footer
Роман Кузнецов

10 самых нелюбимых пилотов «Формулы-1»: кого хейтили и хейтят без причины

Болельщик в любом спорте — суровый и не всегда беспристрастный судья. Одних гонщиков возводят на Олимп, других низвергают в бездну хейта.

Сделаем оговорку: с развитием социальных сетей и доступа болельщиков к эксклюзивной информации, а также с ростом количеств средств массовой информации СМИ (не всегда корректных или тактичных), хейт действительно стал повсеместным понятием (от английского hate – «ненавидеть», в русском языке «хейт» чаще всего упоминается, когда речь идет о беспричинной нелюбви или даже ненависти).

До компьютеризации и создания глобальной сети Интернет нелюбовь болельщиков в основном выражалась при личном общении, а главными «рупорами» общественного мнения были газеты и журналы. И все же, во все времена существовали жертвы странного и порой несправедливого мнения большинства. О них и пойдет речь.

Майк Хоторн

Майк Хоторн — первый британский чемпион «Формулы-1» в истории. Выиграл титул в составе Ferrari в 1958 году, погибнет в 1959 в дорожной автокатастрофе.

Почему захейтили Майка?

Во-первых, гонка в Ле-Мане в 1955 году. Та самая, когда случилась страшная авария, в которой погибло 83 человека и еще 120 получили ранения, после которой Mercedes не выступали в автоспорте более тридцати лет, и Швейцария ввела запрет на автоспортивные соревнования.

Считается, что виноват в аварии Хоторн. Он с опозданием заметил сигнал на въезде на пит-лейн для дозаправки машины и резко вдарил по тормозам, чтобы успеть заскочить на пит-стоп, что спровоцировало трагедию. И ту самую гонку в итоге выиграл… как раз сам Майк Хоторн.

В итоге его не только обвинили в массовых смертях, но еще и стали называть извергом за то, что он не остановился и победил «на костях погибших». Хоторн целый год лечился от депрессии и избегал людей, став объектом массовой травли.

Во-вторых, титул в F1. Майк боролся со Стирлингом Моссом, любимцем британской публики и журналистов. В 1958 году судьи хотели его дисквалифицировать за то, что он толкал машину к финишу, но Мосс сообщил, что Хоторн не виноват и делал это уже за пределами трассы.

Благородно? Да, но тем самым Стирлинг оказал Майку «медвежью услугу» в историческом разрезе. С тех пор титул Хоторна стали считать «липовым», а Мосса при каждым удобном случае называть «чемпионом без титула». Хоторн точно не заслужил всего хейта, который свалился на него. Бедный парень прожил всего лишь 29 лет…

Дидье Пирони

На Гран-при Имолы 1982 года напарники по Ferrari Жиль Вильнев и Дидье Пирони шли на первых двух местах. Незадолго до конца гонки обоим пилотам показали таблички с приказом замедлиться. Жиль подчинился…а вот Дидье взял и обогнал его, и в итоге выиграл гонку.

Вильнев обвинил Пирони в предательстве, звонил коллегам и руководству Ferrari, называя Дидье «врагом». Собственно, драма ситуации заключается в том, что на следующей гонке в Зольдере Жиль Вильнев погиб в квалификации, пытаясь превзойти время Пирони.

Из-за этого многие болельщики Ferrari обвинили Дидье в том, что это он виноват в смерти канадского пилота. Сам Дидье попал в тяжелую аварию на Гран-при Германии 1982, едва не лишился своих ног, и был вынужден завершить автоспортивную карьеру. А в 1987 году трагически погиб на гоночном катере.

В итоге до сих пор Жиля Вильнева включают во всевозможные рейтинги, как одного из самых быстрых и успешных пилотов, «любимчика Энцо Феррари», а Дидье Пирони при любом удобном случае называют «предателем» и стараются избегать его упоминаний, хотя он точно не виноват в смерти Жиля.

Нельсон Пике

Вероятно, самый непопулярный трехкратный чемпион «Формулы-1» в истории. За что же хейтят Нельсона?

Во-первых, Нельсон вырос в богатой семье бразильского политика, Эстасио Сотомайора. И хотя он взял фамилию матери, все знали корни Пике, и недолюбливали его за это.

Во-вторых, Пике никогда не скрывал, что у него нет друзей в F1, и абсолютно честно это демонстрировал, не стесняясь громких заявлений или участия в рекламе и шоу-бизнесе.

К тому же Нельсон при любом удобном случае подкалывал или оскорблял основного соперника по борьбе за титул в восьмидесятых годах — британского пилота Найджела Мэнселла, и это страшно раздражало британскую общественность, которая и создавала Пике образ чудовища. А Нельсон иронично этот образ поддерживал.

Нельсон Пике — быстрый гонщик и главный «тролль» в истории «Формулы-1», который, кажется, даже любит хейт в свою сторону.

Ральф Шумахер

Младший брат Михаэля Шумахера, который не достиг успехов своего старшего брата. Вероятно, из-за громкой карьеры Михаэля и любви болельщиков Ferrari образ Ральфа всегда воспринимался, как образ некоего неудачника, который пытается быть таким же известным и быстрым, как старший брат. К тому же младший Шумахер позволял себе критические высказывания в адрес Михаэля, что мгновенно раздувалось журналистами, как братская зависть.

В итоге Ральф Шумахер никогда не был любимцем публики, его обвиняли в том, что он медленнее Михаэля и своего напарника по Williams Хуана-Пабло Монтойи. Да еще и женился на Коре Шумахер, которая подрабатывала… эротической моделью.

Однако Ральф был быстрым пилотом, он приехал на подиум уже в своей третьей гонке в карьере на Гран-при Аргентины, одержал больше побед в составе Williams, чем тот же Монтойя, и часто опережал Михаэля.

Но быть младшим братом самого успешного чемпиона в истории — тяжкое бремя, и общественность так и не приняла Ральфа.

Ярно Трулли

Все очень коротко и просто: «паровозик» имени Трулли. Его ненавидели все болельщики «Формулы-1», в России уж точно. Дело в том, что итальянский гонщик слыл мастером квалификаций, к тому же выступал в эпоху дозаправок. И почти всегда Трулли квалифицировался на высоком месте, чтобы затем в гонке сдерживать два-три-четыре-пять-десять болидов за собой.

Да, итальянский пилот был настоящим мастером обороны и привозил слабые машины в очки, все отдавали дань его мастерству, но смотреть на это было просто невыносимо.

Льюис Хэмилтон

Разумеется, есть и справедливая критика — в последние годы действующий чемпион F1 постепенно отдаляется от гонок в сторону неоднозначных общественных движений, позволяя себе делать политические заявления на гран-при.

И все же, очень часто Хэмилтон получает необоснованные нападки хейтеров. Во-первых, все еще сильны расовые предрассудки. К сожалению, автор данной статьи вместе с модерацией на своем собственном ресурсе регулярно удаляет расистские высказывания в адрес Хэмилтона, и вынужден констатировать, что в 2021 году остаются люди, которые могут хейтить человека просто за цвет его кожи. И это ужасно.

Во-вторых, разумеется, всех раздражает доминирование Льюиса. Когда один и тот же пилот побеждает восьмой год подряд при отсутствии конкуренции за рулем самой сильной машины, полюбить его очень сложно. Тем не менее, Льюис точно не заслуживает такого яростного хейта в свой адрес.

Нельсон Пике-младший

Сын Нельсона Пике — Нельсон Пике-младший или просто Нельсиньо. Почему его ненавидят? Во-первых, в «Формулу-1» он попал в основном благодаря связям своего отца. Во-вторых, Нельсиньо по приходу в F1 в 2008 году стал так много проигрывать своему напарнику по команде Фернандо Алонсо, что его хотели досрочно выгнать из Renault.

И самое главное: Пике-младший по приказу из боксов спровоцировал аварию на Гран-при Сингапура 2008, чтобы победу одержал Фернандо Алонсо, который за счет аварии успел заехать на пит-стоп.

В итоге руководителя Renault Флавио Бриаторе дисквалифицировали пожизненно… по доносу самого Нельсиньо.

Виноваты, в первую очередь, руководители Renault, которые заставили Нельсиньо так поступить, но в 2009 году общественность буквально разорвала Пике-младшего в прессе, навесив сразу с десяток штампов и похоронив карьеру.

Макс Ферстаппен

Оговоримся: лидера Red Bull хейтят именно в России. Причина очень ясная и простая: в 2016 году Даниила Квята выгнали из команды Red Bull, заменив на молодого и дерзкого Макса, который тут же выиграл дебютный Гран-при Испании 2016 в первой же гонке после прихода.

И хотя само решение команды выглядело некрасиво, и нам жалко нашего пилота, признаем честно: вины Ферстаппена здесь нет. Любой парень захотел бы перейти в более сильную команду.

Однако по-прежнему российские болельщики в соцсетях называют Макса презрительно «Тапок» и при любом удобном случае припоминают ему 2016 год, считая, что он украл место у Квята. Беспощадный хейт.

Лэнс Стролл

Вероятно, хейт пилота Aston Martin связан с тем, что его отец Лоуренс буквально на своих плечах «втащил» сына в F1. От младших формул до отдельной команды Racing Point, Стролл-старший ничего не жалел для Лэнса. В итоге у гонщика сформировался образ «папенькиного сынка» с купленным местом.

Это несправедливо, ведь Лэнс — многократный чемпион Канады по картингу, чемпион европейской «Формулы-3» с рекордным лидированием в зачете, самый молодой обладатель подиума для гонщиков в дебютном сезоне «Формулы-1» — он впереди даже Ферстаппена. К сожалению, Лэнса одинаково не любят как в Европе, так и в России. Но Стролл точно не заслуживает подобного хейта, всех результатов он добивался сам.

Никита Мазепин

Российский пилот из богатой семьи, который не идет на поводу у современной «повесточки», да еще раскрасил болиды своей команды в цвет российского флага на фоне санкций, политической напряженности и допингового скандала, из-за которого наши гонщики выступают без флага на уровне чемпионатов мира.

В целом, тут и добавить нечего: западная общественность буквально выдрала себе волосы на всех частях тела, и с декабря 2020 года по сегодняшний день мы наблюдаем сотни (нет, тысячи) сообщений с хейтом Никиты в соцсетях. В России дела обстоят лучше, хотя слабая форма машины Haas дает поводы для шуток. Тем не менее, большинство поддерживает как нашего гонщика, так и его напарника Мика Шумахера.

Насилие порождает насилие. Лучше любить, чем ненавидеть. Любите гонщиков и гонки!

Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.
footer