Анатолий Руденко: «Мне сказали, что играю в кино я лучше, чем вожу машину»
Какие неприятные истории, связанные с обслуживанием автомобиля, у вас возникали?
Пожалуй, с одной из моих последних машин была самая неприятная история. Это была модель ограниченной серии, я практически никуда на ней не выезжал, только с друзьями встретиться и все. В итоге отвез автомобиль на первое ТО, и мне его ударили прямо там, когда, видимо, меняли масло. Я приехал, а сотрудник прикручивал номер. «Почему вы это делаете?» —спросил я. Смотрю, а там следы краски на бампере и повреждена решетка радиатора.
Я, конечно, закатил им скандал, поэтому на следующий день мне все отремонтировали, еще и сделали пожизненную скидку 30 процентов.
Но это была неприятная история, честно.
Что у вас на данный момент происходит в творчестве?
Сложно сказать. Длительный период было полное затишье. Сейчас все как-то оживает. Достаточно много картин выйдет в ближайшее время. Еще я очень рад, что сейчас участвую во множестве театральных проектов. Например, «Тургенев сегодня» — это серьезная работа, стоит посетить. Спектакль «Колесо фортуны» в Москве или в Питере сейчас практически невозможно увидеть, потому что у нас в основном гастроли. Раньше они были по России, а сейчас уже и по всему миру, чему я тоже очень рад.
Чего хотелось бы? Хотелось бы, конечно, в полный метр попасть.
Сейчас веду переговоры, может быть оно и получится. Ну, и в то же время хочется попробовать себя в качестве продюсера, сделать кино уже по другую сторону, пройдя все эти испытания. Попробовать на себе, как это.
Какой ты водитель в городе?
Разный, все зависит от ситуации. Вообще спокойный, но, если куда-то опаздываю, могу быть и быстрым, резким. Вечером после съемок если есть возможность и это не мешает общему движению, то даже могу с кем-нибудь погоняться.
Какие автомобили предпочитаешь?
Предпочитаю спорткары. Последний, правда, продал, потому что практически не ездил. На съемках меня возят, а в Москве у меня мало надобности передвигаться на автомобиле.
Узнают ли тебя в пробках?
Узнают. Иногда это бывает не очень приятно, потому что человек может подрезать на дороге, ты его обматеришь, а потом он догоняет и просит автограф.
Твоя незабываемая история за рулём?
Под новый год, 31 декабря, позвонил мне товарищ и захотел отдать долг. Договорились встретиться в районе Детского мира на Лубянке. Подъезжаю, вижу его. В этот момент мне звонят из театра, говорят: «Толик, ты где? У тебя спектакль через 7 минут».
Я, значит, проезжая мимо друга, помахал ему рукой и рванул в театр Российской армии. Благо, это прямой путь, но все равно, даже за 7 минут сложно успеть. В итоге, когда я подъезжаю уже к развязке в районе Садового кольца, передо мной появляются два автомобиля, которые очень медленно едут и не пропускают. И тут происходит какое-то чудо! Когда был уже мигающий желтый, они ударяют друг друга и разъезжаются в разные стороны, тем самым открывая мне коридор для того, чтобы я ударил по газам и успел на спектакль.
Помнишь самый первый раз, когда сел за руль автомобиля?
Да, помню. Это была, по-моему, отцовская «копейка».
Случались ДТП?
Ой, да, случались, конечно. Иногда и засыпал за рулем, и чего только не было.
Как реагируют при встрече сотрудники ГИБДД?
По-разному. Один раз было смешно.
Я что-то нарушил и мне хотели выписать штраф, а потом меня узнали и выписали штраф в два раза больше.
Еще был смешной случай, когда я опять же опаздывал на спектакль и меня остановил сотрудник ГИБДД. Я понимаю, что очень опаздываю и думаю, как же правильно повести себя в этой ситуации, а он отдает документы и говорит: «Ну, что ж, Анатолий Кириллович, вы в кино снимаетесь лучше, чем машину водите» и отпустил меня.
Путешествовали когда-нибудь на автомобиле?
Путешествовал, но не очень далеко. Единственное, была длительная поездка за рулем по Италии с семьей и ребенком: посмотрели много городов.
Приходилось выполнять трюки на автомобиле?
Да. Это вообще страшная история, потому что с этими трюками связано много опасных моментов. Например, сейчас вернулся из Киева, там надо было промчаться на максимальной скорости мимо камеры. Никто не посмотрел, что в конце улицы просто огромная лужа и КПП в здании какого-то завода. Я пролетаю мимо камер с огромной скоростью и понимаю, что дальше меня ждет лужа и резкий поворот на 90 градусов. Я влетаю в него поворот на торможении, в нереальном дрифте и с волнами от лужи (смеется). Самое забавное, что этот кадр вошел в картину. Это можно будет потом посмотреть на экране.
Каким транспортом доводилось управлять в кино?
Каким только не доводилось. Управлял практически всем.
Как тебе Skoda Kodiaq?
Первая ассоциация, которая приходит в голову: хорошая машина. Это по-настоящему практичный и удобный семейный автомобиль. Комфортный и вместительный. Последнее касается не только багажника, но и салона с множеством полезных отсеков. Подвеска неплохо справляется со всеми неровностями дороги, не доставляя ощутимого дискомфорта пассажирам и водителю.
Фото: Кристина Алексеева
Благодарим автосалон «Автомир Богемия Новорязанка» за предоставленный на тест автомобиль.