footer
Евгения Жилина

Американские авто, которые не стали популярными, но повлияли на индустрию

Модели, поменявшие правила игры в автомобильной промышленности 

Иногда кажется, что мы глубоко увязли в огромном болоте серо-чёрных седанов и кроссоверов. Все они выглядят почти одинаково и обладают схожими «тусклыми» характеристиками. Эти машины отлично показывают себя на дорогах, но даже если условные Camaro и Challenger заслуживают внимания сегодня, это не значит, что когда-то они считались инновационными.

Давайте поговорим именно о тех автомобилях, которые в своё время открывали новые горизонты. Про некоторые вы, возможно, даже не слышали, но это не отменяет их вклада в историю автомобилестроения. 

1. Oldsmobile 88

Год — 1949

Происхождение американского маслкара может стать предметом ожесточённых споров, когда речь заходит о прямом источнике. Одним из таких потенциальных «прародителей» является Oldsmobile 88 1949 года выпуска, который был гораздо мощнее конкурентов, но в базовой комплектации подходил для водителей с ограниченным бюджетом.

Автомобиль оснащался 303-литровым движком Oldsmobile Rocket V8, мощность которого составляла 135 л.с. Конечно, по сегодняшним меркам это совсем немного, но не забывайте, что мы говорим про середину прошлого века. В 1949 году наш «герой» выдавал больше мощности, чем любой седан-ровесник по аналогичной цене. Предлагая людям «вагон лошадиных сил», Oldsmobile полагался на тот же принцип,  что и производители маслкаров в 1960-х и 1970-х годов.

2. Dodge Caravan

Год — 1984

Трудно поспорить с тем фактом, что минивэны своим внешним видом мало кого приводят в восторг. Но тем не менее эти авто изменили мировую индустрию благодаря своей инновационности. В создании Dodge Caravan участвовали титаны своего дела: Хэл Сперлихом и Ли Якокка. Весь концепт минивэна изначально разрабатывался в компании Ford в 1970-х годах, хотя идея в итоге не получила продолжения. Однако когда в 1980-х годах пара устроилась в Chrysler, проект наконец-то был воплощён в реальность.

Оригинальный Dodge Caravan (как и Plymouth Voyager) в конечном счёте преобразил облик американской промышленности. Он предложил совершенно новую платформу для легковых автомобилей, которая по максимуму использовала достоинства своих компактных размеров. Минивэны стали идеальным авто для семейного пользования и маркетинговым феноменом того времени.

3. Rambler Rebel

Год — 1957

В очередной раз обратимся к истокам, у которых берёт своё начало «семейство» маслкаров. Этот малоизвестный автомобиль от Rambler заслужил неплохую репутацию благодаря высокой производительности, притом что его цена была ощутимо ниже, чем у конкурентов.

На испытаниях в Дейтоне в 1957 году для серии тестов на ускорение и скорость были представлены самые разные седаны.

Rambler Rebel превзошёл всех оппонентов, показав разгон до «сотни» за 7,5 секунды: он обогнал таких мощных соперников, как Ford Thunderbird F-Code и Chrysler 300C. Фактически единственной моделью на соревнованиях, которой мог уступить Rambler Rebel, был Chevrolet Corvette. Согласитесь, здесь есть чем гордиться.

4. Ford Model T

Годы — 1908-1927

И хотя это немного банально, мы не можем обойти стороной Ford Model T. Этот автомобиль произвёл революцию в мире автотранспорта в Соединённых Штатах. Во времена появления Model T большинство машин были дорогими, так что мало кто мог их себе позволить. Но «Форд» стремился сломать этот тренд и предложил базовый вид транспорта, более доступный для населения.

Одним из ключевых факторов, позволивших снизить себестоимость Model T, стало использование конвейерной сборки. Скорость производства повысилась, объёмы выросли, в результате чего конечная цена для потребителей оказалась более приемлемой. Хотя идея сборочной линии восходит к Oldsmobile, передвижная сборочная линия Ford для легковых автомобилей была первой в своём роде и увеличила темпы производства до трёх часов на машину.

5. Tucker Torpedo

Год — 1948

Во Вторую мировую войну многие автомобильные заводы делали военную технику и средства для снабжения армии. Было не до дизайна и инноваций. В итоге в мирное время «новые» автомобили 1946 модельного года по факту были моделями 1941 года выпуска. В погоне за прибылью бренды почти ничего не успели изменить. А большинство автогигантов и вовсе не смогли пережить Вторую мировую, в результате чего помимо «большой тройки» осталась лишь парочка компаний.

Именно тогда Престон Такер решил создать совершенно другое авто, применив такие идеи, которые на годы, если не десятилетия, опережали конкурентов. Tucker 48 обладал множестом новых функций, а особый акцент был сделан на безопасности. Но американскому инженеру удалось «подарить жизнь» лишь 51 экземпляру, после чего из-за огромного количества юридических проблем компания распалась. Такера досконально проверяли и даже обвиняли в мошенничестве. А к тому моменту, когда выяснилось, что предприниматель «чист», акции компании уже безвозвратно рухнули.

6. Bantam

Год — 1941

Многие слышали про джип Willys, который собирали во время Второй мировой войны, но едва ли вы знаете, как именно родилась концепция этого автомобиля. На самом деле джип был разработан компанией American Bantam, небольшим производителем из Пенсильвании. Еще в 1941 году армия США объявила, что ей требуется малогабаритное универсальное авто, которое могло бы заменить мотоцикл. В общей сложности военные обратились к 135 производителям, но только двое представили прототипы — Bantam и Willys.

Разведывательный автомобиль Bantam использовал революционную систему полного привода, которая полностью изменила правила передвижения по бездорожью. Модель легко преодолевала пересечённую местность и покорила чёрствые сердца американских солдат. Хотя они отдавали предпочтение дизайну Bantam, считалось, что компания не была достаточно масштабной, чтобы полностью удовлетворить запросы армии. В результате и Willys, и Ford построили первые джипы для Второй мировой войны, использовав для этого дизайн Bantam. После окончания войны компания Willys продолжила выпуск полноприводных автомобилей гражданского назначения, подготовив почву для современных внедорожников в том виде, в котором мы знаем их сегодня.


Анонсирующие фото: media.ford.com

footer