bagio-winter
Евгения Жилина

7 исчезнувших автомобильных деталей и опций, по которым мы скучаем

Не каждая канувшая в Лету автомобильная деталь заслуживает забвения — некоторые из них являлись интересными решениями и с дизайнерской, и с технической точки зрения. Сейчас вы в этом убедитесь!

Времена меняются, вещи устаревают, и автомобили не являются исключением. С каждым поколением производители «втискивают» в машины все более усовершенствованные опции, которые делают вождение безопасным и комфортным. Но некоторые детали заслуживают того, чтобы по ним хоть изредка поностальгировать.

Скрытые фары

Последний автомобиль с такой опцией: Chevrolet Corvette 2004 года

Популярность скрытых фар осталась далеко в прошлом, но, согласитесь, выглядят они классно. Наиболее часто встречающиеся на спортивных автомобилях (например, Mazda Miata 1-го поколения или FD RX-7), они изначально были разработаны в соответствии с нормативами и потребностями середины прошлого века. Но потом были введены более строгие стандарты безопасности для пешеходов, и фары такой конструкции стали считаться травмопасными. Поэтому производители авто больше не предлагают эту опцию, и последними автомобилями, оснащенными фарами этого типа, стали Chevrolet Corvette 2004 года и Lotus Esprit.

Роторные двигатели

Последний автомобиль с такой опцией: Mazda RX-8 2006 года

Самый известный вариант этой конфигурации двигателя был изобретен Феликсом Ванкелем в 1929 году и привел к банкротству немецкого автопроизводителя NSU Motorenwerke. Компания так и не оправилась после выпуска роторных Spider и Ro 80. Но специалисты в Mazda, наверное, обо всем этом не слышали. Впервые выпущенные в Cosmo Sport, Wankel стали «фишкой» компании, сделав их синонимом «ротора».

Роторный двигатель обеспечивал превосходное соотношение мощности и массы и идеально подходил для спортивного авто, что подтвердила победа 787B в 1991 году в Ле-Мане. Но недолго музыка играла: высокий расход топлива вел к высоким выбросам, что вынудило Mazda отказаться от «ротора» после этого, и последний RX-8 сошел с конвейера в 2012 году.

Общее переднее сиденье

Последний автомобиль с такой опцией: Chevrolet Impala 2016

Какие картинки всплывают у вас в воображении при фразе «классический американский автомобиль»? Наверняка, в числе прочих вы вспомните и общее переднее сиденье, напоминающее диван. Как и большинство других характерных особенностей ранних американских авто, оно берет начало от гужевых повозок.

Этот элемент был неотъемлемой частью большого американского седана, однако, правила безопасности в 70-х годах привели к снижению популярности общих передних сидений, и теперь их можно встретить только в грузовиках. Увы, многим новым автомобилям просто не хватало места для подобной роскоши. Chevrolet Impala «держался» за такое сиденье дольше всех, но 2016 год и для него стал последним.

Виниловые крыши

Последний автомобиль с такой опцией: Cadillac Fleetwood 1996 года

Виниловая крыша является прямым наследником крыш конных экипажей, и, тем не менее, очень полюбилась американцам в 50-80-е годы прошлого века. Такая опция не требовала от производителей больших затрат, но зато принесла им кучу денег благодаря дикой популярности в середине 60-х и 70-х годов.

На ваш взгляд, виниловая крыша выглядит классно или безвкусно? Оба варианта найдут своих сторонников, вот только любителям винила придется довольствоваться подержанными машинами, так как последним автомобилем с крышей из этого материала стал Cadillac Fleetwood, выпущенный в далеком 1996 году.

Закрытые колесные арки

Последний автомобиль с такой опцией: Honda Insight 2006 года

Данная опция изначально была разработана для улучшения аэродинамики, но очень полюбилась покупателям, став неотъемлемой частью стиля. Ничто так не кричит о том, что 50-е годы — времена очень красивых авто, как «дуэт» закрытых колесных арок и белых дисков. Постепенно эта деталь стала более утилитарной, а производители пытались выжать из нее максимум пользы. Поэтому вполне логично, что последним автомобилем, обладавшим этой функцией, была аэродинамическая Honda Insight 2006 года.

Форточки

Последний иностранный автомобиль с такой опцией: 1996 Chevy G-Series

Маленькие вентиляционные окошки в автомобилях обычно имели треугольную форму и встречались на многих авто, вспомните хотя бы наши отечественные «Жигули». В свое время они были актуальным изобретением, так как в начале ХХ века не было другого последовательного способа охлаждения салона. Кондиционер стал доступен только в 50-х годах, да и то лишь в самых роскошных авто.

Когда кондиционер получил распространение, надобность в «форточке» отпала, а когда эта функция стала стандартной, то маленькие треугольные окошки навсегда канули в Лету. Последний зарубежный автомобиль, на котором можно найти такое окошко — это фургон Chevy серии G, Ford Bronco и F-150, а также Dodge Ram 1996 года.

Зеркала на капоте

Последний автомобиль с такой опцией: Toyota Crown Comfort 2017

Они непрактичны, ими трудно пользоваться, но они неплохо выглядят! Эти зеркала в основном встречались на классических японских автомобилях из-за требований местного правительства, которые действовали до середины 80-х годов. Вскоре после того, как это правило было отменено, японские автопроизводители перешли на гораздо более удобные дверные зеркала. Но иногда все-таки выпускались модели с таким приспособлением на капоте, и они особенно полюбились таксистам. Такси японского производства Toyota Crown Comfort 2017 года — последнее легковое транспортное средство, оснащенное зеркалами заднего вида на капоте.

bagio-winter