1925-250
Виктория Мальцева

Анастасия Нифонтова: «Пусть соперники не расслабляются — будем показывать свой максимум»

Чуть меньше месяца остаётся до старта первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам — бахи «Россия — Северный лес 2024». 

Женский экипаж титулованной гонщицы Анастасии Нифонтовой — один из самых ярких участников уникальной бахи. Известная своими успехами мотогонщица несколько лет назад сменила амплуа и пересела за руль внедорожника. Сейчас Анастасия и её бессменный штурман Екатерина Жаданова готовят свой багги по прозвищу Крош к новым победам в снежно-ледовом ралли-рейде.

За всю свою гоночную карьеру Анастасия Нифонтова завоевала больше всего трофеев среди женщин-пилотов. Она первая в истории девушка, проехавшая ралли «Дакар» без техподдержки, и единственная в России, вошедшая в тройку сильнейших в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. Свой путь автогонщицы Анастасия начала именно с участия в бахе «Россия — Северный лес».

«Единственная зимняя баха мне нравится тем, что это чисто пилотская гонка. В отличие от гонок по песку, где сложная навигация, на "Северном лесе" в этом плане всё гораздо проще, но есть очень узкие дорожки, большие сугробы. Где-то шипы достают до земли, а где-то нет. Ехать надо точно, технично и быстро. Одна небольшая ошибка — и ты сразу в сугробе. Многие даже сравнивают баху с классическим ралли. Мне нравится, что тут пилот может показать свой максимум, он должен очень хорошо чувствовать автомобиль и с ним справляться», — говорит Нифонтова. 

Новые рекорды Анастасия ставит за рулём Can-Am Maverick, полностью переделанного в гоночный багги категории Т3. У автомобиля даже есть прозвище — Крош, и сейчас он вместе с командой готовится к открытию предстоящего гоночного сезона.

«Нашу машинку зовут Крош, потому что он такой же прыгучий и шустрый, как тот кролик из "Смешариков". Сейчас в первую очередь готовим его к непростым погодным условиям: частично закрываем отверстия, воздухозаборники, чтобы машина лучше прогревалась, потому что когда сильный минус, вентиляция очень мешает, машина слишком быстро охлаждается на прямых перегонах, и это плохо. Проверяем, чтобы печка нормально функционировала: дула и в ноги, и на стекло, обязательно должны чётко работать щётки. И конечно, подготовка шипованной резины — это отдельное искусство. Здесь у каждого свои секреты. В будущем сезоне мы, скорее всего, поедем на новых шинах KENDA. Мы на них ещё ни разу не ездили, так что для нас это будет необычным опытом», — рассказала Анастасия.

За рулём Кроша экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой добился невероятных успехов. В 2021 году «Северный лес» принёс женскому экипажу серебро в зачёте Т3 и 5-е место в «абсолюте». В 2022 году — победу в категории и третье место в абсолютном зачёте. Это лучшие результаты, показанные женщиной-пилотом в этой снежно-ледовой гонке. Но путь к пьедесталу был непростым.

«Во время каждой гонки возникают какие-то сложные ситуации. Например, в прошлом году на "Северном лесе" я немного не рассчитала возможности Кроша и на кроссовой трассе, там, где были “волны” кочек, которые на мотоцикле проходятся в полный газ, решила, что и на машине можно так же. Естественно, Крош этого не перенёс. У нас сначала оторвался один привод, мы кое-как доехали круг. Но прямо перед финишем финального круга у нас отлетели все три привода! Мы остались на одном колесе, и нам с Катюхой пришлось прямо на трассе менять эти приводы. Благо было не очень холодно, а ведь на "Северном лесе" температура и до -30°C иногда опускается. Мы, конечно, побегали, попрыгали, но руки у нас ещё долго отходили. Мои механики за нас всегда страшно переживают, поэтому покупают мешок семечек и, когда волнуются, их грызут. Так что, когда мы приезжаем в лагерь, складывается ощущение, что у нас рядом с палаткой живут попугаи», — поделилась Нифонтова.

Как отметила Анастасия, на трассе дружеская поддержка не менее важна, чем борьба за победу:

«"Северный лес" — гонка непростая. Здесь без взаимной поддержки далеко не уедешь. Если на трассе что-то случается, соперники всегда останавливаются и всегда готовы помочь. Этим ралли-рейды серьёзно отличаются от всех остальных видов гонок. Я считаю, что на бахе "Северный лес" соперничество сильное, но при этом дружеское. Мы радуемся, когда у нас много опытных гонщиков на старте, потому что чем мощнее конкуренты, тем интереснее гонять и тем ценнее победа. Что можно сказать оппонентам? Тренируйтесь, делайте надёжные автомобили, и всё получится. Сейчас в чемпионате в нашей категории Т3 соперники все очень серьёзные. В финальных этапах 2023 года до последних метров было непонятно не только, кто станет чемпионом, но даже кто войдёт в первую тройку. Разница между нами была два-три очка, а разница на финише спецучастков — секунды. Все настроены решительно, никто не собирается отступать. Так что соперники пусть не расслабляются — мы готовимся и будем показывать свой максимум». 

Поддержать участников захватывающей гонки зрители «Северного леса» смогут 10 февраля. В этот день один из спецучастков будет проходить по территории автодрома «Игора Драйв». Наблюдать за уникальной гонкой болельщики будут с естественной трибуны. А в сервис-парке гости смогут увидеть, как сильнейшие пилоты мира готовятся преодолевать сложные участки трассы, и рассмотреть гоночную технику, на которой спортсмены ставят рекорды в экстремальных условиях.


Фото: пресс-служба «Игора Драйв»

1925-250