5 опций, без которых не стоит покупать новый автомобиль
Список функций, о которых пойдет речь, был назван большинством автомобилистов действительно нужными и полезными. Необходимость этих опций была проверена на собственном опыте и опыте бывалых автомобилистов. Постараемся избежать упоминания таких банальных вещей, как датчики света и дождя, подогрев сидений, опции безопасности (их много никогда не бывает) и парктроников. По моему мнению, указанные функции не являются опциями и должны присутствовать в каждом автомобиле «по умолчанию».
Храним тепло
Итак, начнем с так называемых «зимних опций». Сюда отнесем обогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В условиях нашей зимы, которая длится с ноября по март, эти удобные и полезные добавления должны присутствовать в любой машине, продаваемой на нашем рынке.
Адепты минимализма придумают ряд возражений к наличию этих опций в автомобиле. От пресловутой цены до дороговизны возможного ремонта и усложнения конструкции машины. Однако эти аргументы разбиваются об удобство использования и улучшение потребительских качеств машины. Представьте ситуацию: на улице зима, темно, вы садитесь на теплое сиденье, держитесь за теплый руль, одним взмахом дворников убираете изморозь и снег со стекла и буквально через пару минут трогаетесь в путь. Далее, пробираясь по слякоти до места назначения, смело поливаете загрязнившееся стекло, не опасаясь, что «омывайка» замерзнет в жиклерах стеклоомывателя. Да, пусть стоимость автомобиля немного вырастет, но комфорт и удобство, получаемые от наличия этих опций, стоят этой переплаты.
Что американцу хорошо…
Далее упомянем любимую многими американцами функцию, которая и пришла к нам из-за океана. Речь идет о круиз-контроле. Вызывает удивление не то, что некоторые даже не дешевые машины продаются без этой системы по умолчанию, а как вообще можно продавать машину в столь большой стране, не имея на борту столь полезной функции. Особенно, когда большая часть пробега приходится на дальние вояжи по трассе. Система помогает спасти от затекания ног и проехать гораздо большее расстояние, чем без нее. Также постоянно поддерживаемая скорость частенько спасает от штрафов за превышение скорости. Не раз слышал и сам проверял, как круиз-контроль спасал кошелек от наказания рублем.
Можно возразить, что использование круиз–контроля может вызвать сонливость за рулем и не всегда подходит под реальность наших дорог. Однако нужно помнить, что круиз–контроль является лишь вспомогательной системой. Ясный ум и внимательность водителя они заменить не в состоянии.
Каждому по разъему
Трудно представить современную машину без USB-разъема. В наш век стремительно развивающихся технологий не иметь в машине несколько подобных разъемов просто непростительно. Большинство современных гаджетов подзаряжаются и передают данные именно через USB. Речь идет не только о современных смартфонах: сюда включим планшеты, ноутбуки, FM-трансмиттеры и огромный сонм аксессуаров для автомобиля на одном известном китайском сайте. Однако некоторые производители умудряются поставлять на наш рынок автомобили с одним USB-портом или вообще без него. Вот и появляются целые ветки на профильных форумах о том, как установить USB-разъем в машину. Где его лучше разместить и как подключить правильно, умудрившись не сжечь проводку автомобиля.
Заметил интересную тенденцию: современность автомобиля можно подметить, посчитав количество USB портов в машине, а также их тип. Я имею ввиду наличие новомодных портов USB Type-C. Но и они уже отходят на второй план – проводные способы связи заменяются беспроводными технологиями, но это уже совсем другая история.
«Запаска» карман не тянет
Поговорим о важном – о колесах. Речь не о тех, что на виду, а о том, которое понадобится в самый неподходящий момент. Это скрытое от глаз запасное колесо. Вслед за развитием шиномонтажных мастерских и погоней за размерами багажного отделения, автопроизводители массово переходят на уменьшенные запасные колеса, а самые продвинутые вовсе от них отказываются, устанавливая на машину шины, не боящиеся проколов. Технология получила название RunFlat. Такие шины имеют усиленную боковину и за счет нее позволяют проехать 80–100 км до ближайшего сервиса.
Однако что делать если до этого сервиса не сто километров, а триста или пятьсот? В этом случае и выручит полноценное запасное колесо. С нашей протяженностью дорог и не всегда доступным сервисом, рано отказываться от запасного колеса. Поэтому если вы часто ездите на дальние расстояния в отдаленные части страны и не всегда по хорошим дорогам, то полноразмерное запасное колесо должно быть одной из важнейших опций в вашей машине.
Смотрим по зеркалам
Завершим сегодняшний список одной из самых полезных опций. Речь идет о системе, повышающей не только безопасность вождения, но и спасающей от различных неприятностей в пути. Сам я познакомился с этой функцией несколько лет назад. По началу ее полезность была для меня сомнительна, однако после того как она уберегла меня несколько раз от весьма печальных последствий, я полностью пересмотрел свое отношение к ней. Не буду томить, эта опция называется контролем слепых зон. По сути, это индикация попутного автомобиля, попавшего в мертвую зону боковых зеркал. Не секрет, что удобные и большие «лопухи» зеркал заднего вида пали жертвой дизайнеров, решивших что маленькие зеркала лучше выглядят и занимают меньше места. В результате мы получаем дамские зеркальца вместо полноразмерных помощников в деле безопасности дорожного движения.
Сколько раз при перестроении и обгоне вы смотрите в зеркала? Отвечу: много. Поэтому недопустимо, чтобы автомобиль, попавший в мертвую зону, стал невидим для вас. Однако «электронный глаз» не обмануть. Вы можете не видеть попутную машину, а он, тревожно зажигая желтый сигнал, сигнализирует вам, что нужно быть внимательнее. Или другая ситуация: сумерки или ночь, возможно капает дождь или идет снег, зеркала забрызганы грязью и контролировать по ним ситуацию сзади стало сложнее. Вы же собрались обогнать очередного тихохода и не увидели уже вышедшего на обгон попутного автомобиля с выключенными или неработающими фарами. Итог такой ситуации может быть весьма плачевным, но система мониторинга «слепых зон» поможет избежать неприятностей. Считаю, что в комплектациях для нашей страны такая опция должна быть доступна для заказа на всех автомобилях.
Конечно, это далеко не весь список полезных опций в современных автомобилях. Также у каждого автовладельца могут быть свои предпочтения в этом вопросе. Но важность функций, рассмотренных выше, стоит принять к сведению. И если есть возможность заказать эти опции на новой машине, то стоит внимательнее к ним присмотреться. Удобство, комфорт и безопасность – не те вещи, на которых стоит экономить. Ведь покупаем мы машину для себя и ездить на ней тоже нам.