bagio-winter
Яков Фрудгарт

7 интересных историй логотипов автомобильных марок

Логотип автомобильной марки – это всегда что-то интересное и иногда таинственное. Некоторые логотипы просто представляют собой фамилию владельца, а некоторые… Рассказываем!

Dodge

Американский автопром славится большим количеством марок, которые продолжают выпускать автомобили и по сей день. Одна из них – Dodge. Основанная братьями из Мичигана Джоном и Горацием Додж вместе с промышленником Фредом Эвансом, компания в 1899 году начала свой путь с производства велосипедов.

Чуть позже, в начале 20 века, братья начали выпускать детали для нового автомобиля самого Генри Форда, и через несколько лет, в 1914 году, открыли Dodge Brothers Incorporated. Почти сразу вышел их «первенец» - Dodge Old Betsy.

Логотип компании – голова горного барана из Азии и Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Chevrolet

Луи Шевроле, простой гонщик, выигрывает в 1905 году важную гонку – преодолев милю за 52,8 секунд он становится звездой гоночного трека.

После этого слава Шевроле позволяет ему, с поддержкой Уила Дюранта, владельца «Дженерал Компани» («Дженерал Моторс» позднее) создать свой «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года считается датой основания этого бренда.

«Галстук-бабочка» как логотип, придуман Дюрантом. Он скопировал его с узора обоев в Парижской гостинице. Автор просто оторвал кусок обоев и запатентовал этот узор.

Citroen

И вроде автомобиль-то из Франции, однако без Форда не обошлось. Простой предприниматель Анри Ситроен в 1912 году посетил завод Форда и познакомился с его методами работы.

В 1919 году Анри совместно с конструктором Саломоном открывают «Акционерное общество Ситроен» и начинают выпускать автомобили на бывшем оружейном заводе. Нужно отметить, что модель производства была скопирована у Форда подчистую. Сперва выпускаем единственную модель, превращая автомобиль из недоступности в массовый товар.

Логотип состоит из двух букв «V» и обозначает зубчатую передачу. Правда появился логотип задолго до автомобилей. Ведь в 1905 году Анри выпускал зубчатые колёса.

Ну, раз уж про талантливого американца упомянули уже несколько раз – встречайте и его.

Ford

Сама компания Ford Motor Company начала свой жизненный путь в 1903 году. Основали её 12 разных бизнесменов во главе с Генри. Про успехи последнего разговаривать бессмысленно, просто напомним вам что первый автомобиль продали 23 июля 1903 года.

Кстати, на российский рынок Ford вышли очень давно. В 1907 году на Петровских Линиях можно было купить себе Ford N, а в дальнейшем и Ford T.

С логотипом увы никаких хитростей нет. Стилизованый шрифт, и отец-основатель.

Suzuki

На побережье Японии, в небольшой деревушке Хамаматсу в 1909 году Мичио Сузуки решает основать свою компанию по производству ткацких станков. Целых 30 лет он успешно опережает Голландию и Британию по характеристикам своих станков, но тут Мичио решает развиваться в других направлениях.

В 1939 году первые опытные автомобили появились на свет, правда пришла Вторая Мировая война и компания снова стала делать станки. После кризиса в 1951 году Мичио снова стал искать другие пути развития. В 1953 году Suzuki выпустил первый мотоцикл, который сразу выиграл в своём классе гонку. Через год – выпускалось уже 6000 мотоциклов в месяц, и формально началась жизнь у Suzuki Motor Company. Первый автомобиль выпустили уже в 1955 году.

А в логотипе у компании просто буква «S». Ничего лишнего.

Nissan

В 1911 году Масухиро Хасимото, первооткрыватель японской автоиндустрии, открывает завод Kwaishinsha Co в районе Азабу Хиро.

Через 3 года из дверей завода выходит Dat Car, представлявший собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого, название Dat на японском языке означает «живой, проворный». В 1919 году была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства автомобилей из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 году Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 года Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.

1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Corporation.

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.

Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангё» — «промышленность» — «сан».

Toyota

Последние годы 19-го века принесли изобретателю электрического ткацкого станка Сакичи Тойоде славу, благодарность и все остальные блага. После этого ему тоже захотелось развития, и в январе 1918 года Сакичи создаёт «Toyota Spinning and Weaving Company», а в 1924 году у него уже есть автоматическая линия производства. Но в 1926 году он основал фирму Toyota Automatic Loom Works, которая выпускала станки.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. Работы продолжаются несколько лет, и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.

В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

bagio-winter