4 причины не доверять автомобильным блогерам

Автоблогинг в России, как явление, возник совсем недавно, но уже сейчас мы наблюдаем за тем, как человек с камерой становится кумиром миллионов. Поговорим о том, почему все же не стоит слепо доверять автомобильным блогерам.


Блогинг, как понятие, возник совсем недавно, вместе с развитием интернета. Люди поняли, что для того, чтобы создавать контент, отныне не нужно иметь студию и нанимать целую команду профессионалов — достаточно телефона и отсутствия страха перед камерой. Естественно, в автоблогинге схожая ситуация. Ничего сложного, на первый взгляд, нет. Одолжи у друга машину, поставь камеру, прочитай (в лучшем случае) статью на «Википедии» об обозреваемой модели и все, ролик готов.

Отмечу сразу, блогинг — это тяжелая работа. Если на телевидении или в студии есть люди, которые разбираются в том, как снимать, как записать качественный звук, как выставить свет, то блогер должен уметь все это делать самостоятельно. Добавим к этому написание сценария, монтаж звука и видео, подборку музыки и вы поймете, что это не так просто, как кажется.

Сегодня поговорим о тех автоблогерах, которые сумели освоить ремесленную сторону вопроса, но в некоторых аспектах все же не преуспели — после длительного размышления и сотен часов просмотренных видеороликов мы выделили четыре причины все же не доверять автомобильным блогерам.

Причина 1. Поверхностная, а зачастую неточная информация.

Вспоминайте себя. Вы набираете в поисковике интересующую модель автомобиля и видите много роликов по этой теме. С каждым просмотренным видео складка между бровей становится все более отчетливой. Выходит человек, рассказывает что ему нравится в машине, а что не нравится. Информативность практически на нуле, добавьте к этому ошибки не то что в описании характеристик — зачастую блогеры путают двигатели, коробки передач, допускают такие ляпы, что краснеешь по другую сторону экрана. Знающих людей такие ролики очень забавляют, другие слепо верят каждому слову. Еще хуже, когда блогер начинает несмешно шутить или подражать известным личностям. Зачастую делает это неумело и выглядит настолько карикатурно, что вызывает только раздражение и желание выключить видео.

4 причины не доверять автомобильным блогерам

Людей, которые действительно готовятся к записи роликов, видно сразу. Они тратят время на подготовку сценария, работают над умением держаться на камеру, над тем, как удерживать интерес зрителя. Также они не поленятся съездить к дилерам, занимающимся ремонтом машин, на которые они делают обзор, для того, чтобы узнать о сильных и слабых сторонах обозреваемой модели. Повторюсь, это тяжелая работа и не каждый готов ее выполнять.

Причина 2. Неуместный «хайп» и попытки сыграть на актуальной теме.

Вторая причина вытекает из первой. Чтобы быть успешным блогером, нужно быть эпатажным и выделяющимся. Отсюда появляются заголовки роликов и статей с кричащими названиями типа: «Крета — убийца Дастера», «Дастер — убийца Спортейджа» и тому подобные громкие высказывания. Зачастую заголовок и реальность не имеют ничего общего друг с другом. Сделано это только с одной целью: чтобы вы кликнули на ссылку с «хайповым» названием.

4 причины не доверять автомобильным блогерам

Другой крайностью этого явления являются попытки сыграть на теме, которая на языках в автомобильной сфере. Вспомним недавнюю историю про новый городской кроссовер, у которого случились проблемы с вариатором на презентации в Европе. Сколько автоблогеров пытались на этой теме заработать просмотры и увеличить свою аудиторию? Про саму машину все забыли, внимание было приковано к вариатору – перегреется или нет? Какое это имеет отношение к рассказу об автомобиле? Правильно, никакого. Полезность и информативность таких историй стремится к нулю.

Причина 3. Продажность.

Даже не совсем продажность. Назовем это неразборчивостью в выборе рекламодателя. Не секрет, что контент контентом, а кушать хочется всегда. Вот и берут известные и не очень блогеры рекламу всего, чего предложат. От мошеннических схем онлайн-казино до финансовых пирамид и кредитных программ. Настораживает даже не сам факт рекламы заведомо нечестных вариантов, а именно заверения блогеров о том, что они сами пользуются услугами подобных компаний. В рамках этой статьи переходить на конкретные случаи не будем, при желании Google вам в помощь. Отметим одно: блогеры, даже зная, что предоставляют своей аудитории неточные сведения, все равно делают рекламу. Вследствие чего могут потерять свой авторитет и доверие людей, подписавшихся и следящих за их жизнью. В дальнейшем, когда им задают вопрос о том, знали ли они, что компания-рекламодатель нечестна, блогеры с невинным лицом рассказывают, что понятия не имели о деятельности рекламируемого продукта.

Но нужно помнить, что блогеры — взрослые люди, и понимают, что они рекламируют. Однако, когда на кону солидные деньги, на некоторые аспекты рекламируемой компании кто-то готов закрыть глаза.

4 причины не доверять автомобильным блогерам

Другой крайностью является лояльность представительств марки. Не секрет, что единожды сказав нелестные слова о какой-либо машине, можно навсегда потерять расположение pr-службы компании. А это чревато проблемами с получением новинок авторынка и, соответственно, уменьшения интереса к каналу. И вроде ничего в этом страшного нет, но сей факт может мешать объективному рассказу об автомобиле. В следующий раз, когда кто-то из блогеров восторженно отзывается о какой-то машине, помните, что часть этих слов предназначена для маркетинговой службы компании, предоставившей автомобиль.

Причина 4. Отсутствие цели и понимания аудитории.

Это самая сложная и неизученная часть блогинга. Здесь разговор пойдет о том, как блогер становится заложником образа, который привел его к успеху. Представим ситуацию: человек делал контент про одну марку или машины одной части света. В них он хорошо разбирается и вокруг него собралась аудитория ценителей таких автомобилей. Но вот блогер начал снимать обзоры или рассказывать о других автомобилях. Что происходит в это время с аудиторией? Люди, подписавшиеся и наблюдающие за деятельностью этого блогера, не понимают, что происходит. Почему человек, на которого они подписались, занимается не тем, что они хотят видеть? Также другая аудитория, которая видит что на их территорию приходит незнакомый блогер, начинает возмущаться и писать весьма неприятные и необъективные комментарии нашему персонажу. Конечно, можно поменять образ и изменится аудитория, но это всегда довольно болезненный процесс. И не каждый блогер готов на такие эксперименты. Вот и получается, что некоторая часть автомобильного мира ускользает от нашего героя — он бы и рад измениться, открыть что-то новое, но это не всегда получается. Печальные примеры подобных экспериментов можете сами вспомнить.

Так ли все ужасно?

Так что же, никому нельзя верить? Конечно, можно. Перечисленные причины лишь подчеркивают тот факт, что все мы люди, и каждый может ошибиться или сказать что-либо ошибочно. Если вам нравится как человек работает с аудиторией, рассказывает про автомобили и автомобильную жизнь, как он разбирается в каких-либо марках авто и его просто интересно смотреть, то не слушайте никого. Смотрите и получайте удовольствие, а возможно, и ценные знания. Разве не для этого мы смотрим и читаем наших блогеров?


Вам будет интересно

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Случайные материалы