- 19.11.2015
- /
- Полезное, Опыт владения
- /
- SMH agency
Расскажи о самой первой машине Subaru Impreza GC, которая в итоге превратилась в глобальную «стройку» и самый любимый проект! Как она появилась у тебя?
Все очень банально, машина была в семье с 2001 года. Мой дядя использовал ее в качестве рабочей лошадки. Это была обычная Субару, 4 двери, мотор 1,6. Когда я получил права и хотел купить жигули, узнал, что дядя собрался менять автомобиль, и я подумал: «А почему бы и нет? На первое время 1,6 – самое оно!» Вот так она попала ко мне…
И тогда началась большая любовь к Subaru…
Да ужас вообще! Знаешь, мне иногда кажется, что лучше бы я тогда купил Жигули…
Смешно. Но все же хочется узнать, как начался этот супер-проект?
Я покатался на ней зимой на спринтах нашего STI-клуба, а после зимы я понял, что совершенно не хочу пересаживаться в другую машину. Так она и осталась со мной. В какой-то момент мне, конечно, стало не хватать мощности, да и внешний вид машины оставлял желать лучшего. С него я и решил начать. Я сделал ее полностью под «турбо версию»: поменяли полностью весь стайлинг, бампера, пороги, поставили колеса побольше. Но ехать, конечно, она от этого быстрее не стала.
Ну, учитывая, сколько всего вы добавили, думаю, что она даже стала медленнее…
Это точно. Поэтому мы стали искать решение непростой задачки: что же сделать с мотором? Обычно все ставят турбовый двигатель и не парятся, но я решил пойти другим путем. В общем, мы воткнули в эту машину трехлитровый мотор от Subaru Legacy. Динамика появилась, машина стала ехать намного веселее. Только машинка была уже старенькой, 1998 год как-никак. Я решил немножко вмешаться. Сначала мы переварили арки, а потом совершенно случайно был найден кузов купе. Было решено сделать трехлитровое купе из седана 1,6.
Наверное, первое время, все твои друзья крутили у виска, когда ты рассказывал им о своей затее?
Это было поначалу. Потом все привыкли. Даже родня смирилась. Всем стало интересно, что же из этого получится и когда это все закончится.
И когда же это все закончится?
Понимаешь, тюнинг, как и ремонт, закончить невозможно…
Даже не знаю, что тут добавить. А как в твоей жизни появилась зеленая Subaru, и главное зачем, если одна у тебя уже была?
Дело в том, что мой «конструктор» сделан полностью для лета. Она не предназначена для езды зимой (в силу своих аэродинамических обвесов). Но все дело в том, что мне очень не хватало Subaru зимой. Это была настоящая ломка. В итоге я купил вот эту замечательную зеленую машину. Подарил ее себе на Новый год. Машина нашлась совершенно случайно, у знакомых в сервисе, предыдущий конфиг у нее был очень злой – больше 500 л/с, выхлоп был выведен в бок, в передний бампер. С ней постоянно экспериментировали, строили из нее драг-проект, поэтому пробег у нее был всего 3 000 км, а потом владелец просто устал и решил продать… Продавали ее практически по частям, кузов отдельно, мотор отдельно. Естественно, мне не нужен был такой мотор, так как я покупал ее с прицелом на зиму, под зимние чемпионаты, поэтому достаточно было стокового мотора и коробки.
Ты что-то дорабатывал в ней?
Изначально я не хотел ничего дорабатывать…
С этих слов, обычно, начинается самое интересное…
Хотел просто ездить на машине, зимой на спринты, на работу иногда, хотя у меня есть машина на каждый день, но на этой тоже весело выезжать в город зимой в снегопад… Но пока на нее в сервисе устанавливали стоковый мотор, у меня в гараже появились ништяки для нее: губа на передний бампер, решетка радиатора, новые зеркала, 3-х дюймовый выхлоп Apexi, который делает характерное для Субару «бу-бу-бу». И вот после установки всего этого и летней резины я начал ездить… А потом вдруг «закончилась» турбина, в связи с чем поставил более мощную турбину от Spec-C..
В общем, тюнинг получился сам собой…
Реально так и было. Мне вообще не хотелось выезжать на ней никуда летом, я имею в виду спринты. Но в итоге не сдержался и махнул в Мячково. После поездки понял, что не хватает масляного кулера и тормозов.
Недолго эта Subaru побыла стоковой…
Почему же недолго? 2 месяца! Для Subaru это срок!
Я не могу не задать тебе этот вопрос. Ну, если у тебя уже была одна Subaru, почему второй машиной не стала Mitsubishi Lancer Evolution?
Мне не хотелось особо мощную машину на зиму, хватило бы и 220 сил, поэтому я выбирал среди WRX… Может быть, еще и будет EVO, говорят, он рулится интересно, так что, может быть, расширю автопарк.
А там и Nissan SkyLine не за горами..
Точно! В 34 кузове – самое то!
Ты где-то учился водить перед тем, как выезжать на трек участвовать в соревнованиях?
Тут большую роль сыграло наше замечательное сообщество под названием «STI-club», которое является большой семьей. У нас постоянно проводятся разные мероприятия как летние, так и зимние, где более опытные гонщики делятся с новичками. Так произошло и со мной! Сначала я попал на зимние спринты, учился ездить по зимним площадкам, потом плавно перешел на летние трассы, а сейчас неплохо себя ощущаю за рулем.
Какие планы? Может быть, покорять заграничные треки?
Сначала надо достроить белое «ведро»! Посмотреть, на что оно способно! По-началу там планируется 400 л/с, а впоследствии, когда сделаем кованый мотор на гильзах, хочется снять уже в районе 500 л/с. Весить на выходе она будет 1 300 вместе со мной.
Может быть, сможешь вспомнить какую-то машину в городе, которую ты так и не смог догнать?
А я не гоняю в городе! Выброс адреналина у меня происходит на треке! Город – это не место для гонки. Даже если ты считаешь себя опытным пилотом, то люди в потоке не такие опытные, как ты, и зачастую они просто не могут предугадать твой маневр, что может привести к непоправимым последствиям.
У тебя сейчас есть возможность сказать какие-то правильные, умные слова большому количеству автомобилистов…
Главное, уважайте друг друга на дорогах, не хамите, не гоняйте по обочинам! Я всегда сам придерживаюсь этих правил! Чего и всем желаю!
Фотографы: @d.fl ,@vesaraknavi
Модель - Subaru Impreza WRX
Год выпуска авто - 2002
Двигатель - 2.5 литра
Мощность - 310 л/с
Привод - полный
Пробег - 5000 км
Двигатель
Двигатель EJ255
Турбина VF-34 от Spec-C
Увеличенный радиатор охлаждения Blitz
Выхлопная система Apexi 3 дюйма от турбины
16 рядный масляный радиатор
Силиконовые патрубки системы охлаждения
Интеркуллер от Spec-C
Трансмиссия
5-ти ступенчатая коробка передач
Электроника
Настройка мозга – Игорь из AKRT
Датчики Defi (температура: выхлопа, масла, ОЖ. Давление: масла, топлива, наддува)
Широкополосный лямбда-зонд AEM
Оптитронная приборная панель от Subaru Impreza WRX STI
Турботаймер HKS
Аккумулятор перенесен в багажник
Прерыватель массы
Подвеска
Стойки Tein Superstreet
Передняя верхняя титановая распорка STI
Задняя 3-х точечная распорка Cusco в багажнике
Тормоза
Комплект суппортов Brembo Gold от STI
Армированные тормозные шланги Endless
Передние тормозные диски Endless с насечками
Тормозные колодки Endless в круг
Задние тормозные диски DBA Street Slotted с сохранением ручника
Упор тормозного цилиндра Perrin
Кузов и интерьер
Замки капота Aerocatch
Задний карбоновый спойлер Cusco GT-wing 3D
Губа переднего бампера STI
Задний диффузор STI
Полная перекраска в зеленый перламутровый цвет
Лючок в крыше от Spec-C
Руль Sparco
Водительский шеститочечный ремень Sabelt
Пассажирский четырехточечный ремень Schroth Racing
Водительский ковш Sparco Evo 2 Plus
Пассажирский ковш Sparco Corsa
Брызговики RallyArmor
Шины и диски.
Колесные диски Enkei WRC Tarmac EVO R17*8,5 5*100
Покрышки Hankook Ventus R-S3 235/45 R17
Колесные гайки Muteki SR 48