- 24.08.2017
- /
- Стиль жизни, Карьера
- /
- SMH agency
Что побудило создать свою противоугонную систему?
В определенный момент я понял, что существующие системы не совершенны: от угона не защищают, только пиликают. Я стал разрабатывать свои устройства и через некоторое время вместе с тремя единомышленниками создал собственную компанию. Сейчас с нами работает 32 человека, мы защищаем примерно 10 автомобилей в неделю.
Как попасть к вам на работу?
Это практически невозможно. Опытных работников трудно переучивать, поэтому я разработал схему, основанную на разделении труда. Установщик – это универсальный человек, который может как ставить механические замки, так и делать шумоизоляцию, а я распределил эти работы по людям, сфокусировав мастеров на их специализации.
Например, монтажник радио- и электроаппаратуры хорошо разбирается в электронике и может легко перенести свои знания на автомобили. Опыт мастеров-механиков, имевших дело со слесарными работами, пригождается при установке замков и выполнении арматурных работ. Я стараюсь подбирать ребят, у которых есть семьи – для меня это большой показатель – и которые близко живут. У нас демократично построен график – нужно просто выполнить задачу к сроку – и в сравнение с многими другими сервиса в 1.5 раза выше зарплата.
Я считаю, что человек должен ужинать со своими родными и проводить праздничные дни в кругу близких.
Расскажите про патенты и авторские решения «Кондрашов ЛАБ».
На определенном этапе работы я заметил, что некоторые компании начали копировать наши решения и выпускать похожие электронные платы, заявляя, что это то же самое, только дешевле, чем у Кондрашова. Я стал патентовать идеи, так как для конкурентов это неопределимое препятствие. Всегда нужно ставить преграды соперникам, тогда бизнес будет идти ровно.
Расскажите интересные решения вашей компании.
Одно из таких решений – это дверные блокираторы. Лет 15 назад я смотрел интервью с руководителем службы безопасности аэропортов в Израиле. Его спросили, почему террористы ни разу не угоняли у них самолет, а он ответил, что их охранная система просто не позволяет преступникам проникать внутрь. Так родилась идея блокираторов.
На рынке уже были подобные решения, но они представляли собой универсальные защелки. Я взял их, доработал крепления и сделал специальный контролер, который не позволяет угонщику ни при каких манипуляциях открыть дверь. Это заставляет его бить стекло, которое мы бронируем специальной пленкой.
Более половины из 57 зафиксированных угонов закончились тем, что злоумышленник просто не смог попасть в машину.
Основная задача – выявить попытку угона на ранней стадии. При сворачивании замка включается мощная сирена, может сработать дымовой патрон. Еще одно из авторских решений – разделение тревог. Под окнами часто шумят однотипные сигнализации, на которые никто не обращает внимания. У нас есть сирена «Визг» – громкий женский крик. Есть определенные трудности в ее использовании, но люди на нее реагируют по-другому: им сразу интересно, что случилось.
Блокираторы ставятся в капот. Что будет, если аккумулятор сядет?
Комплекс предусматривает абсолютно все аварийные ситуации. Зная персональный пин-код, человек всегда может открыть автомобиль. Помимо этого, есть система резервного питания: если аккумулятор сел, владельца оповестят об этом по телефону, и в течение недели он сможет послать смс-команду и открыть капот.
Когда-нибудь у вас угоняли авто?
Никогда, даже попыток не было.
После установки авторской защиты от угона не возникают проблемы с гарантией у официального дилера?
Дилер регулярно использует этот миф, чтобы «впарить» дополнительное оборудование клиенту. Есть закон о защите прав потребителей со статьей, в которой запрещается навязывать одну услугу при приобретении других. Продавец не вправе вместе с гарантией настойчиво предлагать систему защиты от угона. Когда владелец забирает автомобиль из салона, он вправе поехать в любой технический центр и получить данную услугу. Самое главное, чтобы этот центр имел особые сертификаты, тогда никто машину с гарантии не снимет.
Лезете ли вы в мозги автомобиля?
По минимуму. Все подключения мы делаем с помощью сертифицированного оборудования. Вмешательство в электронику автомобиля осуществляется минимальное, а вот разбор салона происходит максимальный. Есть необходимость хорошо спрятать устройство и сделать качественный монтаж, скрывающий его. Попав в машину, злоумышленник не должен понять, с чем он имеет дело.
В обычных центрах сигнализацию ставят за 2-3 часа – нам требуется на установку до пяти дней.
Известны ли вам негативные последствия плохих систем сигнализации?
Таких случаев много, они все описаны в Интернете. И машина сгорала, и неправильно выбранные блокировки вызывали проблемы с двигателем, что требовало ремонта у дилеров.
Какие наиболее оригинальные системы безопасности вы встречали?
Предостаточно, особенно в виде шуток и баек, но на самом деле ни один адекватный автовладелец не будет ставить в машину вещи, представляющие собой жизненную угрозу. При защите от угона нельзя подвергать опасности (хоть он и преступник) угонщика. У меня была идея вставить магнетрон от микроволновки в подголовник, чтобы голова начала закипать, однако, это неприемлемо. Охранная система должна быть не только удобной, но и безопасной. Для всех.
Были ли негативные отзывы в вашу сторону?
Конечно, такое случается, но после того, как решаем ситуацию, негатив сменяется словами благодарности. Мы работаем с премиум сегментом, с людьми, обладающими более требовательным отношением к жизни из-за личностных успехов и достижений. У нас круглосуточная техподдержка, специалисты которой всегда готовы дать нужную информацию.
Иногда владелец дает машину друзьям или жене, толком ничего не объясняя, как результат, звонки с матом.
Задача инженера – все спокойно объяснить и подъехать, если необходимо. К тому же, у нас бессрочная гарантия. Ежегодно мы обзваниваем всех клиентов и спрашиваем, все ли в порядке. Если что-то ломается, через 2 недели после ремонта звоним уточнить, как дела с машиной. Минутное дело, казалось бы, а в разы повышает человеческую лояльность.
Есть какие-то особые секреты ведения бизнеса?
Нужно понимать, для кого ты работаешь, на кого ты работаешь и кому платишь деньги. Отвечу по порядку: для поставщиков, на государство и моим сотрудникам. Никогда не говорю, что кто-то работает на меня, мне больше нравится оборот речи «со мной».
В работе люди должны понимать, что они делают. Есть притча: идет стройка, проходит мимо человек и спрашивает, что люди делают. Один мужчина отвечает, что мешает раствор, второй – что кладет кирпич, а третий – что строит храм. Совершенно разный подход, согласитесь?
Если сейчас выйти из этого кабинета и спросить любого установщика, чем он занят, он не скажет, что крутит провода. Он знает, что защищает от угона машину.
Хватает времени на семью с таким насыщенным графиком?
Конечно. С утра отвожу детей в школу, стараюсь присутствовать на всех мероприятиях, читаю на ночь книжки. У меня трое детей: двойняшкам сейчас по 9 лет, а Илюше только исполнилось 5. Когда старшие родились, я только начинал бизнес, было тяжело.
Дети мотивируют зарабатывать.
Приходишь домой, видишь их маленьких: извиваются, как червячки, что-то пищат, и понимаешь, что хочешь, чтобы у них все было, и было хорошо.
Какие у вас хобби?
Я люблю яхтинг, один-два раза в год хожу под парусом. Играю на гитаре, езжу на рыбалку.
На какой машине ездите в повседневной жизни?
Всю сознательную жизнь ездил на бензиновых Lexus, они казались мне мощными и сильными. Когда родился третий ребенок, понадобился дополнительный ряд сидений. Я долго выбирал машину, как-то случайно забрел в салон Mercedes и взял на тест GLX, а потом и GLS500 AMG. Последний показался мне очень быстрым, а гонять уже не хочется, поэтому заказал дизельный двигатель. Кстати, очень экономичный, 9 литров на 100 километров.
Были ДТП?
Да, были, но, кстати, ни одну свою машину я не страховал. Считаю, что если в меня кто-то врежется, то у человека есть ОСАГО с ремонтом до 400 тысяч, если я в кого-то, то тут сработает расширенное ОСАГО. Угнать машину у меня не могут, а все мелкие сколы я ремонтирую за свой счёт. Это дешевле и быстрее, чем КАСКО.
В пробках часто стоите?
Нет. Я стараюсь не выезжать из своего района, ненавижу центр. Здесь все есть: школы, садики, клиники, рынки, магазины. Если на дорогах творится какой-то ад, то прыгаю в метро, но это случается не чаще пяти раз в год.
Из первых уст: вопросы от читателей
Почему на некоторых моделях, поставляемых в Россию, не активирована по умолчанию штатная сигнализация? В то время, как на аналогичных моделях в Европе и США она стоит.
Есть модели, которые собираются в России (KIA Rio, Hyundai Solaris, KIA Cerato) на них нет штатной сигнализации, она не предусмотрена. Это может является дополнительной опцией, но про каждую модель следует говорить отдельно.
Какое соотношение механических и электронных систем максимально защищает автомобиль и какова стоимость такого противоугонного комплекса?
Я против механики в чистом виде. Когда у тебя в руках ключ, механика не так долго сопротивляется угону и только создает неудобства в эксплуатации, а вот электромеханика необходима. Например, защита дверей штырями и защита капота с помощью дополнительных замков.
В чем принципиальное отличие запатентованного в «Кондрашов ЛАБ» замка от существующего на рынке в общем доступе?
Наверное, в надёжности. (улыбается)
Оправдана ли высокая стоимость спутниковой системы охраны «Цезарь Сателлит», особенно в премиальном пакете Платинум Х+? Гарантирует ли она надежную защиту и возврат автомобиля в случае угона?
Есть два принципиальных подхода к проблеме угона. С одной стороны, противоугонный комплекс, который автономно препятствует угону. С другой стороны, спутниковая система, задача которой оповестить оператора, и он вызовет на место наряд полиции для предотвращения угона третьими лицами.
На сегодняшний день есть четкая система угона автомобиля, оборудованного спутниковой системой, поэтому я не вижу в последних никакого смысла. В случае какой-либо внештатной ситуации оператор действительно может тебя спасти, но сейчас все большей популярностью начинает пользоваться система ГЛОНАСС.
Текст: Наталья Лыбина и Даниил Павлюченко
Фото: Анастасия Градова