Анастасия Нифонтова: «Вне гонок я — самая обыкновенная»
Героиней нашей регулярной рубрики «Девушка и машина» стала Анастасия Нифонтова. Эта брюнетка — не просто обаятельная красавица, она — самая титулованная российская мотогонщица, а также первая в мире мотогонщица, покорившая «Дакар», не прибегнув при этом к помощи механиков. Но добившись этого звания спортсменка не остановилась: она удивила всех, освоив совершенно новый для себя вид транспорта – багги. Сказать, что наша редакция поражена такой мужественности и решимости этой хрупкой на вид девушки — ничего не сказать. Так что, конечно, сделать съемку для нашей регулярной рубрики «Девушка и машина» с Настей было для нас большим удовольствием.
Для пущего антуража мы отправились в бокс гоночной команды G-Drive Racing, амбассадором которой является Настя и сделали фотографии с ее боевым багги по имени «Крош», а также мотоциклом, на котором девушка нечасто выезжает в город (удивительно, не правда ли?), так что сегодня нам повезло запечатлеть их вместе на улицах города.
Настя, как ты считаешь, девушкам в автоспорте тяжелее, чем мужчинам?
Тут многое зависит от того, какой это вид автоспорта или мотоспорта, потому что если, например, это шоссейные или кольцевые гонки, то мне кажется, что там серьезной разницы между девочками и мальчиками нет. С точки зрения шоссе все зависит от физического состояния — количества мышц, веса. А вот, например, соревноваться с мужчинами на внедорожных гонках на мотоцикле — это что-то из области фантастики, потому что мотоцикл управляется не только умением, но там важен и вес гонщика, потому что ты своим весом загружаешь мотоцикл, и нужна грубая, местами физическая сила, которой просто от природы у женщины меньше.
Ну и все-таки мы еще никуда не делись от такого стереотипа, как мужские и женские виды спорта — все-таки авто- мотоспорт в головах у многих людей принадлежит скорее мужской половине, чем женской. И я, например, постоянно сталкиваюсь с тем, что мне девушки пишут, мол, мы живем в далеком городке, хотели бы заниматься мотоспортом, но даже никогда подумать не могли о том, что женщина может этим заниматься, и вот, посмотрели на вас, а оказывается можно. Хотя постепенно эта ситуация выравнивается, что не может не радовать.
Какой была твоя самая тяжелая гонка?
Самой сложной гонкой была, как ни странно, та, про которую я думала, что она будет простой и любительской. Так что как бы это забавно ни звучало, самой сложной гонкой для меня была не «Дакар» и даже не Africa Eco Race, а гонка в Албании.
Меня туда позвали знакомые итальянцы, и я думала, что это какая-то любительская гонка: семь дней по горам в Албании — вряд ли там будет какая-то жесть. Нужно еще сказать, что ехала я на тяжелом двухцилиндровом мотоцикле, туристическом KTM 990 Adventure, который весит 200 килограмм. А другие ехали на легких мотоциклах эндуро, которые весят по 100 килограмм.
И каждый день я проводила на мотоцикле по 15 по 17 часов, все время в воде, на пути попадались какие-то броды, камни… И это была единственная гонка, когда я абсолютно серьезно, после первого дня решила, что все, я дальше не поеду — сдаюсь. Но нет, все-таки в итоге я себя пересилила, поехала дальше и доехала до финиша, не без приключений, конечно. Это было очень жестко и наверное сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это была моя самая тяжелая гонка.
А ты отдала бы детей в профессиональный спорт?
Ой, мне кажется, что мои дети не захотят стать спортсменами и заниматься спортом профессионально. Я пыталась приобщить их к спорту, ну без фанатизма, конечно. Младший какое-то время ходил на тренировки по мотокроссу и сказал: «Что-то я, наверное, не хочу». Горные лыжи — с удовольствием, но только для себя.
Старшая раньше тоже с удовольствием ходила на тренировки по горным лыжам, и на мотоцикле умеет передвигаться, но ее это не цепляет. И слава Богу, я считаю! Мотоспорт — это травмоопасный вид спорта, и, безусловно, если бы я увидела у ребенка какой-то блеск в глазах, я поддержала бы и изо всех сил помогала бы, но… нет. Обошлось!
Твоя семья разделяет твою любовь к спорту и гонкам?
Безусловно, разделяет! Так или иначе, несмотря на то, что мои родители страшно переживают за меня и после гонок, они всегда говорят: «Ну что, дочка, может хватит уже?», при этом они мои самые лучшие болельщики, и как только я уезжаю на гонку, папа начинает следить за всеми моими графиками. А дети просто знают меня такую, какая я есть, и действительно тоже болеют и переживают! В этом году младшего возьмем на «Шелковый путь» — посмотрим, как он это все вытерпит в качестве члена команды, думаю, что он будет там какие-то работы выполнять.
Ну и, конечно, самый главный болельщик, который поддерживает меня — это мой муж, Антон Гаврилов! Конечно, как минимум половина моих заслуг принадлежит именно ему, и если бы не он, то я бы не смогла все это преодолеть и осилить — большая часть всяких домашних дел на нем, и в команде он у нас главный менеджер, мы зовем его Босс. А еще он — прекрасный механик, и когда у нас не было бюджета, он ездил на гонки как механик и чинил мотоцикл. Так что я всем говорю, что моя семья — это моя команда! Поэтому абсолютно точно они все меня поддерживают, я за это их очень люблю и ценю! О такой команде можно только мечтать!
Какая ты вне гонок?
Сложно сказать, это, наверно, лучше спросить у кого-то со стороны, у того, кому виднее. Ну, наверно, вне гонок я — обыкновенная. Также занимаюсь всякими дурацкими вопросами, детьми и их домашними заданиями, заставляю их что-то делать, «нудю», работаю, и так далее. И единственное, что общее между мной обычной и гоночной — это мой внутренний моторчик, который не дает мне сидеть на месте.
Например, даже если ехать отдыхать, пол дня я могу сидеть и ничего не делать, а потом я начинаю дергаться и нахожу себе какое-то занятие! Ну а так, думаю, что в обычной жизни, меня не отличить от самого обыкновенного нормального человека. Люди, кстати говоря, не знающие о том, что я занимаюсь мотоспортом, всегда крайне удивляются, когда узнают об этом. Так что видимо внешне я все-таки не похожа на «промасленную» гонщицу. Обычная я, самая обыкновенная!
А в городе ты спокойный водитель?
В городе я достаточно спокойный водитель — стараюсь выходить из дома пораньше, чтобы никуда не спешить. Езжу аккуратно. Мне хватает экстрима на гонках! В этом году вообще случилось небывалое, я выкатилась на мотоцикле в город несколько раз. Обычно я на мотоцикле по городу не езжу, а если езжу, то я — сама внимательность и аккуратность. Вообще стараюсь не мельтешить между машин, еду в потоке. И только если поток совсем остановился, то аккуратно пробираюсь в междурядье, и то очень-очень осторожно. Ну и, соответственно, на машине еду в рамках разумного, потому что считаю, что гонять на полном серьезе нужно на гонках, а город — это не место для гонок.
Для того, чтобы быстро привести лицо в порядок и придать ему свежий вид, необязательно тратить много времени перед зеркалом в ванной. Достаточно просто нанести одновременно уходовые и мейкап-средства, в список ингредиентов которых входят ухаживающие компоненты и те, которые обычно попадают в состав тональных кремов.
- Совершенствующий кожу BB-крем Perfect skin, Mixit
- BB-крем SPF 15, Sammy Beauty
- BB-крем для лица Совершенная кожа, Café mimi
- BB-крем гиалуроновый, Librederm
Как ты относишься к макияжу?
Ну как и большинство девушек, которые активно занимаются спортом, я крашусь крайне редко. И даже если я иду на праздник или важную встречу, все равно чаще не крашусь. Когда ты ведешь такой активный образ жизни, все время тренировки, на лице шлем, мазать что-то на лицо — это плохо и вредно. Да и вообще я с детства не привыкла ко всему этому! Раскрою секрет: я в детстве вся была такая… ну, больше мальчик, чем девочка — дружила с парнями, и все эти платьица, каблуки, маникюр и макияж были для меня чужды. И только ближе к 30 годам я начала ходить по салонам красоты, выбирать какую-то женственную одежду , а так — джинсы, кроссовки и кепка на голову, волосы в хвост/пучок, и побежали! Так что у меня нет привычки краситься.
- Тональный крем в стике Always Fabulous, Bourjois
- Идеальный омолаживающий тонирующий крем SPF 50, Guinot
- Увлажняющий флюид-тинт, Babor
- Super BB-крем для лица SPF 20, Erborian
А как ты ухаживаешь за кожей, когда у тебя длительные соревнования или сборы?
У меня всегда с собой косметичка. В гонках это обязательно: кремы, очистители для лица, мицеллярная вода. У меня очень чувствительная тонкая кожа, ее постоянно надо чем-то увлажнять, особенно на гонках, потому что летит грязь, пыль, песок. А еще перед гонкой я всегда делаю себе маникюр — гель-лак у меня обычно всю гонку держится.
А еще, чтобы быть красивой девочкой, я иногда даже ресницы наращивала, но в последнее время, «забила» на этот тюнинг. Вообще стараюсь даже в песках, в грязи, где-то в гонке стараюсь выглядеть девочкой и следить за состоянием кожи!
- CC-крем SPF 15, Organic Kithen
- Тональный крем Miracle Pure Foundation SPF 30, Max Factor
- Крем для лица с центеллой светлый CC Water, Erborian
Ты следишь за модой?
Ну конечно, как и любая девочка, я приблизительно понимаю, что в тренде, а что не в тренде. Моей дочке 18 лет, и она очень любит моду. Я с ней советуюсь, и она говорит: «Мам, все, не надо надевать вот это, оно уже не в моде» — крайне удобно.
Но все равно у меня есть какой-то общий стиль и какие-то вещи, которые сейчас в моде, но мне не идут, надевать я не буду. То есть несмотря на очень рельефный пресс, модный топик с голым животом я не надену — мне такие не нравятся. Так что я слежу, примечаю что-то для себя, естественно, как и любая девочка, но без фанатизма!
Фотограф: Александр Исаев