- 28.05.2020
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию развития, которая должна помочь преодолеть экономический кризис и выйти на лидирующие позиции на ключевых рынках. Компании планируют разделить «регионы влияния», но при этом не намерены закрывать предприятия или массово сокращать штат сотрудников.
Так, партнёры будут работать по новой схеме, получившей название «эталон-аналог». Суть её заключается в том, что на каждом из рынков будет определяться модель-лидер для каждого конкретного сегмента, а два других бренда будут использовать наработки лидера и представлять машины того же класса, но со своим оригинальным дизайном и исполнением, что позволит сэкономить до 40% средств на каждой модели. По задумке, до 2025 года почти половина автомобилей альянса будут максимально унифицированы.
Кроме того, у Renault, Nissan и Mitsubishi предусмотрено четкое распределение лидирующих ролей в зависимости от региона. Nissan получит позицию лидера на рынках Японии, Китая и Северной Америки, Renault достанутся Россия, Европа, Южная Америка и Северная Африка, а Mitsubishi уготована роль лидера в Юго-Восточной Азии и Океании.
Также произошло разделение обязанностей и по развитию новых технологий. К примеру, Nissan сконцентрируется на технологиях автономного вождения и разработке силовых установок для электромобилей, а также на работе над системой интернет-соединения автомобилей – но только для Китая. Разработку технологий подключённых авто и систему электронно-электрической архитектуры Е-body доверят Renault. В свою очередь, Mitsubishi сосредоточится на разработке «гибридов» для машин сегментов C и D.