bagio-winter
SMH agency

Александр Носик: «Я все время шучу, мне нельзя не шутить»

Актер Александр Носик, которому не раз приходилось играть сотрудников провоохранительных органов в сериалах, рассказал, как складывается общением с ними в реальной жизни и почему смех – это лучшее решение в любой ситуации.

У вас небольшой бардак в багажнике. Что вы там возите?

Я часто выезжаю за пределы Москвы, а так как я человек, выросший в Советском Союзе, у меня осталась привычка возить сразу все: резиновые сапоги, дополнительный плед, подушечку. Также то, что необходимо для машины, всякая мелочь: фонарь, зарядное устройство, тряпки. Зимой и летом лежит щетка, которой я чищу снег. Еще там лежит хоккейная форма. К сожалению, я сейчас не играю, но форма каждый раз напоминает мне, когда я открываю багажник, что надо бы вернуться. Иногда лежат вещи, которые я должен был кому-то отдать. Но, в отличие от других, у меня сзади порядок, я не делаю багажник из задних сидений. Это самое страшное, когда садишься в машину, а там завалено. У меня все в багажнике. Я периодически все вынимаю и мою его.

И багажник не показывается никому?

А вы открываете шкафы дома? Думаю, что нет.

У меня дома порядок в шкафу.

У меня тоже порядок, но все равно это шкаф.

Все необходимое в машине есть? Неделю можно прожить смело?

Еды нет, а все остальное, да, конечно. У меня был случай, когда мой друг и партнер, актриса театра «Содружество актеров Таганки» Мария Добржинская позвонила и сказала, что у нее кончился бензин. С тех пор у меня еще и канистра лежит, потому что в ней должно что-то плескаться: либо себе, либо кому-то. Мало ли.

Тогда надо завести еще сухой паек, чтобы наверняка, если вдруг зомби нападут.

Если зомби, надо автомат или лучше пулемет, но, увы, сотрудники ГИБДД могут не понять, почему у меня такое количество оружия.

Какой вы водитель в городе?

Очень редко, по большим выходным я умиротворенный водитель. В основное время я всегда опаздываю и спешу. Еду, даже мчу, поэтому обычно я достаточно агрессивно вожу. Я требовательный водитель по отношению к другим участникам движения. Подчас неспокойный, но я за честь всегда считаю включать поворотник, стараться не подставлять свою «попу» и не въезжать в чью-то. И если я делаю что-то не так и понимаю это, у меня всегда рука на кнопке аварийки. Так я благодарю. Пропустили или не пропустили — неважно, я подставил. Стараюсь решать все вопросы, помахав и улыбнувшись. Если вижу хамство в мою сторону, конечно, завожусь, как и все.

Бывали конфликтные ситуации?

Бывали. И коса на камень, и споры. Один раз в моей жизни была драка даже. Но она была легкая совсем. Водитель перепутал клавиши, включил дальний свет. Привлек меня дальним светом. Потом я его обогнал, показал ему, что он не прав. Он обогнал меня, и решил со мной разобраться.

Разобрались?

Да. Все закончилось хорошо. Никто не пострадал. Но были ситуации очень смешные. Например, звонит мне из Киева близкий друг, с которым я работал на съемках и говорит: «Санек, я тебя поздравляю. Ты только что подрезал моего друга в Москве. Только что позвонил». Потом я уже познакомился и сдружился с его товарищем. Мы теперь общаемся, все трое. Но мы всегда вспоминаем, что наше знакомство началось с того, что я просто подрезал на дороге. Вот реальная история, а говорят Москва – большой город.

Как проходят встречи с сотрудниками ГИБДД?

Абсолютно нормально. Я с уважением к ним отношусь, они выполняют свою работу. Я всегда предпочитаю говорить объективно. Я стараюсь общаться и не предлагать взяток осознанно. Всегда можно заплатить штраф, даже если это лишение прав. Я так не езжу, чтобы совсем под лишение. Все можно пережить, не провоцировать их и себя. Часто вступаю с ними в разговор по поводу правильности оценки поступков. У меня есть хороший пример из моей юности. Я тогда учился на УПК еще в СССР. На производственном комбинате у нас был инструктор по кличке Папа Карло, спецназовец, десантник, прошедший ВОВ. Он был очень смешной и действительно похожий на Папу Карло, но жесткий. Однажды мы остановились под знаком «Стоп». Он тогда спросил: «Ты видишь машины справа и слева на перекрестке?». Я сказал, что нет. «А что ты здесь остановился? Да, знак «Стоп», остановка должна быть, но ты остановись там, где ты видишь потоки, тогда это будет безопасно. Ты останавливаешься для того, чтобы видеть движущийся автотранспорт». Этот пример для меня образующий. Несколько раз мне удалось не переспорить, а действительно объяснить сотрудникам ГИБДД, почему я поступаю так, а не иначе, оставляя за ними право принять решение, штрафовать меня или нет.

Штрафы бывали?

Нет. Бывает, кстати, я сам говорю, что не прав.

В этой ситуации тоже могут и отпустить: все любят честность.

Я никогда не заявляю, что актер. Были ситуации, когда цеплялись, со мной разговаривали по-хамски, а потом поясняли: «А что, мы должны относиться по-особенному?». Я говорю, нет, но сотрудники ГИБДД просто должны исполнять свою работу. Вспомнил смешную историю. Была снежная зима, и у меня на крыше образовался огромный сугроб. Я съезжаю с Новинского на Кутузовский, меня останавливают, и происходит забавный диалог.

— Что у вас на крыше?
— Как, без моего разрешения мне на крышу мигалку поставили?
— У вас снег на крыше.
— А, снег, я его вожу туда-сюда.
— Шутите?
— Я все время шучу, мне нельзя не шутить.
— Почему?
— Не буду шутить – повеситься хочется, а повеситься мне нельзя.
— Почему?
— Я законопослушный налогоплательщик, без меня Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич не протянут, мне же налоги надо платить.
— Проезжайте.

Это был экспромт. Экспромт, который запомнился. А как-то раз мою машину остановили под эгидой проверки угнанного Getz. Думали, его можно засунуть в багажник. На вопрос: «Зачем остановили?» – ответили, что у них ориентировка, мол, угнали Getz.

— Логики нет.
— Бывает, что логики действительно нет.

Расскажите о своей машине.

Машину покупал новую в салоне, отдавать ее никому не хочу, продолжаю на ней ездить и получать удовольствие. Пересаживался со спортивной, с «Эклипса», но считал, что это ненужная машина. Зачем такая большая? Ну так получилось. Мой друг брал эту машину, но потом ему привезли другую, лучше, и он решил ее взять. Мне сказали, что все ездят на внедорожниках, ведь все мы выезжаем на природу. В общем, убедили попробовать, с тех пор я подсел. Я с удовольствием иногда сажусь за руль какой-нибудь «легковушечки» и позволяю себе даже еще быстрее поездить, но ощущения, которые у меня с внедорожником с точки зрения эмоций, наслаждения процессом, совсем другие.

Плюс, это машина-дом, в которой я могу переодеться, перевезти большое количество людей, большое количество вещей, я даже могу спать там, есть, жить, учить текст. Я еду и мне хватает пространства. Конечно, еще один важный фактор — надежность. Когда подходит срок эксплуатации каких-то деталей – это объективно. ТО я всегда делаю вовремя. Все ситуации, когда машина внештатно оказывалась в сервисе, происходили исключительно по моей вине. А так, это обожаемая машина. Что еще нужно? Сел, завел, поехал.

Минусов нет?

Минусов нет, но можно улучшить всегда.

Диски стоят красивые.

Диски стоят, да. Тормоза можно немного усилить не мешало бы, не хватает при нашей современной зиме обогрева лобового стекла. Нужно немного поменять регулировки в кресле, потому что у каждого свои привычки. Можно поменять кресла, если так хочется. Только такие вещи, ничего глобального нет.

Чем вы занимаетесь в пробках?

Общаюсь. У меня огромное количество сообщений, на которые нужно ответить, и звонков, которые нужно сделать. Периодически еще учу текст.

То есть сидите в телефоне за рулем?

Я записываю аудиосообщения или совершаю телефонные звонки. Если текст в машине учу, то я его отчасти знаю и просто подглядываю.

Попеть в машине любите?

Если есть что попеть и на это хватает времени, то да, конечно.

Какая вообще музыка нравится в машине?

У меня стоит Rock FM и Jazz. Всего 2 радиостанции. Но у меня есть диски, например, Eminem, Эдит Пиаф и аргентинское танго.

Нежданный-негаданный плейлист.

Это все, что мне нравится.

Вы сказали в начале интервью, что часто выезжаете за пределы Москвы. Это дальние путешествия?

Приходится ездить по московской области, но особенно длинных переездов нет. Я не езжу по маршрутам Москва — Ростов или Москва — Краснодар. Считаю, что не имеет смысла, проще долететь.

То есть длинные путешествия на машине вы не любите?

У меня, как правило, гастрольные выезды. Если недалеко доехать, допустим, в Клин, то не вопрос, лучше на своей. Сам выехал, сам вернулся. Ехать в Питер на машине на гастроли глупо, потому что возвращаться нужно в ночь. Лучше долететь или поехать на Сапсане. А если я прилетаю за границу, то беру машину там.

То есть практикуете брать машины покататься по Европе. Какие любимые места для путешествий?

Мне очень нравится ездить по Германии. Это одни из лучших дорог. Французские мне тоже нравятся. Как-то я был в путешествии за рулем: Франция, Бенелюкс, Германия и Северная Испания. В Италии не катался, только так, по мелочи. Везде очень комфортно. Мне нравится организация дорожного движения там. Оно исходит из задач безопасности и пропускной способности. То, чего не хватает нашим организаторам дорожного движения. Там, конечно, тоже есть хамы, ошибки, плохие дороги, но не в таком количестве. Все равно, сделано гораздо лучше. Несмотря на то, что там плотность населения выше, а количество машин больше, пробок объективно меньше. Пробка — это когда все стоят на центральной улице, все едут, просто делают это медленно, а все соседние улицы свободны. Если бы было у нас так, вообще не вопрос.

В пробке или на метро, кстати?

Если есть необходимость быть на машине, то стою в пробке. Если нет, то ныряю в метро. Поехать в нужную точку, там отработать, поставить машину, сделать пару крюков, вернуться на следующую точку. Я пользуюсь совмещенным транспортом.

Сейчас все популярнее становится каршеринг, например. Не пользовались?

Еще нет, но это интересно, можно попробовать. Я пока не читал, не смотрел.

Машину любого класса нашел в приложении, сел, примерно 8 рублей /минута, доехал, куда тебе нужно.

Там нужно искать место, куда припарковаться.

Нужно искать место для парковки, но не нужно оплачивать парковку, заправлять машину. Не думать о сервисе, и вообще ни о чем думать не надо.

Это да, но если у тебя в машине лежит одна спортивная форма для тренировки и одна спортивная форма для репетиции, то ты устанешь вынимать это каждый раз и потом бегать все убирать. Если у тебя одна точка за день, и ты просто путешествуешь, в легкую переезжаешь, то это не проблема, но когда ты обременен большим количеством вещей, наверное, нет. Форма для хоккея – вообще отдельная история. Тогда точно неудобно, а так это хорошее нововведение.

Вы интересуетесь гонками?

Я зритель слабый, хотя я был даже на «Формуле-1» в Баку, когда она там была. Но я участник, мне нравится самому что-то делать, а не смотреть. Болеть я не люблю. Я не гонщик, Боже упаси. Еще никак не дойду до курсов экстремального вождения, понимаю, что это было бы неплохо, но то снега нет с водой, то времени.

Был на гонках такой российский гонщик Даниил Квят. В этом году «Формулу-1» купили американцы, и в течение сезона Квята попросили уйти. Понятно, что у него были в этом году слабые результаты, но как считаете, это можно связать с политикой?

Судя по всему, для американцев — это такая политика. Ничего личного. Они про Россию знают очень мало. Они вообще не понимают, что это за страна, где она, как она, что она. Но политическая установка работает очень жестко, да. Я думаю, все русское сейчас у них должно вызывать отрицание. Мы также в Советские времена кричали про американцев. Люди в политике бросаются в крайности всегда. Это следствие не очень высокого уровня образования. Вместо того, чтобы анализировать, взвешивать, найти хорошее, понять и принять, проще повесить ярлык.

По сути российскому пилоту не повезло также, как олимпийцам?

Да. Я думаю так. Надо просто смотреть по таблице, если там такие успехи у всех, то да, надо думать.

Фотограф: Александр Исаев
bagio-winter