Алекс Андреев: «НА М4 мне безумно не хватает восьмицелиндрового мотора, его звука и мощности»

Наверное, это было самое длинное интервью в истории «So many horses», когда мы остановили диктофонную запись и увидели, что там почти 90 минут, нашему удивлению не было предела, потому что в шикарном автомобиле и с таким интересным собеседником, время пролетело незаметно.


блиц

В блиц-опросе ты сказал, что никак не можешь забыть свой первый автомобиль. Почему? Что в нем было такого особенного?

Мне было 18 лет, второй курс института. Это было время  невероятного количества поездок. За один год я накатал 70 000 км. Я был настолько неопытным, что первый раз поменял масло, когда у меня загорелась лампочка и на сервисе слили 1,5 л масла с 3-х литрового двигателя.


Вот это да. Хорошо, что двигатель не стуканул…

Это точно! Ну, правда потом коробка сломалась, а затем машину утопили в болоте..

«Я подъезжаю и понимаю, что машина в болоте по борт! Мы ее вытаскивали 5 часов…»

Вот с этого места можно поподробней…

Мы с другом были у меня на даче. В то время этот Lexus мне еще не разрешали водить, но все документы были дома. Друг предложил взять машину покататься. Мы поехали в Крылатское, там есть мотокроссовая трасса. Там друг попросил проехаться на Лексусе… Я остался на улице с подругой. Проходит время, и я понимаю, что моего товарища нет 10 мин, 20, 30. Начал волноваться, чувствовал, что что-то случилось. Хорошо, что у нас еще был квадрик. Мы прыгнули в него и отправились на поиски. И я вижу: машины нет на трассе. Но посреди трассы небольшой лесочек, в котором виднеется свет фар. Я подъезжаю и понимаю, что машина в болоте по борт! Мы ее вытаскивали 5 часов. Вода и грязь затекли в заднюю полость для ног. Открываешь дверь, а грязь вытекает. Салон, кстати, был бежевый.


Тогда это была еще не твоя машина, правильно?

Это была семейная машина. Мне сказали, мол, вернемся с отдыха, отдадим ее тебе, но сам пока не садись за руль. Хотя ключи и все оставили, что уже не логично. Видимо, на экстренный случай. И я его придумал: нужно забрать человека с другой дачи и к себе привезти. Самое ужасное было в другом. Мы поехали на мойку, отдали 9000. Я приезжаю в 4 часа утра на дачу, ложусь спать. Просыпаюсь, сажусь в Lexus, а в нем страшно пахнет гнилью, откровенно болотом. Я очень долго не понимал, в чем проблема, т.к. всё чисто. И тут вижу, что из-под задней двери сочится то ли грязь, то ли водичка. Я открываю дверь и понимаю, что у меня каким-то образом в кожу под дверью затекла грязь. В итоге я 4 часа потратил на то, чтобы это все разобрать и вычистить.

_MG_9394-2

О какой машине ты мечтал в детстве?

Периодами о разных. Когда я начал понимать, что такое машина, в возрасте 3 лет, у меня была одна любимая - Ferrari, как, наверное, у 90% детишек. Потом, когда вышел фильм "Форсаж", я там увидел «Mitsubishi eclipse». До этого у моего старшего брата была самая первая генерация «Mitsubishi eclipse» с продолговатой фарой, которая поднималась. Это был 1996 год.. Мне казалось, что это лучшая машина на планете.


Это и была самая популярная машина.

Мне кажется, после "Форсажа" на Еclipse все ездили. Самая большая мечта – 34й skyline gtr. Этой машиной я страшно грезил.


Ты исполнил свою мечту?

Нет. Как-то так получилось, что в 18 лет ее посчитали слишком мощной и не разрешили купить. Она была еще и праворульной. В связи со всем вышеперечисленным отец и брат забраковали ее, сказав, что это слишком опасно.

Следующая машина мечты появилась в 2007 году, как раз когда у меня был Lexus. У кинотеатра "Октябрь" я увидел белую "BMW" и не мог понять, что это за модель и почему она так круто выглядит. Вышел парень, завел ее. Я подумал, а почему она так громко работает. Обошел ее, осмотрел и увидел шильдик М3. Я знал, что есть предыдущая М3, но все релизы и анонсы новой прошли мимо меня. Я увидел ее конкретно на дороге, в Москве. С того момента я подумал, что это ТА самая машина и ничего другого не хочется. На тот момент я еще и подумать о ней не мог: она стоила бешеных денег. После Lexus у меня была Audi А6. Эта машина совершенно неинтересна, поэтому даже не буду о ней рассказывать.

_MG_9382-2

И что же было дальше?

Был 2010 год, на М3 денег не было, даже на б/у. Пытался понять, как можно хотя бы приблизиться к ней и к миру спортивных машин. И тут мне пришла в голову мысль о Mitsubishi Lancer Evolution. Мы с другом за бутылочкой пива залезли на auto.ru, нашли желтый Девятый EVO. Он стоил около 1 миллиона, и я решил, что куплю эту машину завтра же. Правда в итоге я ее, естественно, не взял, он оказался гоночным, еще и перевернутым на треке. Поговорил с братом, он мне посоветовал посмотреть новый десятый.


По-моему, он не очень красивый…

Мне было все равно, у меня от одной мысли о нем тряслись руки. Как-никак, первая спортивная культовая тачка. Прошло время, и вот мы приехали в салон. Я купил бордового цвета.


Странный выбор!

Я еще наклеил серую наклейку. Чисто школьная машина. Фанаты "Need for speed".


Мне кажется, что Evolution закончились на девятом.

Мне нравилось ездить на нем в течение 4 месяцев. После этого я не мог уже даже подходить к нему: надоел! Настолько у него было все неудобно! Он бесил меня в каждой мелочи. Я подходил к нему, видел, что он красный, и меня уже бесило это. Те, кто ездил на Evolution, знают, что на нем невозможно развернуться. У него очень короткий выворот колес. Ты не можешь развернуться нигде. Еще он непомерно жрал бензин. Тогда я это особенно ощущал. Мне казалось, что я все деньги трачу на бензин. В итоге я его быстро продал. И вот следующая моя ошибка. Решил подойти к М3 с другой стороны и купить немецкое купе. Мне понравилась белая А5. Приехал в салон, "обтекая слюнями", еще и  s-line обвес, отдал за нее много денег. Надоела также через 4 месяца. Большего разочарования у меня не было. Во-первых, она стала как погремушка уже на третий месяц. У нее сломался мотор, ела кучу масла. В итоге все логично закончилось: я попал на ней в аварию. Не очень сильную, но неприятную. Я стесал весь левый бок об другую машину. Почти оторвало дверь. В общем, ездить на ней было нереально. Я ее поставил в сервис. Видимо, это судьба, т.к. сервис два раза обанкротился, пока машину ремонтировали. Она стояла там 7 месяцев, хотя ремонт предполагался на месяц. В тот момент я только устроился на новую работу и жил далеко, ездил в метро на работу. Я, конечно, был в шоке. И тут решил, что нужно думать М3 и посмотреть хотя бы б/у. Я понимал, что «дрова» я брать не буду, и мне нужна б/у, как новая. На Аuto.ru я ничего не нашел. Залез на DRIVE2. Там мне понравилась одна машина, темно синяя, с красным салоном. Решил написать владельцу, вдруг человек решит мне её продать. Естественно, ответ был «нет». А через 2 месяца он мне пишет: «Предложение в силе?». И через пару недель я ее забрал. Первые эмоции после того, как на нее поставили номера и я ее забрал из ГАИ. Через час я хотел позвонить владельцу и попросить забрать ее. Возможно, это из-за чувства ответственности или понимания, что она дорогая. Не мог я с этим свыкнуться. На нервах доехал. Всю дорогу не мог понять, почему она не едет. Настолько  нервничал, что случайно перевел коробку в ручной режим и так ехал на 4 передаче, думая, что подхват слабый на скорости 60км.ч., возможно, машина сломана или продавец мошенник, параноил страшно. В итоге я показал ее друзьям, но не мог пока радоваться. Радоваться я начал только через месяц. Понял, что это, действительно, машина мечты. Это была моя самая успешная автомобильная эпоха. Не хотел ее продавать, но я накатал на ней 80 000, учитывая, что забрал ее на 20-ти. Общий пробег был 100 000. Была сложная ситуация в декабре, и я решил, что покупать машину нужно сейчас.

1

Т.е. BMW - это любовь.

Пока да, никто не может ее переплюнуть.


Как сложилось с м4?

Я взял ее в зиму. Толком так и не покатался. Выезжал в сухие дни, но понять, что за машина тяжело было. Ощущения - безумно не хватает восьмицилиндрового мотора. Его звука и отдачи.


Это была ошибка?

Нет, это просто следующий шаг. Для меня странно, что многие известные журналисты отнеслись критично к мотору. Отъездив на ней 8 000, могу сказать, что это действительно следующий шаг. Не шаг назад, это не хуже. Прогресс в машине чувствуется. Она стала раза в 1,5 быстрее. На м3 складывалось впечатление, что ты едешь не на мощной машине, т.к. мотор крутильный, сил много, момент слабый. Идеальное сочетание для трека.

3

По поводу прогресса. Что ты думаешь об i8?

Того же мнения. Это логичная ветвь развития человечества, переходим к электромоторам. Они должны быть с бензиновыми двигателями. Вряд ли они когда-то полностью вытеснят их. Нефть заканчивается, но я уверен, что со временем внедрят какое-то искусственное горючее. I8 - отличная машина. Был недавно у дилера, видел ее, правда, в ремонтном цеху, посидел в ней. Мне безумно понравилось! Внешне сравнить не с чем.


Не слишком футуристично?

На дворе 2015 год. Вы помните, что в фильме "Назад в будущее" машины уже летали. Так что мы даже отстаем.


Будешь ли ты что-то дорабатывать в машине?

Я уже поставил выхлоп. Надо признать, звук был скучноват.

2

В ней так же, как в м5, из колонок звук?

Про это мне рассказывали, но я не ощущаю этого звука. Меня он не напрягает. Я слышал машину с улицы, знаю, как она звучит в салоне, но звук из колонок я так и не могу распознать. М3 и М4 - шумные машины. На м4 все, что ни попадет в подкрылок, - камешек, песчинка – очень сильно отдает в салон. На м3 шумка была лучше намного.


Мне кажется, в этом есть свой шарм, иначе бы она превратилась в rs5, на которой ты едешь и даже не ощущаешь.

Абсолютно точно. Когда меня спрашивают, ну расскажи, что не так в М4 я говорю, что машина шумная, некомфортная. Это купе, вылезать неудобно, хотя это у меня уже 3 купе подряд, но я не смогу пересесть на другую машину, потому что слишком обожаю купе, считаю идеальной формой. Машина в спорт-режиме совершенно дерганая.


Какие еще доработки?

Поставил пружины, т.к. она была слишком высокая, смотрелась как джип.


На зиму будешь поднимать ее?

Думаю нет, у меня есть другая спокойная машина. Зимой выезжаю очень редко и только в сухую погоду.


Какой минус ты видишь в М4, что бы ты доработал?

Я сам задавался этим вопросом недавно. В плане внешности – 0 нареканий, идеальная. Сейчас стоят еще пружины. Может быть сплиттер, но тогда она будет очень низкой. Еще я поставил карбоновый диффузор, но это так, совсем мелочь, потому что он незаметен. Из минусов – предыдущая М мне больше нравилась в салоне эргономика и интерфейс машины. Мне в этой машине неудобно переключать музыку, потому что нет на руле банальной кнопки следующий-предыдущий трек. Есть колесико, но оно неудобно совсем. В новой машине они добавили функцию: ты должен все подтверждать. Хочешь следующую песню – прокрути колесиком, подтверди, хочешь М-режим – нажми на кнопку теперь два раза. Сначала ты нажимаешь – высвечивается окошко М-режим  - подтвердить. На прошлой М ты рулем поворачиваешь, мизинцем зацепил – всё, М-режим включен. Мне кажется, скоро будет так – сейчас поздно, 23:00, мокрая погода М-режим недоступен, попробуйте воспользоваться услугой позже. Еще они не доработали проблему – совершенно некуда положить кошелек с телефоном, всегда выпадает. Подстаканник есть, но при хорошем повороте у меня все оказывается под сидением. Нет места для ключа. Постоянно, когда выхожу из машины, не могу найти ключ.

4

В пятерке есть, так удобно.

Да. Пятерка в плане удобства салона на высоте – уровень консоли прям  под локтем, да и вообще – садишься в нее как на уютный хороший диван. Не могу сказать, что она мне нравится внешне. Часто задаваемый мне вопрос – почему не М5? Не вижу конкуренции между М4 и М5. У этих машин разный покупатель. М5 – это заурядная форма, мотор, вид, да и в целом! Да, по прямой быстро едет, но моя едет не хуже. До 200, даже лучше.


С чем ты можешь ее сравнить?

Это дорогой аксессуар, не транспортное средство. Могу просто посмотреть на нее дома в гараже. Произведение искусства, конечно. Есть машины другого статуса, но моя мне очень нравится. Если менять, дальше я вижу машины не ниже уровня Porsche или Ferrari.


У тебя есть сейчас возможность сказать что-нибудь мудрое, важное автолюбителям,  людям, которых ты встречаешь на дороге.

Ребята, дорога – это не поле битвы, не конкуренция. Здесь не нужно ничего никому доказывать. Хочешь быть крутым – докажи в делах, сделай что-нибудь хорошее, займись спортом, стань великим спортсменом. Я не понимаю людей, которые кого-то догоняют, отжимают, подрезают. Я, конечно, и сам злюсь, кричу - все бывает. Но когда человек исполняет какую-то жесть, я не понимаю. Не понимаю хамства, которое нельзя остановить, с драками, стрельбой. Зачем? Вы едете вечером куда-то хорошо одетые и деретесь из-за того, что кто-то кого-то не пропустил. Это же бред. Почему вы портите настроение из-за такой малости? Хотя в делах вы можете проигрывать и даже не думаеть, что в этот день вы столько позиций сдали. А тут думаете о том, что человек вас подрезал, и он плохой и виновный в чем-то. Это абсолютная глупость. Следующая глупость в том, что люди не думают наперед. Вождение – это не линейная вещь. Она не состоит из двух каких-то параметров. Вождение – это куча параметров. Возвращаясь к предыдущей теме, бывает такая ситуация на дороге, когда я вынужден сделать резкий маневр, но в силу того, что передо мной человек сделал пять резких маневров и я чуть не попал в аварию. Почему нельзя понять этого? Почему нужно на мне возмещать этот гнев? Посыл людям: будьте добрее, умнее, вежливее и проницательнее. Думайте чуть-чуть дальше, это приведет к меньшему числу аварий.  Смотрю много роликов с регистраторов и понимаю, что от стандартной ситуации, которая не предвещает ничего плохого, до аварии – секунда, две. Подумайте эту секунду – две, и все будет хорошо.

Фотограф: @d.fl

Вам будет интересно

Случайные материалы