rdsbanner
Евгения Жилина

7 неожиданных фактов о Кэрролле Шелби

Курицы, самолеты и многочисленные жены: чем еще нам запомнился выдающийся американский гонщик и конструктор, а также создатель особой версий Ford Mustang — GT350 и GT500?

Икона в автомобильном мире, создатель особой версий Ford Mustang — GT350 и GT500, основатель компании Shelby American Inc., победитель гонок «24 часа Ле-Мана» 1959 г., Шелби прожил долгую и невероятно насыщенную жизнь, и сегодня мы вспомним самые интересные факты из его биографии.

1. Был семь раз женат

Сложно поверить, но Кэрролл Шелби в общей сложности вступал в брак семь раз. Его первой избранницей была школьная любовь Джин Филдс, с которой он прожил семнадцать лет. Впоследствии Шелби признавался, что во время брака крутил роман с актрисой Джен Харрисон, на которой женился в 1962 году. Правда, в том же году союз распался.

Как и второй, третий, четвертый и пятый браки Шелби были недолгими, а его шестая жена погибла в автокатастрофе в 1997 году. Четыре месяца спустя Шелби женился на бывшей британской модели Клео Ренделл-Робертс, которой суждено было стать его вдовой.

2. Перенес пересадку сердца

У Кэрролла Шелби почти всю жизнь были проблемы со здоровьем. Когда он был еще ребенком, у него диагностировали пролапс сердечного клапана. С такого рода недугом может нарушиться ток крови через сердце, и таким образом патология может привести ко многим осложнениям, включая сердечную недостаточность. В 14 лет то ли он сам, то ли врачи решили, что он эту проблему «перерос». Однако позже Шелби потребовалась серьезная операция на сердце, а так же пересадка почки, которые он перенес в 1990 и 1996 годах.

3. У него был собственный самолет

Кэрролл Шелби был человеком богатым: по разным оценкам, его состояние достигало 40 миллионов долларов. Легенда американских гонок зарабатывал огромные деньги на разных высокодоходных проектах. Тем не менее, большая часть невероятного богатства Шелби заключалась в недвижимости, которая включает дом в Бель-Эйре, два ранчо в Техасе и квартиру в Лас-Вегасе. Кроме того, отслужив во время Второй мировой в авиационном корпусе, Шелби купил себе пять небольших старинных самолетов, в дополнение к 20 автомобилям, в число которых входит и первая в истории Кобра.

4. Занимался производством чили

Талантливый человек талантлив во всем, и Кэрролл Шелби был замечательным подтверждением этой пословицы. Женщины и машины занимали важное место в его жизни, но помимо этих мужских радостей гонщик очень любил вкусно поесть и желательно чего-то острого. В 1967 году он даже купил землю в родном Техасе, чтобы организовать кулинарный конкурс Chili Cook-Off! Это событие стало для него толчком к созданию собственной компании по производству чили, которая, кстати, до сих пор существует.

5. Делал пластические операции на лице

Гонки — опасный вид спорта, несмотря на все меры безопасности. Вместе со скоростью растет и риск, и Шелби не раз был на волосок от гибели. В 1954 году во время Каррера Панамерикана, которая известна как одна из самых опасных гонок в мире, Шелби разбился, получил серьезную травму, после которой ему пришлось восстанавливаться больше 8 месяцев. В сентябре 1957 года Шелби разбился на Maserati Джона Эдгара на международной гоночной трассе Риверсайд: чтобы привести лицо гонщика в порядок, потребовалось более 70 швов, пластическая операция в области скул и ринопластика.

6. Родился в захолустном техасском городке

Шелби — идеальный пример человека, который полностью сделал себя сам. Он родился 11 января 1923 года в Лисбурге — на тот моменте небольшом городишке с населением около полтораста человек в штате Техас, а его отец, Уоррен Холл Шелби, трудился сельским почтальоном. Но страсть к машинам и скоростям начала проявляться у мальчика очень рано. Соседи часто видели, как он просил отца гнать побыстрее, когда тот занимался доставкой почты. В 1938 году Шелби обзавелся своим первым автомобилем марки Willys.

7. Занимался разведением домашней птицы

Трудно представить великого гонщика и конструктора в амплуа заводчика куриц, но именно этот вид деятельности Шелби выбрал для себя после того, как вернулся с фронтов Второй мировой. После войны он пробовал себя в разных видах деятельности: делал бетонные смеси, занимался нефтяными месторождениями и, наконец, остановился на птицеводстве. Но успеха достичь не удалось, так как все его цыплята скончались от ботулизма.

Позже Шелби часто говорил, что если бы он лучше умел разводить цыплят, ему никогда бы не пришлось прибегать к своему «плану Б»: гонкам и проектированию авто.

rdsbanner