- 08.02.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Итальянский автопроизводитель официально представил свой второй кроссовер — Alfa Romeo Tonale. В модельном ряду бренда новинка займёт место на ступеньку ниже паркетника Stelvio.
Отметим, что сам концепт Tonale дебютировал ещё весной 2019 года на Женевском автосалоне, однако выход серийной версии задерживался из-за многих нюансов. Сначала глава марки Жан-Филипп Импарато отправил кроссовер на доработку из-за недостаточной мощности, в результате чего автомобиль был «недостаточно хорош». После этого в планы итальянцев вмешался глобальный дефицит микрочипов. Наконец, после решения всех вопросов, компакт-кросс увидел свет.
В основу машины легла архитектура FCA Small-Wide 4x4, на которой также построены Jeep Compass, Renegade и Fiat 500x. Габариты новинки составляют 4 530 х 1 840 х 1 600 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно. Как и старшая модель Stelvio, кроссовер назван в честь перевала в Альпах. При этом внешне серийный Tonale мало чем отличается от концепта. Среди самых заметных изменений можно отметить обычные наружные зеркала и привычные дверные ручки вместо сенсорных. Также автомобиль получил фирменную решётку радиатора в форме щита, которая вместе с прорезями в бампере образует ещё одну фирменную деталь — Trilobo, или «трилистник», впервые появившийся на модели Alfa Romeo 1900. По бокам от решётки расходятся продолговатые светодиодные фары с трёхсекционными ходовыми огнями. Форма задних фонарей повторяет форму фар головного света.
В целом салон отличается типичной для марки спортивной архитектурой передней панели, трехспицевым рулём и сиденьями с развитой боковой поддержкой. Также новинку оснастили 12,3-дюймовой приборной панелью и сенсорным экраном мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма. Причём медиаисистемой можно управлять не только через сенсорный экран, но также голосом или через приложение на смартфоне.
В список стандартного оснащения вошли такие системы безопасности, как адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов, удержание полосы, мониторинг слепых зон и помощь при проезде перекрестков. Кстати, опционально для кроссовера доступен автопилот второго уровня.
Новый Tonale стал первым в истории Alfa Romeo заряжаемым от сети гибридом. В состав PHEV-установки вошли 1,3-литровый бензиновый турбодвигатель, отдельный электромотор на задней оси и литий-ионная батарея ёмкостью 15,5 кВтч. Привод только полный, а на одном электричестве такой кросс может проехать до 60 километров. Совокупная отдача подзаряжаемого гибрида — 275 лошадиных сил.
Однако базовыми станут «мягкие гибриды» на базе 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 130 и 160 лошадиных сил. В паре с моторами работает семиступенчатая автоматическая коробка передач и только передний привод. Кроме того, будут доступны дизельные гибриды мощностью 130 сил. Также в Соединённых Штатах будет доступен 260-сильный бензиновый турбомотор объёмом 2,0 литра. Он сочетается с девятискоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Q4.