Александр Фесенко: “Я пока холост, иначе бы не удалось построить и один тюнинг-проект”

Саша, известный многим под ником Light-13, заядлый Субарист. Его первой машиной стала Subaru, которая впоследствии превратилась в большую «стройку» и стала неотъемлемой частью жизни. Саша участвует в различных соревнованиях, знает все о машинах и вообще ведет активную автомобильную жизнь.


Расскажи о самой первой машине Subaru Impreza GC, которая в итоге превратилась в глобальную «стройку» и самый любимый проект! Как она появилась у тебя?

Все очень банально, машина была в семье с 2001 года. Мой дядя использовал ее в качестве рабочей лошадки. Это была обычная Субару, 4 двери, мотор 1,6. Когда я получил права и хотел купить жигули, узнал, что дядя собрался менять автомобиль,  и я подумал: «А почему бы и нет? На первое время 1,6 – самое оно!» Вот так она попала ко мне…


И тогда началась большая любовь к Subaru…

Да ужас вообще! Знаешь, мне иногда кажется, что лучше бы я тогда купил Жигули…


Смешно. Но все же хочется узнать, как начался этот супер-проект?

Я покатался на ней зимой на спринтах нашего STI-клуба, а после зимы я понял, что совершенно не хочу пересаживаться в другую машину. Так она и осталась со мной. В какой-то момент мне, конечно, стало не хватать мощности, да и внешний вид машины оставлял желать лучшего. С него я и решил начать. Я сделал ее полностью под «турбо версию»: поменяли полностью весь стайлинг, бампера, пороги, поставили колеса побольше. Но ехать, конечно, она от этого быстрее не стала.

1

Ну, учитывая, сколько всего вы добавили, думаю, что она даже стала медленнее…

Это точно. Поэтому мы стали искать решение непростой задачки: что же сделать с мотором? Обычно все ставят турбовый двигатель и не парятся, но я решил пойти другим путем. В общем, мы воткнули в эту машину трехлитровый мотор от Subaru Legacy. Динамика появилась, машина стала ехать намного веселее. Только машинка была уже старенькой, 1998 год как-никак. Я решил немножко вмешаться. Сначала мы переварили арки, а потом совершенно случайно был найден кузов купе. Было решено сделать трехлитровое купе из седана 1,6.


Наверное, первое время, все твои друзья крутили у виска, когда ты рассказывал им о своей затее?

Это было поначалу. Потом все привыкли. Даже родня смирилась. Всем стало интересно, что же из этого получится и когда это все закончится.


И когда же это все закончится?

Понимаешь, тюнинг, как и ремонт, закончить невозможно…


Даже не знаю, что тут добавить. А как в твоей жизни появилась зеленая Subaru, и главное зачем, если одна у тебя уже была?

Дело в том, что мой «конструктор» сделан полностью для лета. Она не предназначена для езды зимой (в силу своих аэродинамических обвесов). Но все дело в том, что мне очень не хватало Subaru зимой. Это была настоящая ломка. В итоге я купил вот эту замечательную зеленую машину. Подарил ее себе на Новый год. Машина нашлась совершенно случайно, у знакомых в сервисе, предыдущий конфиг у нее был очень злой – больше 500 л/с, выхлоп был выведен в бок, в передний бампер. С ней постоянно экспериментировали, строили из нее драг-проект, поэтому пробег у нее был всего 3 000 км, а потом владелец просто устал и решил продать… Продавали ее практически по частям, кузов отдельно, мотор отдельно. Естественно, мне не нужен был такой мотор, так как я покупал ее с прицелом на зиму, под зимние чемпионаты, поэтому достаточно было стокового мотора и коробки.

2

Ты что-то дорабатывал в ней?

Изначально я не хотел ничего дорабатывать…


С этих слов, обычно, начинается самое интересное…

Хотел просто ездить на машине, зимой на спринты, на работу иногда, хотя у меня есть машина на каждый день, но на этой тоже весело выезжать в город зимой в снегопад… Но пока на нее в сервисе устанавливали стоковый мотор, у меня в гараже появились ништяки для нее: губа на передний бампер, решетка радиатора, новые зеркала, 3-х дюймовый выхлоп Apexi, который делает характерное для Субару «бу-бу-бу». И вот после установки всего этого и летней резины я начал ездить… А потом вдруг «закончилась» турбина, в связи с чем поставил более мощную турбину от Spec-C..

4

В общем, тюнинг получился сам собой…

Реально так и было. Мне вообще не хотелось выезжать на ней никуда летом, я имею в виду спринты. Но в итоге не сдержался и махнул в Мячково. После поездки понял, что не хватает масляного кулера и тормозов.


Недолго эта Subaru побыла стоковой…

Почему же недолго? 2 месяца! Для Subaru это срок!


Я не могу не задать тебе этот вопрос. Ну, если у тебя уже была одна Subaru, почему второй машиной не стала Mitsubishi Lancer Evolution?

Мне не хотелось особо мощную машину на зиму, хватило бы и 220 сил, поэтому я выбирал среди WRX… Может быть, еще и будет EVO, говорят, он рулится интересно, так что, может быть, расширю автопарк.


А там и Nissan SkyLine не за горами..

Точно! В 34 кузове – самое то!


Ты где-то учился водить перед тем, как выезжать на трек участвовать в соревнованиях?

Тут большую роль сыграло наше замечательное сообщество под названием «STI-club», которое является большой семьей. У нас постоянно проводятся разные мероприятия как летние, так и зимние, где более опытные гонщики делятся с новичками. Так произошло и со мной! Сначала я попал на зимние спринты, учился ездить по зимним площадкам, потом плавно перешел на летние трассы, а сейчас неплохо себя ощущаю за рулем.

5

Какие планы? Может быть, покорять заграничные треки?

Сначала надо достроить белое «ведро»! Посмотреть, на что оно способно! По-началу там планируется 400 л/с, а впоследствии, когда сделаем кованый мотор на гильзах, хочется снять уже в районе 500 л/с. Весить на выходе она будет 1 300 вместе со мной.


Может быть, сможешь вспомнить какую-то машину в городе, которую ты так и не смог догнать?

А я не гоняю в городе! Выброс адреналина у меня происходит на треке! Город – это не место для гонки. Даже если ты считаешь себя опытным пилотом, то люди в потоке не такие опытные, как ты, и зачастую они просто не могут предугадать твой маневр, что может привести к непоправимым последствиям.


У тебя сейчас есть возможность сказать какие-то правильные, умные слова большому количеству автомобилистов…

Главное, уважайте друг друга на дорогах, не хамите, не гоняйте по обочинам! Я всегда сам придерживаюсь этих правил! Чего и всем желаю!

Фотографы: @d.fl ,@vesaraknavi

Модель - Subaru Impreza WRX

Год выпуска авто - 2002

Двигатель - 2.5 литра

Мощность - 310 л/с

Привод - полный

Пробег - 5000 км

Двигатель

Двигатель  EJ255

Турбина VF-34 от Spec-C

Увеличенный радиатор охлаждения Blitz

Выхлопная система Apexi 3 дюйма от турбины

16 рядный масляный радиатор

Силиконовые патрубки системы охлаждения

Интеркуллер от Spec-C


Трансмиссия

5-ти ступенчатая коробка передач


Электроника

Настройка мозга – Игорь из AKRT

Датчики Defi (температура: выхлопа, масла, ОЖ. Давление: масла, топлива, наддува)

Широкополосный лямбда-зонд AEM

Оптитронная приборная панель от Subaru Impreza WRX STI

Турботаймер HKS

Аккумулятор перенесен в багажник

Прерыватель массы


Подвеска

Стойки Tein Superstreet

Передняя верхняя титановая распорка STI

Задняя 3-х точечная распорка Cusco в багажнике


Тормоза

Комплект суппортов Brembo Gold от STI

Армированные тормозные шланги Endless

Передние тормозные диски Endless с насечками

Тормозные колодки Endless в круг

Задние тормозные диски DBA Street Slotted с сохранением ручника

Упор тормозного цилиндра Perrin


Кузов и интерьер

Замки капота Aerocatch

Задний карбоновый спойлер Cusco GT-wing 3D

Губа переднего бампера STI

Задний диффузор STI

Полная перекраска в зеленый перламутровый цвет

Лючок в крыше от Spec-C

Руль Sparco

Водительский шеститочечный ремень Sabelt

Пассажирский четырехточечный ремень Schroth Racing

Водительский ковш Sparco Evo 2 Plus

Пассажирский ковш Sparco Corsa

Брызговики RallyArmor

Шины и диски.

Колесные диски Enkei WRC Tarmac EVO R17*8,5 5*100

Покрышки Hankook Ventus R-S3 235/45 R17

Колесные гайки Muteki SR 48

 


Вам будет интересно

Случайные материалы