Алексей Басов: «Автоспорт – это движение, постоянные перелеты, тренировки, физические нагрузки»

Алексей - талантливый автогонщик, человек, который с автоспортом «на ты» во всех его проявлениях. Он размашисто побеждал и в автокроссе на «Москвиче», и он же покорил знаменитые «24 часа Ле-Мана» за рулем Ferrari!


Алексей Басов: «Автоспорт – это движение, постоянные перелеты, тренировки»

Леша, назови плюсы-минусы машины, которая у тебя есть сейчас?

Плюс – она очень меня устраивает, комфортная. Но из-за этого же не очень стабильна на дороге, и иногда хочется более жесткого автомобиля. Это машина для повседневной жизни, для перемещения семьи. Иногда на ней ездит супруга, иногда я. Такой комфортный семейный автомобиль.


Самая страшная / веселая ситуация за рулем?

Самая страшная ситуация, случившаяся у меня, до сих пор перед глазами: трасса Нюрбургринг, двух километровая прямая. Я обгонял. Догнал в ветровом мешке, слипстриме Audi R8. Ехал на Porsche, мы там боролись, догнал, начал обгонять, и обогнал. И как только завершил свой обгон, на автомобиле оторвало крепления заднего крыла, что привело к моментальной потере концентрации и управления автомобилем. Я не коснулся забора, не было ни крыши, слава Богу, ничего. Но момент был очень неприятный в моей жизни. Я заехал в бокс и сказал: «Идите вы на хрен со своими гонками!». А самое веселое и самое радостное – это конечно же победа в Ле-Мане 2015, где мы с командой победили, и после чего включили гимн России. Это было очень круто!


Как люди реагировали? Соперники?

Соперники были счастливы за нас, я думаю. Хотя они тоже хотели победить. Надо уметь радоваться за чужие победы в этом спорте, это самое главное. Все были счастливы.


Самая значимая победа, гонка, лично для тебя, не обязательно известная, с того момента, как ты сел в карт или в машину?

Карта у меня не было за плечами, я не картингист. В 1995 году я выступал на автомобиле «Москвич» кроссовой подготовки. Проездил в кроссе 9 лет. В 2004 поменял дисциплину с ралли-кросса на кольцевые соревнования. Начал добиваться. Кубок «Лада». Потом «Супер-Продакшн» выиграл. Потом Чемпионат России, Кубок Европы. Потом выступал 3 года в составе украинской команды, потом перешел в московскую Esta Motorsports. Гонка была в Валенсии, мировой финал Ferrari Challenge, стартовал я с 16 места. На старте было 37 машин. На втором круге я уже был вторым и, в итоге, выиграл этот мировой финал. Может быть, это как раз та красивая, эффектная, эмоциональная победа, которая запомнилась. На глазах у изумленной публики, у родителей, которых, как чувствуя, туда привез. Я до этого стал Чемпионом Европы в данной категории. На трассе сражались представители европейской, азиатской и американских серий. И стартуя не из первых рядов, а с 16 места, я выиграл. Когда награждали - эмоций масса, приятно. Я даже прыгнул на подиуме.


А почему Toyota Camry?

Так получилось, что выбор пал на нее. Цена/качество, плюс такой комфорт, и семейность.


Кто лучше водит – мужчина или женщина?

На мой взгляд, мужчина. Но попадаются такие женщины, что приходится с ними соперничать, и они достойно отстаивают свою женскую линию.


Сам как водишь?

Сам? По правилам.

Алексей Басов: «Автоспорт – это движение, постоянные перелеты, тренировки»

Тебя легко завести, задеть на дороге?

Легко, но ненадолго. Я быстро отпускаю ситуацию и понимаю, что это того не стоит. Сильно не завожусь. Если мне нужно доехать быстро, то я могу, но без экстрима и грубости. Я вожу автомобиль очень спокойно, соблюдаю ПДД, и рекомендую это всем делать. И меня это устраивает. Я уже настолько наездился и наполучал адреналина на европейских трассах, что здесь, в городе, я просто расслабляюсь.


Как так получилось, что ты попал в Ле-Ман и в серию и вообще? Тебе кто-то помогал?

Да. У меня есть очень хороший друг, товарищ, и по совместительству спортивный директор команды SMP Racing Сергей Злобин, которому отдельная благодарность. Он болеет за российский автоспорт, и вытаскивает из отечественных дисциплин быстрых пилотов. Команда SMP Racing на сегодняшний день является реально сильнейшей, мы в таком составе на 2015 год уже третий сезон. Завоевываем европейские чемпионаты. В 2015 стали чемпионами мира! Это действительно достойный результат. Но все это было бы невозможно без воли нашего руководителя Бориса Романовича Ротенберга, основателя SMP Racing. Он действительно сделал очень многое для российского автоспорта, о нашей стране заговорили по всему миру.


Чего еще в профессии хотелось бы добиться? Может быть какая-то серия, гонка?

Мы в этом году уже многого достигли. Вершина. Есть еще гонки значимые, такие как Дайтона. Там, думаю, можно попробовать.


Не знаю, может быть, ты, условно, хочешь в Формулу-1 попасть?

«Формула-1» уже не в моем возрасте. За моими плечами не было ни разу ни картинговых соревнований, ни формульных. Конечно же, хочется посидеть, попробовать, нажать на газ хотя бы. Ощутить все это ускорение, как голову прижимает. Но поучаствовать – конечно нет, я не буду там конкурентоспособен. Хотя, может быть, и да. Была бы возможность – можно было бы попробовать.

На момент публикации материала Алексей Басов выиграл гонку поддержки «24 часов Ле-Мана» в классе GT-3

Кого из коллег по цеху ты можешь выделить?

Виктор Шайтар. Он стал очень быстрым, он реально прогрессирует, достойный напарник, достойный конкурент всем. За ним многие потянутся, и он будет примером.


Есть в автоспорте человек, который нравится?

Себастьен Леб. Он функциональный, и в ралли хорошо едет, и в кольце. Он мне нравился.


Автоспорт – это профессия или хобби?

Раньше было хобби, с 1994 по 2005 год, потом настолько втянулся, что это уже профессия.


Можешь представить свою жизнь без автоспорта?

Нет, я настолько подвижный человек, что вошел в такой ритм, что не могу сидеть просто один на месте, даже просто не могу сидеть на месте, не то что один. Автоспорт – это реальное движение, это постоянные перелеты, тренировки, физические нагрузки, это просто любимое дело – управлять автомобилем.


Как близкие относятся, родители, жена, дети, к твоей профессии?

Нормально. Как прилетишь – напиши СМС, как добрался – тоже. Вот так относятся.


Какую бы машину хотел бы для себя, если откинуть все если?

Audi Q7 мне понравилась. Отъездил на ней несколько лет. BMW X5 рассматриваю сейчас, дизельный.


Почему?

Сидишь высоко, всех видишь. Дизель – потому что экономичный.

Алексей Басов: «Автоспорт – это движение, постоянные перелеты, тренировки»

А если не одну машину, может быть, машину для души?

Нет, я не понимаю этих машин выходного дня, автомобиль должен быть такой, чтобы ездить и повседневно, и на дачу, за грибами.


Из спортивной техники: машина, которая больше всего нравилась? Не обязательно Ferrari-не Ferrari, может быть, просто восьмерка кроссовая?

Восьмерки да, они очень хорошо рулятся и управляются. Мне очень нравился автомобиль этот.


Подожди а просто какая-то спортивная машина, которая запомнилась с 1995 года?

У меня и BMW были, и Porsche. Porsche запомнился своей своеобразностью управления в поворотах. Все сзади – мотор, коробка. Его нужно настолько провоцировать, направлять в поворот, что после него, сев в Ferrari, я подумал, что этот автомобиль лучше, чем Porsche. Именно по управлению, потому что он среднемоторный.


Твое пожелание читателям?

Следите за автомобильными новостями, за автоспортом. За нами, болейте за россиян. Читайте больше информации и делитесь ей с друзьями. И конечно же счастья и здоровья!


А людям, которые ездят на машинах в России?

Быть повнимательнее на дорогах, не превышать скорость, следить за всем, что происходит.

Автомобиль: Toyota Camry

Год выпуска: 2010

Двигатель: 2.4

Мощность: 167 л.с.

Привод: передний

Пробег: 131 000

Доработки: нет, автомобиль в полной комплектации, комфортный, кожа-рожа-все дела

Фотограф: @markmorra

Вам будет интересно

Случайные материалы