raceway близ Волоколамска. Гоночный уикенд начался 29 апреля, по традиции с квалификационных заездов и заездов топ-32.В этом сезоне на чемпионате появилось множество новых имен и команд, кроме того, были изменения в уже знакомых нам составах. Среди «новобранцев» — Илья и Владислав Поповы (FailCrew DarkSide), Антон Козлов (Carville Racing), Денис Сорокопуд (LUKOIL Racing Drift Team), Тимофей Добровольский (TAKAYAMA FORWARD AUTO). Леонид Шнайдер, который в прошлом сезоне выступал за TAKAYAMA FORWARD AUTO, в этом представляет собственную команду TimeUp при поддержке ранее участвовавшего в серии Данилы Скоробогатова и бывшего споттера команды «SINTEC • Fresh Маркетплейс» Максима Гроссмана.

После долгого отсутствия в сезон вернулась команда AutoProfi, усилившая свой состав Ильей Федоровым. «Прибавление» также наблюдалось и в рядах STAR PЁR STARS AIMOL — к команде присоединился Дмитрий Ермохин. Еще один новый коллектив собрали Алексей Вахтин и Евгений Спирин (VSTeam).

Впрочем, изменения коснулись не только составов, но и непосредственно автомобилей. Начать стоит с ливреи чемпиона сезона 2022 года Аркадия Цареградцева, который практически полностью перекрасил свой болид, сделав его похожим на одну из предыдущих моделей. Об этом он рассказал нам на параде пилотов. Кроме того, Аркадий решил увеличить мощность своего авто до 1350 л. с., таким образом став обладателем самой «производительной» машины в этом сезоне.

Fresh Auto Drift провели полный ребрендинг, сменив название на «SINTEC • Fresh Маркетплейс», а также обновили ливрею. Однако с автомобилями не все так просто, как кажется. Две новинки сезона — Lexus V8 Дамира Идиятулина и Toyota Supra A80 — мы смогли увидеть уже на первом этапе, а вот третья — Toyota Supra A90 Дениса Мигаля — еще не готова. Пилот обещал показать автомобиль как можно скорее.

LUKOIL Racing Drift Team тоже сулили нам новые автомобили, но, увы, и BMW E92 Григория Гусева, и и BMW92 Андрея Астапова по-прежнему «в разработке», так что пилотам пришлось «сражаться» на знакомых нам по прошлым сезонам машинах. Новичок команды Денис Сорокопуд выступал на привычном для зрителей RDS Europe автомобиле Toyota Chaser 100.

Никита Шиков с командой тоже максимально обновили свой фирменный стиль, целиком переработав командную ливрею и добавив ярких красок. Николай Горковенко тоже хорошо потрудился над своей BMW F22 — в результате под капотом «прописался» классический для дрифта двигатель 2JZ-GTE. Антон Козлов, новичок этого сезона, представил уже знакомый фанатам RDS Europe BMW E30 «PROБабка» с нетипичным для серии двигателем M60B40 на 700 л. с.

Илья Федоров, который впервые за долгое время вышел на трассу в составе команды, а не в одиночку, пересел на Nissan Silvia S15 (Nissan EvoSilvia) с максимально нестандартным двигателем 4G63 на 700 л. с.

Но достаточно представлений пилотов, команд и ливрей, пора переходить к основному мероприятию.

По квалификационным проездам было видно, что гонщики откровенно соскучились по дрифту, ведь даже несмотря на плохую погоду, заезды были максимально зрелищными. Уже второй год подряд на этой трассе лучшим становится Дамир Идиятулин из «SINTEC • Fresh Маркетплейс» — он не оставил соперникам не единого шанса, набрав 100 баллов в квалификационной попытке. Следом за ним «разместились» Аркадий Цареградцев (FailCrew DarkSide) и Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL), набравшие по 98 баллов, а чуть ниже — Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team) и Евгений Лосев («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), заработавшие по 96,5 баллов. В почетный «клуб 90+» также вошли Леонид Шнайдер (TimeUp) с 95 баллами, Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) с 93 баллами и два дебютанта RDS GP: Антон Козлов (Carville Racing) с 92 баллами и Максим Гроссман (TimeUp) с 90,5 балла. По 90 баллов от судей получили Дмитрий Ермохин (STAR PЁR STARS AIMOL) и Владислав Шубадеров.

Первый этап сезона всегда преподносит любопытные сюрпризы как зрителям, так и пилотам.

Сначала напарники по TAKAYAMA FORWARD AUTO устроили столкновение — Роман Тиводар, преследуя Тимофея Добровольского, не сориентировался в ситуации и «притер» лидера. Затем «пострадал» Дмитрий Ермохин (STAR PЁR STARS AIMOL), которого на постановке протаранил Денис Мигаль («SINTEC • Fresh Маркетплейс»).

После этого выбыл из борьбы победитель квалификации Дамир Идиятулин. Еще во время утренней тренировки его автомобиль пришлось осматривать механикам, а потом он неожиданно для всех уступил в парных заездах Алексею Вахтину из VSTeam — вот так печально для него закончился этот этап.

Следующим пилотом, расстроившим своих болельщиков, стал Аркадий Цареградцев. Его автомобиль тоже «раскапризничался» на утренней тренировке: карбоновый кардан решил взять себе выходной, и в следующую стадию Аркадий не прошел, уступив место Данилу Скоробогатова.

В полуфинале Георгий Чивчян не совладал с будущим победителем этапа, зато получил бронзу благодаря обязательному bye run. Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) пробился в полуфинал через дуэли с Дмитрием Ермохиным (STAR PЁR STARS AIMOL) и Данилой Скоробогатовым (TimeUp), но в решающем заезде за право стать финалистом этапа на Moscow Raceway Астапова вновь подвела техника. На машине Андрея отказал мотор, который починить за отведенные на это пять минут не удалось, поэтому в финал после bye run прошел Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL). А в борьбе за третье место пилот LUKOIL Racing Drift Team поучаствовать не смог — технический сход соперника открыл дорогу на подиум Чивчяну.

В заключительном сражении уикенда вновь решающим фактором стала надежность автомобилей. Первый заезд в финале Чарльз НГ и Антон Козлов показали великолепную технику, а во втором, когда пилот из Гонконга преследовал соперника, легкого контакта с машиной Козлова хватило для поломки подвески. Не исключено, что свою роль в этом сыграла и гонка с Никитой Шиковым на стадии топ-16 — там пилот Carville Racing за один заезд трижды врезался в Чарльза, повредив его Flanker F.

Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева. Видео: Somanyhorses.ru

rdsbanner