Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

Участница «Дакара-2017», мастер спорта международного класса, чемпионка мира по кросс-кантри ралли Анастасия Нифонтова рассказала о том, на каком автомобиле предпочитает передвигаться по городу и почему не гоняет в городе. Читайте!


Почему Мотоциклы, с чего все началось?

Сколько себя помню, мне всегда нравились мотоциклы. С самого раннего возраста, всем девочкам дарили куклы, мальчикам - машинки, а мне дарили мотоциклы. Я не знаю, почему так и откуда это пошло… Когда я выросла, мне захотелось свой мотоцикл, и вот, родители мне его подарили на 16-летие, с условием, что я буду ездить только на даче, по полям. Естественно, поначалу я выполняла это требование, но потом мой интерес вышел за рамки дачных полей и я устроилась на работу, связанную с мотосферой. Таким образом, я поехала на свою первую гонку в 1999 году, толком не умея ездить на мотоцикле. Вот так потихоньку, как снежный ком, оно и нарастало.

Когда начались первые успехи?

Наверное, когда я начала этим заниматься более-менее серьезно, с тренером. До этого я каталась в свое удовольствие. Это был 2006 год, мотокросс. В том же году я приняла участие в женском чемпионате России по мотокроссу. Точно не помню, по итогам сезона на какой позиции я была, но помню, что входила в тройки призеров, занимала 2-3 места. А потом мне быстро надоели кольцевые гонки и в 2009 году я поняла, что хочу в ралли-рейды. С 2010 года начала двигаться в этом направлении - тренироваться, заниматься, участвовать в соревнованиях.

Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

Самая значимая гонка лично для Вас?

Наверное, это первый марафон Африка Эко Рейс, в прошлом году. Самый первый длинный марафон по маршруту старого классического Дакара. Было волнительно, страшно, непонятно – смогу ли я? Выдержать 2 недели на мотоцикле каждый день. Это было очень непросто. Но когда я смогла добраться до финиша — эмоций было столько, даже словами сложно описать.

Довольно странный выбор автомобиля для города. Это Ваш постоянный автомобиль?

Да,  постоянный. Семейный, как показала практика, самый удобный автомобиль. Он для всего: для города, для семьи, для дальних поездок. Это домик на колесах, но помимо этого в нем есть и динамика. В какой-то момент мы думали купить что-то другое, брали у друзей разные машины, но пришли с мужем к выводу, что этот - лучший. Например, зимой мы ездим отдыхать в горы на этой машине, как-то ездили на ней на Чемпионат мира по ралли в Сардинии. Действительно очень удобно — детей загрузили, мотоцикл в прицеп, и с комфортом доехали. Больше ничего не нужно.

У меня была Chevrolet Camaro, которая была куплена из эстетических соображений. Одной ездить было хорошо, притом, что я не гоняю вообще. Но потом второй ребенок подрос, и сложилась такая ситуация, когда нужно кого-то куда-то везти и что?  Пришлось продать.

Вы спокойный водитель в городе?

Да, очень спокойный. Конечно, как и у всех, у меня бывают ситуации, когда я куда-то вдруг опаздываю, надо нажать на педаль газа. Но все в пределах разумного, я никогда не мчусь, мне хватает адреналина на гонках. Если не спешу, всегда всех пропускаю.

Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

Кто водит лучше – мужчина или женщина?

Половая принадлежность вообще не показатель в плане езды. Это зависит исключительно от человека, его талантов, внутренних качеств, характеристик, темперамента и всего остального. Столько примеров, когда девушки - прекрасные гонщицы.

Расскажите, что у Вас обычно с собой в машине?

Обычно у меня тут бардак. Вот, вещи после вчерашней тренировки, какие-то игрушки, потому что дети ездят, резиновые сапоги, фонарь, диски. Здесь можно жить.

Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

На гонках у Вас есть какие-то ритуалы?

Примет нет, единственное суеверие, что нельзя шлем на землю класть. Чего-то специального, плевать через плечо или танцевать – нет.

Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

Какими качествами должен обладать мотогонщик?

Такими же, как и любой другой спортсмен. Выносливость,  хорошая реакция,  хорошее зрение. У меня, кстати, минус 3, я в линзах езжу. А реакция должна быть быстрой потому что, когда ты едешь по незнакомой трассе,  от того момента, когда ты увидел это препятствие, голова отработала, ты успел совершить действия, должно проходить максимально короткое время. Нужен опыт по чтению рельефа, по работе с дорожной книгой, по знанию мотоцикла, потому что периодически бывает такое, что что-то ломается в процессе, и приходится самой исправлять. И чем больше ты разбираешься в этом, тем больше шансов доехать до финиша.

Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

Бывали ли какие-то забавные или страшные случаи во время карьеры?

Всякие бывали случаи  - и забавные, и страшные, и ужасные. Страшный был случай, когда на первой моей международной гонке, в Эмиратах, когда мы брали напрокат мотоцикл, он сломался. И в тот момент, когда меня приехали забирать организаторские пикапы, я смотрю – еще один стоит в кузове. Оказалось, что в километре от того места, где я запнулась, очень опытный гонщик не заметил края дюны, и упал. Он погиб. В тот момент я поняла, что это вообще не шуточки, надо как-то серьезнее относиться к гонкам.

А веселых случаев много было – вот, например, в пустыне кролики попадаются. Зайцы пустынные, они не похожи на наших меховых зайчиков. Это существо, обтянутое кожей, бегающее невероятно быстро. Они буксуют песке.(улыбается)

Анастасия Нифонтова: «Это домик на колесах, но в нем есть и динамика»

Ваши пожелания читателю?

Ни гвоздя, ни жезла! Чтобы все проходило гладко на дорогах, чтобы не попадали в экстремальные ситуации. Но даже если это и случается, то чтобы все благополучно заканчивалось. На дороге главное – безопасность.

Volkswagen Multivan

Год выпуска: 2012 

Пробег: 116 000 км

Объем двигателя: 2.0

Мощность: 180 лс

Привод: Передний

Фотограф: @markmorra

Вам будет интересно

Случайные материалы