- 08.12.2015
- /
- Полезное, Опыт владения
- /
- SMH agency
В блиц-опросе ты сказал, что никак не можешь забыть свой первый автомобиль. Почему? Что в нем было такого особенного?
Мне было 18 лет, второй курс института. Это было время невероятного количества поездок. За один год я накатал 70 000 км. Я был настолько неопытным, что первый раз поменял масло, когда у меня загорелась лампочка и на сервисе слили 1,5 л масла с 3-х литрового двигателя.
Вот это да. Хорошо, что двигатель не стуканул…
Это точно! Ну, правда потом коробка сломалась, а затем машину утопили в болоте..
«Я подъезжаю и понимаю, что машина в болоте по борт! Мы ее вытаскивали 5 часов…»
Вот с этого места можно поподробней…
Мы с другом были у меня на даче. В то время этот Lexus мне еще не разрешали водить, но все документы были дома. Друг предложил взять машину покататься. Мы поехали в Крылатское, там есть мотокроссовая трасса. Там друг попросил проехаться на Лексусе… Я остался на улице с подругой. Проходит время, и я понимаю, что моего товарища нет 10 мин, 20, 30. Начал волноваться, чувствовал, что что-то случилось. Хорошо, что у нас еще был квадрик. Мы прыгнули в него и отправились на поиски. И я вижу: машины нет на трассе. Но посреди трассы небольшой лесочек, в котором виднеется свет фар. Я подъезжаю и понимаю, что машина в болоте по борт! Мы ее вытаскивали 5 часов. Вода и грязь затекли в заднюю полость для ног. Открываешь дверь, а грязь вытекает. Салон, кстати, был бежевый.
Тогда это была еще не твоя машина, правильно?
Это была семейная машина. Мне сказали, мол, вернемся с отдыха, отдадим ее тебе, но сам пока не садись за руль. Хотя ключи и все оставили, что уже не логично. Видимо, на экстренный случай. И я его придумал: нужно забрать человека с другой дачи и к себе привезти. Самое ужасное было в другом. Мы поехали на мойку, отдали 9000. Я приезжаю в 4 часа утра на дачу, ложусь спать. Просыпаюсь, сажусь в Lexus, а в нем страшно пахнет гнилью, откровенно болотом. Я очень долго не понимал, в чем проблема, т.к. всё чисто. И тут вижу, что из-под задней двери сочится то ли грязь, то ли водичка. Я открываю дверь и понимаю, что у меня каким-то образом в кожу под дверью затекла грязь. В итоге я 4 часа потратил на то, чтобы это все разобрать и вычистить.
О какой машине ты мечтал в детстве?
Периодами о разных. Когда я начал понимать, что такое машина, в возрасте 3 лет, у меня была одна любимая - Ferrari, как, наверное, у 90% детишек. Потом, когда вышел фильм "Форсаж", я там увидел «Mitsubishi eclipse». До этого у моего старшего брата была самая первая генерация «Mitsubishi eclipse» с продолговатой фарой, которая поднималась. Это был 1996 год.. Мне казалось, что это лучшая машина на планете.
Это и была самая популярная машина.
Мне кажется, после "Форсажа" на Еclipse все ездили. Самая большая мечта – 34й skyline gtr. Этой машиной я страшно грезил.
Ты исполнил свою мечту?
Нет. Как-то так получилось, что в 18 лет ее посчитали слишком мощной и не разрешили купить. Она была еще и праворульной. В связи со всем вышеперечисленным отец и брат забраковали ее, сказав, что это слишком опасно.
Следующая машина мечты появилась в 2007 году, как раз когда у меня был Lexus. У кинотеатра "Октябрь" я увидел белую "BMW" и не мог понять, что это за модель и почему она так круто выглядит. Вышел парень, завел ее. Я подумал, а почему она так громко работает. Обошел ее, осмотрел и увидел шильдик М3. Я знал, что есть предыдущая М3, но все релизы и анонсы новой прошли мимо меня. Я увидел ее конкретно на дороге, в Москве. С того момента я подумал, что это ТА самая машина и ничего другого не хочется. На тот момент я еще и подумать о ней не мог: она стоила бешеных денег. После Lexus у меня была Audi А6. Эта машина совершенно неинтересна, поэтому даже не буду о ней рассказывать.
И что же было дальше?
Был 2010 год, на М3 денег не было, даже на б/у. Пытался понять, как можно хотя бы приблизиться к ней и к миру спортивных машин. И тут мне пришла в голову мысль о Mitsubishi Lancer Evolution. Мы с другом за бутылочкой пива залезли на auto.ru, нашли желтый Девятый EVO. Он стоил около 1 миллиона, и я решил, что куплю эту машину завтра же. Правда в итоге я ее, естественно, не взял, он оказался гоночным, еще и перевернутым на треке. Поговорил с братом, он мне посоветовал посмотреть новый десятый.
По-моему, он не очень красивый…
Мне было все равно, у меня от одной мысли о нем тряслись руки. Как-никак, первая спортивная культовая тачка. Прошло время, и вот мы приехали в салон. Я купил бордового цвета.
Странный выбор!
Я еще наклеил серую наклейку. Чисто школьная машина. Фанаты "Need for speed".
Мне кажется, что Evolution закончились на девятом.
Мне нравилось ездить на нем в течение 4 месяцев. После этого я не мог уже даже подходить к нему: надоел! Настолько у него было все неудобно! Он бесил меня в каждой мелочи. Я подходил к нему, видел, что он красный, и меня уже бесило это. Те, кто ездил на Evolution, знают, что на нем невозможно развернуться. У него очень короткий выворот колес. Ты не можешь развернуться нигде. Еще он непомерно жрал бензин. Тогда я это особенно ощущал. Мне казалось, что я все деньги трачу на бензин. В итоге я его быстро продал. И вот следующая моя ошибка. Решил подойти к М3 с другой стороны и купить немецкое купе. Мне понравилась белая А5. Приехал в салон, "обтекая слюнями", еще и s-line обвес, отдал за нее много денег. Надоела также через 4 месяца. Большего разочарования у меня не было. Во-первых, она стала как погремушка уже на третий месяц. У нее сломался мотор, ела кучу масла. В итоге все логично закончилось: я попал на ней в аварию. Не очень сильную, но неприятную. Я стесал весь левый бок об другую машину. Почти оторвало дверь. В общем, ездить на ней было нереально. Я ее поставил в сервис. Видимо, это судьба, т.к. сервис два раза обанкротился, пока машину ремонтировали. Она стояла там 7 месяцев, хотя ремонт предполагался на месяц. В тот момент я только устроился на новую работу и жил далеко, ездил в метро на работу. Я, конечно, был в шоке. И тут решил, что нужно думать М3 и посмотреть хотя бы б/у. Я понимал, что «дрова» я брать не буду, и мне нужна б/у, как новая. На Аuto.ru я ничего не нашел. Залез на DRIVE2. Там мне понравилась одна машина, темно синяя, с красным салоном. Решил написать владельцу, вдруг человек решит мне её продать. Естественно, ответ был «нет». А через 2 месяца он мне пишет: «Предложение в силе?». И через пару недель я ее забрал. Первые эмоции после того, как на нее поставили номера и я ее забрал из ГАИ. Через час я хотел позвонить владельцу и попросить забрать ее. Возможно, это из-за чувства ответственности или понимания, что она дорогая. Не мог я с этим свыкнуться. На нервах доехал. Всю дорогу не мог понять, почему она не едет. Настолько нервничал, что случайно перевел коробку в ручной режим и так ехал на 4 передаче, думая, что подхват слабый на скорости 60км.ч., возможно, машина сломана или продавец мошенник, параноил страшно. В итоге я показал ее друзьям, но не мог пока радоваться. Радоваться я начал только через месяц. Понял, что это, действительно, машина мечты. Это была моя самая успешная автомобильная эпоха. Не хотел ее продавать, но я накатал на ней 80 000, учитывая, что забрал ее на 20-ти. Общий пробег был 100 000. Была сложная ситуация в декабре, и я решил, что покупать машину нужно сейчас.
Т.е. BMW - это любовь.
Пока да, никто не может ее переплюнуть.
Как сложилось с м4?
Я взял ее в зиму. Толком так и не покатался. Выезжал в сухие дни, но понять, что за машина тяжело было. Ощущения - безумно не хватает восьмицилиндрового мотора. Его звука и отдачи.
Это была ошибка?
Нет, это просто следующий шаг. Для меня странно, что многие известные журналисты отнеслись критично к мотору. Отъездив на ней 8 000, могу сказать, что это действительно следующий шаг. Не шаг назад, это не хуже. Прогресс в машине чувствуется. Она стала раза в 1,5 быстрее. На м3 складывалось впечатление, что ты едешь не на мощной машине, т.к. мотор крутильный, сил много, момент слабый. Идеальное сочетание для трека.
По поводу прогресса. Что ты думаешь об i8?
Того же мнения. Это логичная ветвь развития человечества, переходим к электромоторам. Они должны быть с бензиновыми двигателями. Вряд ли они когда-то полностью вытеснят их. Нефть заканчивается, но я уверен, что со временем внедрят какое-то искусственное горючее. I8 - отличная машина. Был недавно у дилера, видел ее, правда, в ремонтном цеху, посидел в ней. Мне безумно понравилось! Внешне сравнить не с чем.
Не слишком футуристично?
На дворе 2015 год. Вы помните, что в фильме "Назад в будущее" машины уже летали. Так что мы даже отстаем.
Будешь ли ты что-то дорабатывать в машине?
Я уже поставил выхлоп. Надо признать, звук был скучноват.
В ней так же, как в м5, из колонок звук?
Про это мне рассказывали, но я не ощущаю этого звука. Меня он не напрягает. Я слышал машину с улицы, знаю, как она звучит в салоне, но звук из колонок я так и не могу распознать. М3 и М4 - шумные машины. На м4 все, что ни попадет в подкрылок, - камешек, песчинка – очень сильно отдает в салон. На м3 шумка была лучше намного.
Мне кажется, в этом есть свой шарм, иначе бы она превратилась в rs5, на которой ты едешь и даже не ощущаешь.
Абсолютно точно. Когда меня спрашивают, ну расскажи, что не так в М4 я говорю, что машина шумная, некомфортная. Это купе, вылезать неудобно, хотя это у меня уже 3 купе подряд, но я не смогу пересесть на другую машину, потому что слишком обожаю купе, считаю идеальной формой. Машина в спорт-режиме совершенно дерганая.
Какие еще доработки?
Поставил пружины, т.к. она была слишком высокая, смотрелась как джип.
На зиму будешь поднимать ее?
Думаю нет, у меня есть другая спокойная машина. Зимой выезжаю очень редко и только в сухую погоду.
Какой минус ты видишь в М4, что бы ты доработал?
Я сам задавался этим вопросом недавно. В плане внешности – 0 нареканий, идеальная. Сейчас стоят еще пружины. Может быть сплиттер, но тогда она будет очень низкой. Еще я поставил карбоновый диффузор, но это так, совсем мелочь, потому что он незаметен. Из минусов – предыдущая М мне больше нравилась в салоне эргономика и интерфейс машины. Мне в этой машине неудобно переключать музыку, потому что нет на руле банальной кнопки следующий-предыдущий трек. Есть колесико, но оно неудобно совсем. В новой машине они добавили функцию: ты должен все подтверждать. Хочешь следующую песню – прокрути колесиком, подтверди, хочешь М-режим – нажми на кнопку теперь два раза. Сначала ты нажимаешь – высвечивается окошко М-режим - подтвердить. На прошлой М ты рулем поворачиваешь, мизинцем зацепил – всё, М-режим включен. Мне кажется, скоро будет так – сейчас поздно, 23:00, мокрая погода М-режим недоступен, попробуйте воспользоваться услугой позже. Еще они не доработали проблему – совершенно некуда положить кошелек с телефоном, всегда выпадает. Подстаканник есть, но при хорошем повороте у меня все оказывается под сидением. Нет места для ключа. Постоянно, когда выхожу из машины, не могу найти ключ.
В пятерке есть, так удобно.
Да. Пятерка в плане удобства салона на высоте – уровень консоли прям под локтем, да и вообще – садишься в нее как на уютный хороший диван. Не могу сказать, что она мне нравится внешне. Часто задаваемый мне вопрос – почему не М5? Не вижу конкуренции между М4 и М5. У этих машин разный покупатель. М5 – это заурядная форма, мотор, вид, да и в целом! Да, по прямой быстро едет, но моя едет не хуже. До 200, даже лучше.
С чем ты можешь ее сравнить?
Это дорогой аксессуар, не транспортное средство. Могу просто посмотреть на нее дома в гараже. Произведение искусства, конечно. Есть машины другого статуса, но моя мне очень нравится. Если менять, дальше я вижу машины не ниже уровня Porsche или Ferrari.
У тебя есть сейчас возможность сказать что-нибудь мудрое, важное автолюбителям, людям, которых ты встречаешь на дороге.
Ребята, дорога – это не поле битвы, не конкуренция. Здесь не нужно ничего никому доказывать. Хочешь быть крутым – докажи в делах, сделай что-нибудь хорошее, займись спортом, стань великим спортсменом. Я не понимаю людей, которые кого-то догоняют, отжимают, подрезают. Я, конечно, и сам злюсь, кричу - все бывает. Но когда человек исполняет какую-то жесть, я не понимаю. Не понимаю хамства, которое нельзя остановить, с драками, стрельбой. Зачем? Вы едете вечером куда-то хорошо одетые и деретесь из-за того, что кто-то кого-то не пропустил. Это же бред. Почему вы портите настроение из-за такой малости? Хотя в делах вы можете проигрывать и даже не думаеть, что в этот день вы столько позиций сдали. А тут думаете о том, что человек вас подрезал, и он плохой и виновный в чем-то. Это абсолютная глупость. Следующая глупость в том, что люди не думают наперед. Вождение – это не линейная вещь. Она не состоит из двух каких-то параметров. Вождение – это куча параметров. Возвращаясь к предыдущей теме, бывает такая ситуация на дороге, когда я вынужден сделать резкий маневр, но в силу того, что передо мной человек сделал пять резких маневров и я чуть не попал в аварию. Почему нельзя понять этого? Почему нужно на мне возмещать этот гнев? Посыл людям: будьте добрее, умнее, вежливее и проницательнее. Думайте чуть-чуть дальше, это приведет к меньшему числу аварий. Смотрю много роликов с регистраторов и понимаю, что от стандартной ситуации, которая не предвещает ничего плохого, до аварии – секунда, две. Подумайте эту секунду – две, и все будет хорошо.
Фотограф: @d.fl