bagio-winter
Даниил Павлюченко

Академия интеллектуального вождения SERES AITO: в центре внимания технологии и безопасность

В прошлую пятницу наша редакция по приглашению бренда SERES посетила полигон ФСО и приняла участие в тест-драйве автомобилей M5 и M7. 

Стоит отметить, что полигон имеет достаточно большую площадь для безопасного прохождения скоростных манёвров на этих машинах. Комплекс построен по проекту Tilke GmbH и позволяет смоделировать любую дорожно-транспортную ситуацию. 

Заглядывая в салон китайских автомобилей, уже не удивляешься дизайну и качеству отделочных материалов. Они всё чаще переходят в сегмент премиум, а вот к техническим характеристикам многие относятся скептически и готовы часами обсуждать их надёжность и управляемость. И если первое проверяется только временем, то «послушность» и разгон оценить можно сразу.

Начнём с безопасности. Автомобили SERES M5 и M7 представляют собой гибрид с аккумулятором, который заряжается либо от сети, либо от установленного ДВС, поэтому, выезжая на дальние расстояния, вы точно не будете делать вынужденные перерывы на заправках и судорожно искать ближайшие зарядные станции, которых в стране не так много. К слову, разъём зарядки у моделей — Type2, который установлен на всех европейских авто.  

Однако возникает вопрос: а как связаны безопасность и аккумулятор? Всё очень просто. Батареи, производимые компанией CATL, состоят из ячеек, которые, в свою очередь, разделены защитными экранами — они препятствуют воспламенению всей АКБ и в случае пожара изолируют каждую ячейку, не давая огню перекинуться на соседний «сектор». Помимо этого, каждые три секунды «опрашивается» температура ячеек, и если она превышает норму, автомобиль предупредит об этом водителя. Поэтому самое главное — аккумулятор не загорится, как у других автопроизводителей.

Кроме того, хочу обратить внимание на расстояние, которое данные модели способны преодолеть на одном баке или заряде. У М5 и М7 последовательно-гибридные силовые установки, которые пополняют батарею во время езды. Заявленный пробег на полностью заряженном и заправленном авто — 1100-1200 км без дополнительной подзарядки. Это действительно впечатляет. Но все мы понимаем, что это при соблюдении идеальных условий: очень плавный газ и отсутствие лишнего потребления энергии в виде воспроизведения музыки, регулировки климата и заряда телефона. А насколько соответствуют эти цифры реальности, можно узнать только во время тест-драйва.

Ещё меня как потенциального обладателя гибридного автомобиля беспокоит деградация батареи. Гарантия на неё — два года, или 80 000 км, но при этом аккумуляторы научились ремонтировать. Поэтому будущий владелец через три-пять лет не «попадёт» на замену всей АКБ. В случае неполадок меняется одна или несколько ячеек, и автомобиль снова готов к езде на полной зарядке.  

P. S. Хотя постоянный заряд машины до 100% «убивает» аккумулятор.

Наконец, переходим к дорожным испытаниям. Нам предстоит выполнить три различных упражнения, включая «лосиный тест» и скоростную «змейку» с маневрированием. Настраиваем кресла, параллельно слушаем инструктаж, выезжаем на старт и нажимаем на педаль газа. Кроссовер М7 полностью «ломает» представление о китайском автопроме благодаря своей динамике. Автомобиль стремительно набирает скорость и на скользкой дороге, «повинуясь» рулю, показывает хорошие управляемость и выход из заноса. Повторяем эксперимент, увеличивая скорость, и понимаем, что это не случайность, а стабильные «податливость» и отклик на действия водителя — с заявленным разгоном 4,8 секунды до 100 км/ч.

С M5 всё было поживее. Внешне автомобиль более спортивный, и от него ждёшь больших динамики и задора, чем от M7, что он и показывает. Не могу сказать, сколько кругов я на нём проехал, но стоило мне выжать газ «в пол», как он срывался с места и готов был «вгрызаться» и в сухой, и в мокрый асфальт, давая мне чувство превосходства на дороге. Каждый манёвр на нём ощущается как вызов: «И это всё? Почему так медленно? Давай ещё раз и быстрее». Я действительно получил удовольствие от вождения и пребывания в этих автомобилях. 

Лишь на последних двух кругах я потерял тягу, и машина стартовала с места уже медленнее. Это связано с тем, что батареи нужно подзарядить, поскольку при «подсаженном» аккумуляторе авто не достигает пиковых значений по разгону. Но есть одно но. В день тест-драйва на улице стояла жара выше 30 градусов, и я очень сомневаюсь, что обычный городской автомобиль с ДВС выдержал бы такое количество динамичных проездов и не «попросил» бы своего водителя остановиться и подождать, пока он остынет. А я продолжал кататься, пусть и с меньшей скоростью.


Фото: пресс-служба компании АО «МБ РУС»

bagio-winter