rdsbanner
Анна Криворучко

6 действенных способов снизить расход топлива

Все окрестные заправщики знают вас в лицо? Тогда эта подборка будет для вас очень кстати. Рассказываем о способах сэкономить на горючем, снизив расход топлива.

Каждый день, колеся по городу или собираясь в дальнюю поездку, мы ищем способы сделать дорогу не только приятной, но и экономной. Одной из главных затрат при ежедневной эксплуатации автомобиля является топливо, а если уж вы отправились за рулём в путешествие по Европе, то большую часть бюджета поездки придётся оставить на местных заправках. Ведь как бы мы не жаловались на постоянный рост цен, на западе стоимость полного бака обойдётся вдвое дороже, чем дома.

Так можно ли сэкономить на горючем без вреда для мотора? Мы всё разузнали и теперь делимся с вами шестью проверенными способами того, как снизить расход топлива.

Перед поездкой проверяйте давление в шинах

Рекомендованное давление в колёсах для вашего автомобиля можно не держать в голове, его всегда можно подсмотреть на стикере в проёме двери. Оно может отличаться для зимы и лета. Также показатели разнятся в зависимости от загрузки машины и, конечно, размера установленных колёс. Но что же будет, если отойти от параметров которые рекомендует производитель? Уменьшение давления в колесе приводит к тому, что пятно контакта колеса с дорогой становится больше. От этого ощутимо растёт сцепление с покрытием, а значит и сила трения. Она препятствует движению машины вперёд. Для того, чтобы преодолеть возросшее сопротивление, нужно задействовать большую мощность двигателя. От этого расход неминуемо вырастет.

С повышенным давлением дела обстоят иначе. Небольшая прибавка на 0,1-0,15 атмосфер не покажет ощутимой экономии, а на управляемости может сказаться. И чем сильнее вы перекачиваете колёса, тем больше машина начинает напоминать мячик — она будет просто прыгать по дороге, теряя контакт с покрытием. Немного снизить показатель расхода поможет прибавка давления до 0,5 атмосфер сверх рекомендованного, но это совсем некомфортно, а временами даже опасно, так что лучше держать в покрышках ровно столько атмосфер, сколько рекомендует завод.

Выгрузите всё ненужное

Давайте признаемся честно, мы все когда-то возили с собой кучу ненужного хлама с мыслью «а вдруг пригодится». И ладно, если все сомнительные «нужности» почти ничего не весят, а просто занимают место. Но если у вас в багажнике изо дня в день катается старый аккумулятор, пара ненужных колёс и набор гантелей с мешком цемента впридачу, рекомендуем провести ревизию и генеральную уборку. И дело не только в том, что вы сможете высвободить полезные литры багажника.

Для того, чтобы разгонять и без того тяжёлый автомобиль, двигателю нужно хорошенько питаться. И поверьте, за каждый лишний десяток килограммов веса мотор попросит десерт в виде топлива.

Заправляйтесь «правильным» бензином

Здесь счастливым обладателям дизельных силовых агрегатов можно расслабиться, а вот владельцам бензиновых моторов стоит обратить внимание на топливо, которое они заливают в машину. Ходит множество слухов и баек вокруг связи октанового числа бензина и его связи с расходом и мощностью мотора. Давайте разберёмся во всём по порядку.

Для начала нужно понять, что такое октановое число. Это — процент содержания химического соединения, изооктана, в объёме топливной смеси. Это соединение не даёт бензину воспламеняться раньше, чем его «подожжёт» свеча зажигания. И чем его (изооктана) больше, тем устойчивее топливная смесь к самовоспламенению под большим давлением.

Отсюда можно сделать вывод, что дополнительных лошадиных сил увеличение октанового числа двигателю не принесёт. Соответственно, «лить» АИ100 вместо АИ95 смысла нет — такой бензин дороже, а двигатель, имеющий фиксированную степень сжатия горючего в цилиндре, просто не сможет использовать весь ресурс такого бензина. Расход при этом, конечно, вряд ли возрастёт, а вот затраты — вполне.

С понижением октанового числа всё уже не так безопасно. АИ92 воспламеняется раньше чем АИ95 и в некоторых случаях даже раньше, чем свеча зажигания «подожжёт» топливную смесь. Такие незапланированные «взрывы» внутри цилиндра не пойдут на пользу ни мотору, ни вашему комфорту. Заодно опережение зажигания может снизить мощность двигателя и негативным образом сказаться на расходе топлива. Несмотря на интеллект современных автомобилей и умение подстраиваться под фактически используемый тип бензина и его качество, электроника не всемогущая. Так что отступать от «паспортных» показателей ни в меньшую, ни в большую сторону не стоит.

Снимайте неиспользуемое «навесное» оборудование

В первую очередь, это касается багажников на крыше. Да, понимаю, вы уже один раз повозились с установкой и повторять эксперимент хочется как можно реже. Но помимо дополнительного веса и шума они ещё и повышают аэродинамическое сопротивление машины. Чем больше автомобиль «упирается» во встречный поток воздуха, тем больше ему нужно приложить лошадиных сил для того, чтобы это самое сопротивление преодолеть. Отсюда повышенная нагрузка на мотор и, как следствие, подросший аппетит.

Скорректируйте стиль вождения

Конечно, активная езда веселее и динамичнее, но если задача не развлечься, а сэкономить, педаль из пола придётся достать. Чем выше поднимаются обороты двигателя, тем больше топливной смеси подаётся в цилиндры в единицу времени. Так что трогайтесь плавно и избегайте резких ускорений, так полного бака хватит на пару лишних дней. С торможением тоже полезно поработать. Резкое позднее торможение вынуждает вас некоторое время стоять на месте на холостых оборотах двигателя, если у вас, конечно, нет системы start/stop. В таком режиме работы двигатель потребляет запредельное количество горючего, так что время вынужденной стоянки нужно попытаться сократить. В пробках попробуйте оставлять чуть больший зазор и отпускать педаль газа раньше. При движении без нажатия на педалей машина тормозит двигателем и при этом не переходит в режим холостого хода, так что на «подкатываниях» в пробке тоже получится отыграть пару десятых литра на 100 километров.

Подберите оптимальную скорость движения для вашего автомобиля

Любая машина имеет наиболее экономичную скорость передвижения по загородным трассам. Обычно показатель варьируется между 100 и 120 км/ч. Для моторов с меньшим объёмом такая скорость будет чуть ниже, а для более мощных агрегатов наоборот чуть выше. Подберите цифры на спидометре так, чтобы обороты двигателя не превышали 2500 об/мин на самой высокой передаче и поддерживайте эту скорость. В дальних поездках по относительно свободным магистралям в этом очень поможет круиз-контроль или электронный ограничитель скорости. Если его нет — не беда, достаточно будет внимательно слушать двигатель. Звук мотора предупредит, если вы вдруг задумаетесь и переусердствуете с газом. При движении с постоянной оптимальной скоростью без постоянных разгонов и торможений один бак можно растянуть действительно надолго.

Да, для того, чтобы ездить максимально экономично, нужно погрузиться в нирвану и быть абсолютно безучастными к внешним раздражителям. Этоне так весело и задорно, зато, при должном настрое, очень спокойно и без нервов. А это, знаете ли, почти как маленький отпуск. Так что расслабьтесь, не торопитесь и учитесь извлекать пользу даже из пробок.

rdsbanner