5 самых ожидаемых автомобилей 2024 года по версии SoManyHorses
Рассказываем, какие машины мы ждём больше всего и почему они оказались в топе
Сегодня российские автолюбители по сравнению с заграничными водителями отчасти даже более избалованы премьерами новых моделей. Правда, в этом заслуга китайских брендов, которые с поразительной скоростью наводняют наш внутренний рынок. Разнообразие марок и моделей — это, конечно, замечательно, но назвать очередной транспорт родом из Поднебесной долгожданным пока не получается. То ли дело премьеры именитых концернов, успевших завоевать всеобщие любовь и доверие. Там и анонсы, и презентации, и предзаказы.
2024 год, как и почти все предыдущие, оказался богат на новинки. Какие-то более интересные, какие-то менее, но среди всех отчётливо выделяется пятёрка «самых-самых».
Audi Q8
Это кросс-купе не новичок. Первое поколение появилось уже очень давно — в 2018 году и с тех пор так и не обновлялось. Наконец настало и его время! 2024 год ознаменовался рестайлингом модели, но не таким глубоким, как хотелось бы. VAG в последнее время ведёт себя уж очень консервативно, так что список «доделок» совсем не внушительный. Q8 может похвастаться отличными от предшественницы решёткой радиатора и бамперами. В палитру добавились три оттенка кузова: ярко-алый, золотисто-песочный и синий «Аскари», интерьер же можно освежить вставками из карбона, полированного алюминия или шпона мелкозернистого ясеня. Традиционно не обошли вниманием и колёсные диски — теперь можно выбирать из пяти вариантов диаметров: 21, 22 или 23 дюйма. Но самое впечатляющее мы, как всегда, оставили напоследок.
Когда речь заходит об Audi, первое, на что рассчитываешь, — особенная оптика. В этот раз Q8 полностью оправдала ожидания. В головной свет опционально устанавливают матричную светодиодную систему HD Matrix, позволяющую менять рисунок ходовых огней прямо через мультимедийную систему! При этом дальний, как и полагается флагману, лазерный. Задние же фонари, во-первых, можно кастомизировать (теперь они OLED), а во-вторых, они напрямую связаны с ассистентами безопасности — соты начинают гореть ярче, когда автомобиль позади слишком активно «прижимается» к кросс-купе.
Всё это хоть и «взбодрило» кроссовер, но так и не сделало его пределом мечтаний. Однако в нём есть один нюанс, мимо которого мы не могли пройти, — двигатели. Объём моторов никто не «урезал», во всех версиях (55 TFSI, 45 TDI и 50 TDI) под капотом прячется довольно «честный» трёхлитровый силовой агрегат мощностью 340, 231 и 286 лошадиных сил соответственно. SQ8 же по-прежнему радует V8 с отключаемыми цилиндрами!
Во времена повсеместных сокращений объёмов и внедрения гибридных составляющих такие ТТХ заставляют всерьёз посмотреть в сторону этого, пусть и немного скучноватого, «немца». К слову, они уже мелькают на досках объявлений в РФ, диапазон цен примерно от 12 до 18,5 миллиона.
BMW M5
Свежие M-версии от баварцев всегда сродни событию мирового масштаба. С момента первого анонса многим фанатам «пропеллера» на капоте автомобиль чуть ли не снится. Правда, на этот раз скорее в кошмарах. Понятно, что на вкус и цвет … Но в наше понятие прекрасного этот AMG-киллер (как «пятёрку» уже успели прозвать) не особо вписывается. Разумеется, прообраз современной пятой серии G60 никуда не денется, но «эмка» традиционно «обрастёт» агрессивным аэродинамическим пакетом и будет смотреться куда интереснее. Пожалуй, кузов G90 станет самым брутальным из всех существующих на сегодняшний день. Естественно, всё дело в изначально угловатых формах, которые только подчеркнут боди-китом.
Различия в салонах тоже будут нюансными — так происходит всегда, но кое-что всё же удивило. BMW подтвердили возвращение мощного туринга — впервые с 2007 года! Универсал будут продавать под индексом G99. Похоже, спрос на третью серию в аналогичном кузове сыграл не последнюю роль в таком смелом решении.
И пусть визуально пятая серия совсем «не вкусная», любят её всё же не за внешность, а за драйв. Здесь машина обычно не имеет равных, и новая версия не станет исключением. Это будет первый в М-истории подзаряжаемый гибрид, причём V8 на 4,4 литра оставят на месте. Электрическую составляющую позаимствуют у уже проверенного кроссовера XM, но ради экономии веса батарею заметно уменьшат. Ожидается, что силовая установка будет выдавать порядка 800 л.с., а момент на колёсах приблизится к 1000 Нм. С такими характеристиками до заветной «сотни» М5 вполне сможет разогнаться ориентировочно за 2,5 секунды. Это действительно впечатляет. Правда, финальные ТТХ автомобиля ещё не объявлены, как и его стоимость. Всю официальную информацию опубликуют ближе к старту продаж.
Volkswagen Tiguan
В этом году VAG, похоже, решил побаловать своих приверженцев. Новое поколение «Тигуана» не так чтобы напрашивалось, но было бы вполне логичным — предыдущий рестайлинг случился в 2020 году. Третье поколение анонсировали ближе к концу 2023-го, и уже довольно скоро оно должно появиться в продаже. Один из бестселлеров марки явно помолодел в плане аудитории — довольно скромный в прошлом, он остался сдержанным, но наполнился внушительными экранами (дисплей мультимедийной системы подрос до целых 15 дюймов) и интерьерными подсветками. Фирменный для Volkswagen минимализм здесь вышел на новый уровень: на центральном тоннеле практически исчезли кнопки и даже селектор переехал под рулевое колесо (сомнительно, но постараемся довериться инженерам). Однако нельзя не отметить, что своеобразный откат к истокам всё же имеет место быть: аналоговые кнопки вернулись на рулевое колесо, заменив опостылевшие сенсоры.
Снаружи автомобиль немного «подтянулся» и стал более обтекаемым в угоду аэродинамике. Кроме того, его оснастили новой «сращённой» оптикой спереди и сзади, но в целом кузов остался вполне узнаваемым, хоть и заметно посвежел. Куда интереснее дела обстоят с техникой. Tiguan поставили на новую платформу MQB Evo, позволившую внедрить современную адаптивную подвеску, а главное — гибридные силовые установки.
В моторной гамме есть две околоэлектрические версии: мягкая с 48-вольтовым стартер-генератором и полноценный плагин, способный преодолеть порядка сотни километров на одном заряде. Но и от ДВС не отказались — усовершенствованные бензиновые и дизельные варианты будут по-прежнему доступны, но смещение фокуса в сторону «чистой» энергии очевидно.
Обычно Tiguan не та модель, которая заставляет сердце биться чаще, но от этого поколения волей-неволей ждёшь большего. Пока кроссовер не проявил себя на дорогах, мы можем только гадать о его характере и общем впечатлении, которое произведёт машина, но до тех пор есть все основания полагать, что перед нами может оказаться яркий пример истории автомобильного Бенджамина Баттона.
Skoda Octavia и Superb
Обе модели в этом году получат обновление. Про полноценную смену поколений речи, конечно, не идёт — рановато, но и Face lift от Skoda всегда заслуживает внимания. Что Octavia, что Superb остались максимально узнаваемыми, но новинки не ограничились новыми цветами и дизайнами дисков. Начнём с самой продаваемой машины бренда.
Решётка радиатора слегка видоизменится и переместится чуть ниже. Это сделано в угоду передней оптике с немного иным, чуть более агрессивным форм-фактором. На «Октавии» любят экспериментировать с геометрией ходовых огней и в этот раз их снова «выпустят» за пределы основного блока. Головной свет сохранит «рисунок», но в гамме фар появятся матричные элементы второго поколения — они доступны в самой дорогой комплектации.
Бампер тоже трансформировался — воздухозаборник стал массивнее и как будто добавил немного спорта в строгую внешность. Остальные визуальные нововведения заметят только преданные фанаты марки. А как дела обстоят с салоном? В нём всё и так было в полном порядке, но на всякий случай поработали с размером экранов — в топовой версии, например, мультимедийная система подросла до 13 дюймов, а электронная приборная панель имеет диагональ 10’’ для всех комплектаций. И ещё пара приятных мелочей: в разъёмах USB Type-C чуть подняли мощность, системы начали корректнее следить за состоянием водителя, а ассистентом парковки теперь можно воспользоваться удалённо.
Из моторной гаммы с рестайлингом пропал самый «слабенький» литровый мотор. При этом полуторалитровые и двухлитровые модификации есть как в бензиновом, так и в дизельном вариантах. Кроме того, существует опциональная мягкая гибридная составляющая, а полноценный подключаемый электромотор, скорее всего, предложат в качестве опции немного позже.
Superb «подтянули» не так заметно, но оптику и кузовные панели всё же переработали. Теперь автомобиль максимально похож на одноклассника по концерну Volkswagen Passat. Логично, что и модульную платформу семейство Skoda делит со «старшими братьями». MQB Evo, как и в случае с Tiguan, позволила модернизировать подвеску. Помимо ходовой части, с кроссовером автомобиль роднят и несколько чисто эргономических решений, например, «переезд» селектора под рулевое колесо (всё еще до крайности спорно). Ряд традиционных Simply Clever «фишек» скорее приятный бонус, а подросший экран такой же, как в Octavia. Двигатели почти те же, что и на Passat: классический двухлитровый дизель на 150 или 193 л.с., бензиновый агрегат того же объёма, развивающий 204 или 265 л.с., а также мягкий гибрид с полуторалитровым мотором на 150 л.с.
В самом рестайлинге нет ничего экстраординарного, но дело здесь совсем не в количестве появившихся «плюшек», а в том, как производитель раз за разом приближает автомобили к идеалу и при этом умудряется ничего не испортить. Как показала практика, это ещё сложнее, чем создать новую машину, которой многие недочёты простительны.
Mazda 6
Похоже, дебют обновлённого седана всё же случится. Привычная нам всем скучноватая «шестёрка», вопреки прогнозам, имеет все шансы эволюционировать и увидеть свет, заодно сменив статус. Японский производитель давно вынашивал идею премиального седана, но в какой-то момент счёл развитие этого направления нерентабельным. Что ж, ситуация перевернулась с ног на голову. Новая платформа, которой обзавелись флагманские кроссоверы марки, неплохо себя показала, но вместе с возросшим спросом стало очевидно, что в модельном ряде зияет дыра. Конкурировать с Lexus и Acura в отсутствии сравнительно низкой четырёхдверной машины невозможно, так что старые чертежи пришлось выуживать из архива. Благо «с нуля» придумывать ничего не нужно — платформа-то уже готова! И здесь спрятана главная изюминка Mazda 6 — задний привод. Понятно, что со сменой ведущих колёс и характер тоже будет другим: больше никакой «пресности» и недостаточной поворачиваемости. Тип кузова также должен перевоплотиться в Gran Coupe. Вместе с этим внешность однозначно получится более спортивной. Вторить визуалу будут и моторы: по предварительным данным, мощность топовых агрегатов превысит 350 л.с., а помимо стандартных бензиновых в линейку войдут и гибридные модификации.
Поразительная трансформация из гадкого утёнка в прекрасного лебедя заставляет замереть в ожидании и скрестить пальцы в надежде, что японцы не передумают в последний момент. Пока же нет ни одной «живой» фотографии автомобиля, старт продаж не объявлен, но, согласно последним новостям, он намечен на конец текущего-начало следующего года.
Анонсирующие фото: freepik.com