rdsbanner
Яков Фрудгарт

Андрей Астапов. Российская Дрифт Серия

Lada Vesta Drift, обновленный ADM Raceway и напутствие начинающим дрифтерам.

Андрей Астапов. Пилот Российской Дрифт Серии, выступающий за команду Club Turbo. Буквально недавно Андрей попал в аварию, о которой мы писали на страницах нашего журнала , и поэтому интервью мы решили начать именно с этого вопроса.


Расскажи пожалуйста, чем закончилась та самая история с аварией из-за проведения дорожных работ?

Это ещё очень долгая история. На текущий момент мы сделали оценку стоимости ремонта и восстановления автомобиля. После возвращения домой после этапа я встречаюсь с юристом, и готовим документы для суда.

На этом этапе RDS GP Андрей предоставил второй автомобиль, а именно свою Lada Vesta, японскому пилоту Дайго Сайто, по причине поломки его автомобиля.

Самый главный вопрос: Дайго «Весту» не сломал?

Нет, она в порядке, всё хорошо

То есть, до конца этапа ты спонсируешь Сайто?

Нет, Сайто уже откатался и дальше не проходит.

Победил российский автомобиль японцев?

Да! На самом деле машина ещё была не готова, потому что там давление турбины всего 0,8 атм. Колёса приходится перекачивать. Но и конкуренция большая, все едут на «Ахиллесе» на давлении в 0.5-1 атмосферы в колесе. Для давления турбины в 0,8 атм. подобное давление в колесе — это сильно мало. Пришлось перекачать, поэтому Сайто подотстал.

Когда планируется полноценный выход на трассу «Весты»? Предполагали вроде ещё на 3 этапе или я ошибаюсь?

Мы планировали на этом этапе, на третьем было уже понимание что к чему, но тогда надо было поддержать интрижку. А в этот раз хотели уже выводить на трассу, но диностенд был занят, поэтому не получилось это всё обкатать и правильно настроить, поэтому всё будет на этапе в Красноярске.

А в Сочи уже тоже на ней? «На всех парах»?

Давайте не будем загадывать. Пока это боевая (Lexus), а Vesta ещёна настройках.

Для привлечения внимания к автомобилю?

Нет. А где нам ещё настраивать? Арендовать трассу – это космические деньги, поэтому будем пробовать на этапах настраивать (автомобиль). Как будет понимание, что автомобиль полностью готов, в боевом состоянии, чтобы не получилось таких историй как сегодня, так и поедем на нём.

Как тебе обновлённый ADM Raceway?

Мне понравилось. Мне нравится, что много поворотов, и получается, что, если даже где-то «косякнул», либо подотстал за счёт меньшей мощности, ты можешь в несколько перекладок догнать соперника и уже ехать близко.

То есть тебе здесь легко и в удовольствие спокойно катается?

Трасса на самом деле не простая - она очень техничная, но у нас всё получается.

А есть с чем её сравнить из тех трасс, на которых в этом сезоне ты уже катал или же на которых будешь? Все очень любят сравнивать московские трассы с красноярской («Красное Кольцо»).

Почему-то мне в голову первая идея пришла – это Красноярск. Но она там ещё более техничная, потому что постановка производится с ударом по тормозу, с большой скорости ты гасишься, сразу нажимаешь на газ и потом два коротких инерционных поворота. То есть в плане техники там будет гораздо сложнее ехать. Но эта трасса мне нравится тем, что ты всю дорогу едешь «педаль в пол» просто «та-та-та», вот этим она запоминается.

Теперь самый мой любимый вопрос для пилотов в этом сезоне: как ты знаешь, сейчас на волне дрифта очень популярна тема гонок на парковках. Приезжают ребята на «Жигах», заливают асфальт водичкой и начинают «раздавать» днём, ночью – без разницы. Вот скажи пожалуйста, как лично ты к этому относишься?

Самое главное, где это происходит. Если это парковки рядом с жилыми домами и торговыми центрами, то, конечно отрицательно. Допустим, меня звали судить знакомые ребята как раз к нам в Екатеринбург - вот буквально сейчас в данный момент у них там происходит этап. Они точно также привезли водокачку, там всё это залили и дрифтуют. Но они нашли заброшенный коровник, где заасфальтированно, это даже не сильно вдали от города, буквально 15-20 километров. Там ничего жилого нет, они туда приезжают со своими «жигулистыми жигулями» и там кайфуют, балдеют и развлекаются.

В Москве 5-ый или 6-ой год обещают сделать трассу, причём её даже построили, но, увы, туда особо никого не пускают. И как у нас происходит – находится заброшенная или полузаброшенная парковка торгового центра, обычно кого-либо из посторонних туда более-менее не пускают и заливают водой, следят за безопасностью. Как ты относишься к такой «полулегальщине»?

Я всегда за развитие. Если это без каких-либо последствий возможных, то я вообще «за». Это 100% организаторам плюс 1000 в карму. Потому что дрифт надо развивать, нужно ездить, учиться. На самом деле, это потом безопаснее всё на дороге становится. Потому что в такой непонятной ситуации, как например занесло тебя, ты не руль бросаешь и в тормоза упираешься, в итоге на встречку вылетаешь, а отрабатываешь этот момент, остаёшься в своей полосе и едешь дальше.

Сейчас появляется очень много школ дрифта, грубо говоря, каждый этап РДС проходит, и где-то сразу же кто-то начинает учить. Учишь ли ты кого-нибудь, а если нет, у кого ты сам этому учишься? Как вообще это происходит у тебя?

Я самоучка, без автоспортивного прошлого до RDS GP. Я занимался мотокроссом, единственное что. А всё время хотелось в картинг, и туда я ходил полгода и писал тетради какие-то постоянно, не понимая, зачем мне это нужно. Если ты не ездишь, то ты в принципе ничего не поймёшь. Ждал, пока мы начнём ездить, так и не дождался, и ушёл оттуда. А потом переехал, поступил в институт, купил Lexus - сначала 10-ый, а потом тот, который сейчас. Мы его уже 7 лет строим. Самое главное, понимать головой физические воздействия на автомобиль. То есть, если вектор у него стремится «туда» (показывает рукой), нужно понимать, что если ты тормоз нажмёшь, заблокируешь полностью все четыре колеса, то по вектору он туда и поедет.

То есть без инженерного образования никуда?

Куда, но просто оно само приходит. Я этого тоже сначала не понимал. Кстати, по школе дрифта: она как раз есть у меня. Скажу, что цены у нас немного демократичнее, чем в Москве. И боле того, что касается зимы – из Москвы, из Питера много ребят прилетает к нам просто на выходные, чтобы погонять по ледовому автодрому. У нас много озёр в области и там расчищаем трассы. У нас в области 4 ледовых автодрома и на каждом по 4 трека, протяжённостью по 3-4 километра. В общем зимой у нас атмосфера просто нереальная.

И финальный вопрос: если бы ты сейчас начинал заниматься дрифтом, с какой машины бы ты начал? В базе новичок пришёл, насмотрелся, хочет поехать - с какого кузова начать? С какой марки, модели, твой выбор для первого дрифтового автомобиля?

«Жига» и зима! Всё. Причём стоковая «Жига» и просто зимнее время года. Опять же, если мы говорим, что если ты хорошо умеешь владеть автомобилем...

Нет, ты не умеешь. Насмотрелся на красивых пилотов, то есть только «Жигули»?

Да, только «Жигули» и я бы поставил у всех выворот от Clubturbo, чтобы удобно было и всё.

Спасибо тебе большое, до свидания!

rdsbanner