bagio-winter
Игорь Титов

5 самых страшных аварий автоспорта

Гонка ценою в жизнь. Мы собрали топ-5 самых серьезных аварий автоспорта, в которых жертвами стали не только гонщики, но и невинные зрители соревнований. Самая страшная из них – марафон «24 часа Ле-Мана» 1955 года. Подробности в материале.

Финиш или жизнь?

В 20 веке из-за низких стандартов безопасности гоночные трассы нередко превращались в Колизей, а пилоты — в гладиаторов, боровшихся за свою жизнь. Под удар попадали и невинные зрители, пришедшие посмотреть на зрелищную гонку своих кумиров.

Сегодня мы расскажем вам о пяти наиболее кровожадных авариях автоспорта.

РАЛЛИ ПАРИЖ – МАДРИД. 24 МАЯ 1903 ГОДА.

115 лет назад произошел первый серьезный инцидент в мире автоспорта. На территории Франции и Испании впервые было решено провести полноценный ралли-заезд по дорогам общего пользования.

В результате нескольких аварий, в которых погибли болельщики, толпившиеся у обочин трассы и время от времени перебегавшие ее, власти приняли решение о досрочной приостановке заезда.

Дело в том, что для зрителей на тот момент не существовало никаких защитных барьеров. Гоночные автомобили могли проноситься всего в нескольких сантиметрах от толпы болельщиков. После посчитанных жертв гонку попросту отменили.

Стоит также отметить, что в том роковом заезде погиб один из основателей компании Renault — Марсель Рено.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. «ФОРМУЛА-1». 1928 ГОД

Победу в той гонке одержал пилот Луи Широн от команды Bugatti, однако это не самое запоминающееся событие Гран-При Италии 1928 года. Заезд отметился первым громким происшествием в «Формуле-1». На 17-ом круге на скорости более 200 км/ч Эмилио Матерасси вылетел с трассы, после чего несколько раз перевернулся и попал в толпу зрителей.

В результате инцидента погибло 27 человек и сам Эмилио. После этапа в Монце организаторы приняли решение о смене конфигурации трассы, но, к сожалению, это не помогло избежать еще одного жуткого инцидента в 1961 году.

«24 ЧАСА ЛЕ-МАНА». ФРАНЦИЯ. 1955 ГОД

Поистине жуткие кадры были записаны на пленку во время суточного марафона на трассе Сарта в 1955 году.

Из-за резко затормозившего автомобиля Jaguar другой гонщик на машине Austin Healey принял резко влево и перекрыл дорогу пилоту команды Mercedes Пьеру Левегу. В результате столкновения Austin сработал как трамплин для Левега, и его Mercedes вылетел в толпу зрителей. Двигатель, коробка передач, передняя подвеска, капот и прочие детали полетели в толпу зрителей. Погибло 86 человек, включая Пьера Левега.

После самой страшной катастрофы в истории автоспорта в Ле-Мане гонки, как таковые, были запрещены в Швейцарии, а команда Mercedes вернулась на трассу Сарта лишь во второй половине 1980-х годов.

Запрет на любое проявление автоспортивных соревнований на территории данной страны действует до сих пор и вряд ли когда-либо будет анулирован.

ГОНКА «МИЛЛЕ МИЛЬЯ». ИТАЛИЯ. 1957 ГОД

Изношенная резиновая покрышка стала причиной смерти 13 человек во время 1000-мильной гонки в Италии.

Автомобиль Ferrari, за рулем которого находился гонщик Альфонсо де Портаго, ушел в неуправляемый занос после пропущенного пит-стопа и разорвавшегося колеса, и вылетел в толпу зрителей. 11 человек из толпы погибло, десятки получили ранения. Альфонсо и его штурман также скончались на месте.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. «ФОРМУЛА-1». 1961 ГОД

Уже упомянутая выше авария на трассе Монца после смены конфигурации произошла в 1961 году.

Пилот «красных» Вольфганг фон Трипс столкнулся с другим болидом, за рулем которого находился гонщик Джими Кларк.

Автомобиль Трипса вылетел в толпу болельщиков, а самого пилота выкинуло из машины во время полета. Погибло 12 человек, включая Вольфганга фон Трипса. Джими Кларк в том инциденте сильно не пострадал.

bagio-winter