- 16.12.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Алексей - обладатель Кубка Ле Ман в категории GT3 (GT3 Le Mans Cup) 2016 года; Чемпион мира по гонкам на выносливость 2015 года в классе LMGTE Am (FIA World Endurance Championship); Победитель гонки «24 часа Ле Мана» в классе 2015 LMGTE Am
Алексей, для тебя Рождественская синхронная гонка на LADA Vesta станет новым опытом. Какие ожидания от автомобиля, трассы, самих соревнований?
Я никогда не сидел за рулем LADA Vesta – ни серийной, ни спортивной. Конечно, за свою карьеру я управлял многими машинами, выпущенными на АВТОВАЗе, на разных соревнованиях. Это были и соревнования по ралли-кроссу, и ралли, трековые и кольцевые гонки. Но время не стоит на месте, и автомобили постоянно улучшаются. Так что, думаю, сев за руль спортивной Весты, я увижу прогресс. Надеюсь, автомобиль будет сбалансированным, с хорошей динамикой на ледовом покрытии, и, думаю, я получу массу удовольствия от управления им. Что касается ледового трека в Сосновке – это красивая трасса для синхронных гонок. Я уже смотрел ролики оттуда, онборды, начинаю понимать, как проходить повороты, готовиться к соревнованию. На ближайший месяц для меня это самая главная трасса.
Кто из заявленных пилотов на эту гонку – главный соперник для тебя?
Я давно не выходил на старт зимних гонок, хотя есть и победы, и награды в зимнем треке. Думаю, на тренировке «прикатаюсь» и тогда уже пойму основных соперников. Но, судя по прошлым соревнованиям, это, в первую очередь, напарник по команде SMP Racing Кирилл Ладыгин. Также - Владимир Шешенин, Егор Санин, Дмитрий Брагин, Алексей Дудукало. В общем-то, все соперники сильные и достойные. Это ведь Гонка Чемпионов. Тем более, что многие из них уже принимали участие в этой гонке, а для меня эта трасса абсолютно новая.
В твоем послужном списке много «длинных» гонок на выносливость. Что привлекает тебя именно в этой дисциплине?
Во-первых, дистанция, это - не спринт, а продолжительная по времени гонка, что мне лично нравится. Во-вторых, здесь проявляется сплоченность всей команды: и пилотов в экипаже, и механиков. Результат гонки зависит от очень многих людей и их взаимодействия между собой.
Как ты оцениваешь свой сезон 2016 года, какие планы и цели на автоспортивный сезон-2017?
Я доволен этим сезоном. Мы с Виктором Шайтаром выиграли дебютный сезон GT3 Le Mans Cup на Ferrari 488. Пропустили первый этап, но потом несколько побед обеспечили нам лидерство в серии, и позволили нам стать первыми обладателями этого Кубка. У нас отличный экипаж, мы хорошо понимаем друг друга, а это очень важно, когда по очереди управляешь одной машиной. Прекрасная сплоченная команда, отличный автомобиль Ferrari 488 – это шаг в будущее спортивных автомобилей. Так что я рад, что продолжаю свои выступления в качестве пилота в программе SMP Racing и помогаю добиваться успехов в международных соревнованиях. Сейчас идет активная подготовка и обсуждение планов на 2017 год. Как только все определится, мы обязательно расскажем.
В рамках своей гоночной карьеры ты участвовал в туринге, ралли-кроссе, зимнем треке, кроссе. В какой бы еще автоспортивной дисциплине ты бы попробовал свои силы?
Ралли. У меня есть небольшой опыт выступлений в этой дисциплине: и пилотом – на ралли «Ялта» в 2010, и даже штурманом в далеком 1998 году. Тогда это был этап Кубка России. Но хотелось бы, конечно, еще попробовать себя именно в раллийной дисциплине.
А есть ли у тебя «трасса мечты», на которой ты еще не был?
Я на многих трассах еще не был. Но если выделить какую-то одну, то хотелось бы выйти на старт гонки в Дайтоне, я бы попробовал гонки по овалу, там совсем другой стиль пилотирования. Это был бы интересный опыт.
«24 часа Ле Мана» - это культовая для многих пилотов и поклонников автоспорта гонка. Что для тебя значит твоя победа в этом соревновании в 2015 году?
Это грандиозное событие, это очень значимая победа не только для нас с Виктором Шайтаром, но и для всей нашей команды SMP Racing, и для всего российского автоспорта. Впервые за почти столетнюю историю этой гонки наш, российский экипаж стоял на верхней ступени подиума, и впервые над французской трассой играл гимн России. Испытываю гордость за Россию и за наш экипаж!
Гонки приурочены к одному из важных для россиян праздников – Рождеству. Как ты обычно проводишь Рождество, какие традиции есть в семье?
Самый главный зимний праздник в нашей семье – это все-таки Новый год. Его традиционно и отмечаем всей семьей с детьми.