Альянс Stellantis намерен ускорить электрификацию своих брендов

Четвёртый по величине автопроизводитель в мире, Stellantis, рассказал о своих планах по развитию и электрификации брендов на ближайшие 10 лет.


Четвёртый автомобильный альянс на планете в рамках онлайн-конференции EV Day 2021 представил свою новую стратегию развития на период до 2030 года. Как заявил генеральный директор концерна Карлос Таварес, основной целью является то, чтобы через 9 лет более 70% продаваемых в Европе и более 40% продаваемых в США автомобилей составляли полностью электрические и гибридные модели.

Альянс Stellantis намерен ускорить электрификацию своих брендов

При этом Stellantis намерен инвестировать в электрификацию более 30 миллиардов евро уже до середины нынешнего десятилетия. Они будут израсходованы на разработку как новых агрегатов, так и программного обеспечения. Однако у каждой из входящих в концерн 14 марок будет свой отдельный график перехода на электромобили. Также в основу будущих «зелёных» моделей будут положены четыре гибкие платформы: STLA Small, STLA Medium, STLA Large, и STLA Frame (рамная). Все архитектуры имеют общие компоненты и обеспечивающие запас хода автомобилю от 500 до 800 километров.

Альянс Stellantis намерен ускорить электрификацию своих брендов

Что касается силовых установок, то линейка будет включать в себя семейство из трех модулей электрического привода (EDM), объединяющих двигатель, коробку передач и инвертор. Эти EDM компактны, гибки и легко масштабируются. Таким образом, на основе EDM можно сконфигурировать машину с передним, задним или полным приводом, а также электрическим полным приводом 4xe. В альянсе предполагают, что разработанные платформы будут настолько гибкими и масштабируемыми, что смогут обеспечить нужды всех входящих в Stellantis марок до начала следующего десятилетия. В итоге на базе каждой «тележки» планируется выпускать до 2 миллионов электромобилей в год. Кроме того, для каждой марки подготовлены свои слоганы, которые выражают уникальный подход к переходу на использование электрической энергии.

Альянс Stellantis намерен ускорить электрификацию своих брендов

Снижать цену электромобилей для потребителей концерн планирует в том числе и за счёт удешевления производства аккумуляторов. Ожидается, что уже к 2024 году их стоимость удастся снизить на 40%, а к 2030-му — ещё на 20%. Stellantis собирается построить сразу пять заводов по сборке аккумуляторов в Европе и Северной Америке.


Вам будет интересно

Случайные материалы