А нам это точно надо? Шесть ненужных автомобильных опций
Возможности современных автомобилей, которые мало кому действительно нужны.
Мы живем в мире, который еще лет 50 назад показался бы людям просто невозможным. А для нас это обыденная реальность, которая сопровождает наc повсюду, в том числе и в личном транспорте. Но среди массы предлагаемых автомобильных опций далеко не все функции заслуживают того, чтобы за них переплачивать.
Мы давно привыкли к определенному уровню комфорта и хотим иметь его также и в своей машине. К счастью, производители современных авто даже в базовой комплектации предоставляют нам все необходимые для хорошей жизни опции и немного больше. Вот об этом «немного больше» сегодня и пойдет речь. Мы сразу оговоримся, что наша подборка носит исключительно субъективный характер и ни разу не претендует на звание истины в последней инстанции.
Сейчас для многих автомобилей адаптивный круиз-контроль — стандартная функция, но некоторые производители по-прежнему предлагают его в качестве дополнительной платной опции. От обычного круиз-контроля он отличается тем, что может не только соблюдать заданную скорость, но и выдерживать выбранную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
То есть вы настраиваете желаемый интервал между автомобилем перед вами, и система автоматически ускоряет или замедляет движение, чтобы сохранить дистанцию. Приятная «фишка»? Да. Необходимая? Спорный вопрос. Особенно если вы живете в мегаполисе и часами стоите в пробках.
Иногда возникает путаница между понятием «запуск без ключа», также известным как система Push-to-Start, и системой бесключевого доступа. Первая технология позволяет вам сесть в свой автомобиль и нажать кнопку для запуска двигателя без необходимости вставлять ключ. Немало водителей почему-то считают это важным нововведением.
А с системой бесключевого доступа вы можете просто подойти к своему автомобилю и, пока ключ находится в непосредственной близости от машины, открыть двери. Чересчур тревожные люди, возможно, будут слишком переживать из-за возможности взлома авто злоумышленниками.
Не так просто найти в России владельца авто, который хоть раз в жизни не отдирал примерзшие дворники. Так что на первый взгляд функция электрообогрева зоны покоя дворников кажется нелишней.
Однако если почитать отзывы на форумах, то наберется немало тех, кто подключил себе эту опцию, но остался недоволен результатом. Гораздо эффективнее устанавливать полный электрообогрев лобового стекла, иначе есть риск просто выбросить деньги на ветер. В конечном итоге дворники отмерзнут, но будут «ездить» по оставшемуся на стекле льду.
Покупая новый автомобиль, вы рассчитываете, что в нем будет что-то вроде сенсорного дисплея с необходимыми опциями. Однако некоторые автопроизводители зашли настолько далеко, что внедрили туда вообще все, что только можно придумать. Так что сейчас в современных машинах класса люкс очень мало обычных кнопок, если они вообще есть.
Но не всегда удобно искать, например, настройки сидений в меню, особенно если привык к любимым кнопочкам. Например, в Tesla Model 3 2023 года выпуска салон выглядит «голым», и только один массивный планшет приковывает все ваше внимание.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Конечно, отображение таких приложений, как Google Maps — это настоящая революция, но какая необходимость читать сообщения во время движения? И тем не менее огромные дисплеи так и просят выводить на них не только автомобильные опции или карты, но и диалоги из соцсетей. Да, Apple CarPlay и Android Auto исправно предупреждают обо всех полученных уведомлениях, но в перспективе это может спровоцировать ДТП. Что бы там вам ни написали, отвлекать водителя во время поездки — самая ужасная идея.
Если вдруг вы забыли, то лаунч-контроль — это, по сути своей, система стремительного старта. Бесспорно, для гоночных автомобилей и суперкаров это вещь незаменимая, но зачем она нужна для обычных серийных моделей? Да, благодаря лаунч-контролю автомобили с высокой мощностью невероятно быстро разгоняются до «сотки».
Но ведь и без этой опции разгон происходит довольно стремительно, так неужели одна-две десятых секунды играют столь существенную роль, что даже «рядовым» автомобилям требуется эта функция?
Анонсирующие фото: rac.co.uk