7 машин, которые спасли автопроизводителей от неминуемого банкротства
Конкуренция в мире автомобилей всегда была очень острой. Только самые сильные компании смогли пережить все испытания, тогда как более слабые навсегда канули в Лету. Но даже компании, пережившие две мировые войны, Великую депрессию и экономические кризисы не раз приближались к самому краю финансовой пропасти. От неминуемого краха их могла спасти лишь одна своевременно выпущенная модель, которая полюбилась покупателям и далеко отодвинула маячившее на горизонте банкротство.
Mercedes-Benz 300SL
После поражения Германии во Второй мировой войне Mercedes-Benz оказался в финансовой катастрофе. Заводы были разрушены, и компания могла полагаться только на свои довоенные модели, которые были, мягко говоря, устаревшими.
К счастью для Mercedes-Benz, главный инженер Рудольф Уленхаут не боялся рисковать, поэтому он разработал W194, который прекрасно себя показал в гоночном сезоне 1952 года.
Крупнейший американский импортер Mercedes-Benz Макс Хоффман увидел в этом потенциал и предложил сделать «дорожную» версию этого гоночного автомобиля. Результатом стал культовый W198 300SL – идеальное сочетание красоты и производительности. Модель мгновенно стала хитом среди покупателей США. Это позволило Mercedes-Benz вернуться на процветающий американский рынок с остальной своей линейкой.
Buick Regal
К сожалению, 2000-е годы для многих культовых американских автомобильных брендов оказались очень тяжелыми. Oldsmobile, Mercury, Plymouth и Pontiac прекратили свое существование, Buick тоже оказался на краю гибели. Но вместо того, чтобы остановить производство, General Motors выбрал другой путь для не желающего сдаваться бренда – выход на китайский рынок, который буквально изголодался по новым машинам.
Самой продаваемой моделью тогда стал Regal (по сути переделанный Opel Insignia). Значки Buick и хорошая реклама Regal сделали свое дело. На китайском рынке в 2014 и 2015 годах было продано более 100 000 экземпляров.
Dodge Omni
Лихие и беззаботные 60-е были омрачены разразившимся нефтяным кризисом, который принес на автомобильный рынок США совсем новые правила. Детройтские производители стали медленно погружаться в хаос. Рынок перестраивался, и огромные мощные масл-кары стали терять привлекательность ввиду резкого подорожания топлива.
Как самый маленький из Большой тройки, Chrysler чувствовал себя особенно плохо.
Неизвестно, как повернулись бы события, если бы компания не выпустила на рынок Dodge Omni. Это стало прекрасным ответом на поток доступного и качественного японского импорта. В первые годы производства модели Omni и Horizon продавались сотнями тысяч моделей. Это помогло Chrysler пережить трудные времена. Компания производила Dodge Omni с 1977 по 1990 год, продав в общей сложности 961 508 автомобилей.
Aston Martin DB7
В 70-е и 80-е годы Aston Martin делал замечательные авто – не зря же на них ездил сам Джеймс Бонд. Но этого было недостаточно, чтобы компания оставалась на плаву. Фантастический седан Lagonda помог Aston Martin пару лет держаться, но даже он не смог сохранить компании прибыльность, поэтому Ford купил его в 1988 году.
После долгих лет разработки DB7 увидел свет в 1994 году. Ян Каллум разработал его на основе переработанной и улучшенной платформы Jaguar XJS. Благодаря модернизации производства, DB7 смог добиться необходимой для компании прибыли. Новые владельцы отказались от алюминиевых кузовов в пользу стальных конструкций. Некоторые детали поступали непосредственно от Ford.
Lamborghini Gallardo
Знаете, что связывает Chrysler с Lamborghini? Lamborghini принадлежала корпорации Chrysler с 1987 по 1994 год. В то время у Lamborghini были катастрофические показатели продаж, так как их производство упиралось в Diablo и Murcielago. В конце концов, компания была продана Volkswagen Group, которая поставила их под управление Audi. Решение оказалось правильным, так как немцы знали, что делать, чтобы спасти легендарную итальянскую марку.
Помимо продолжения разработки флагманского Murcielago, Audi нашла способ сделать компанию прибыльной. Так явился спаситель в лице Gallardo – купе с двигателем V10 и родстера, которые они запустили в 2003 году. Это было именно то, что ждали от компании: только в первый год было продано 933 единицы, притом что было доступно только купе. Реализовав за 10 лет 14 022 автомобиля, Gallardo стал самым продаваемым Lamborghini всех времен.
Volkswagen Golf Mk1
Volkswagen стал одним из гигантов автомобильной промышленности после Второй мировой войны. Кстати, отношения компании с Третьим рейхом до сих вызывают споры. В любом случае главной задачей концерна стало превращение в современную компанию, какой она является сегодня. Поскольку основным продуктом был чрезвычайно популярный Volkswagen Beetle, к концу 60-х годов Volkswagen понял, что вскоре они окажутся в опасности, так как рано или поздно «Жука» покупать перестанут.
В начале 70-х годов, когда продажи начали падать, Volkswagen инвестировал в новую линейку моделей, возглавляемую Golf Mk1. Это была совершенно новая концепция и дизайн. Новый «Гольф» не имел ничего общего со старым «Жуком». На самом деле, концерн поставил на кон все, что у них было. К счастью, риск окупился, и Volkswagen теперь является одной из крупнейших автомобильных компаний в мире.
AMC Gremlin
В то время, как Большая тройка Детройта была занята созданием «полноразмерной техники», AMC производила компактные автомобили. Однако к концу 60-х годов GM, Ford и Chrysler тоже вышли на этот рынок, и AMC начала терять позиции. Тогда AMC представила Gremlin, но событие пришлось на 1 апреля 1970 года, так что многие сочли это шуткой. Тем не менее, небольшая малолитражка с невысокой производительностью полюбилась молодежи из-за демократичной цены.
До тех пор ни один американский автопроизводитель не пробовал делать ничего подобного. Однако AMC пришлось пойти на риск, поскольку в то время компания была на грани банкротства как единственный независимый автопроизводитель в США. Но, несмотря на то, что Gremlin спас AMC от краха в 70-х годах, он не смог спасти ее от закрытия в середине 80-х.