Расскажи, как ты относишься к машинам.

Для меня автомобиль – это, прежде всего, не просто средство передвижения, но «личная мобильная студия», где просто приятно работать «на ходу». Я не отношусь к тем людям, кто любит автомобили и разбирается в них. Более того, скажу честно, я ни разу в жизни не залезал «под капот». Безусловно, мне нравятся премиальные машины так же, как мне нравятся дорогие украшения и прекрасные девушки. Однако от автомобиля я получаю лишь эстетическое удовольствие, нежели удовольствие от управления им.

У тебя есть права?

Как я уже сказал ранее, я не являюсь ярым поклонником автомобилей, поэтому прав у меня нет. Пока я не задумывался об их необходимости, ведь за руль я сажусь исключительно ради удовольствия и очень редко. Мне быстро надоедает водить, и я возвращаюсь в кресло пассажира.

Единственной причиной получения прав, на мой взгляд, является возможность аренды автомобиля за рубежом. В московских пробках невозможно насладиться ездой, да и дороги в нашей стране оставляют желать лучшего. Другое дело – «прохватить с ветерком» по серпантинам Италии.

Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»

Расскажи, про свои аварии и их последствия.

К сожалению, так получилось, что в своей жизни в аварии я попадал часто, а однажды даже сбил человека. Это произошло в 2011 году, когда Москву окутывал смог дыма из-за горения торфянников. Я только поступил в университет. Мы сидели допоздна во дворе и праздновали поступление: радовались, общались и знакомились. «Оседлав» свой мотороллер Honda Joker, я отправился домой на другой конец Москвы. Из-за смога видимость на Ленинском проспекте была метра на два вперед. Внезапно, на скорости 60 км/ч (это максимальная скорость, которую мог набрать тот мотороллер), я почувствовал очень жесткий удар.

Очнулся я уже на асфальте, в нескольких метрах от своего «железного коня». Подойдя к искореженной технике, я увидел окровавленную девушку. Недолго думая, я поспешил вызвать «скорую» и сообщить в ГАИ о ДТП. Службы прибыли быстро.

После аварии я сразу же направился в больницу к пострадавшей девушке. Увидев всю ее семью и ее саму, подключенную к десятку аппаратов жизнеобеспечения, я не смог остаться равнодушным. К сожалению, из-за небольшого роста девушки фара моего мотороллера задела жизненно важные органы.

В палате муж пострадавшей отводит меня в сторону для разговора. После долгих моих объяснений обстоятельств аварии, он задает лишь единственный вопрос: «А ты, случайно, не сын Симоны?». Он был фанатом моей мамы лет в 16. У меня вызвало удивление, что он узнал во мне, взрослом пацане, ее сына. С этого момента разговор шел совершенно в другом русле. Мы договорились, что я оплачу все лечение, и они не будут подавать заявление. На честном слове. Мы вылечили ее, она смогла родить – все было хорошо.

Могу сказать, что мама – мой ангел-хранитель. И эта ситуация – лишь очередное тому подтверждение.

Расскажи, с чего начинается твой день?

Каждый мой день начинается по-разному. У меня нет четкого распорядка дня или недели, потому что невозможно «уместить в голове» все события, происходящие в моей жизни. Я встаю рано, в 7-8 утра, а ложусь поздно – часа в 4. У меня максимально ненормированный график. Раньше я любил ходить в кафе с друзьями рядом с моим домом, а потом отправляться в Парк Горького. Там мы взаимодействовали с фанатами. Так могло продолжаться на протяжении недели. Мы ни с кем не договаривались, просто приходили в парк, собирали всех «на хвост», «фоткались» и общались.

Мой день начинается с того, что я пытаюсь понять, что происходит. По утрам я часто «зомбирую» реальность на то, что мне хочется получить от этого дня.

Фанаты часто просят сфотографироваться? Как ты относишься к непосредственному контакту с ними?

Как бы странно это не звучало, но те, кто постарше, как правило, стесняются подойти, до последнего пытаясь понять, я это или нет. Однако младшее поколение моих фанатов совершенно не церемонится, они «подлетают», просят сфотографироваться и задают бесчисленное количество вопросов. Я очень хорошо отношусь к своим поклонникам, однако, мысль о том, что они могут спутать меня с кем-то еще, постоянно не дает мне покоя. Наверное, это и стало той причиной, по которой я без разбора «бью» различные татуировки на своем лице. Первой такой «наколкой» стала маленькая надпись «игра». Тем не менее, даже после того, как я сделал действительно огромную татуировку на своем лице, люди все равно не узнают в 100% случаев.

Я не из тех, кто гонится за эстетикой татуировок. «Татухи» не обязательно должны быть красивыми. На белых людях подобное выглядит ужасно. На черных, мне кажется, чем небрежнее, тем лучше.
Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»

Я читала, что какая-то из татуировок была спонтанной. Я так понимаю, это как раз «Игра»?

Почти все мои татуировки такие. Я захожу к татуировщику или к кому-то в гости домой, у кого, оказывается, есть машинка. Я говорю: «Ну, давай сделаем». Вот эту (микрофон на левой руке) я не переделываю принципиально, мне сделал его мой друг, который никогда в жизни не бил татуировки, и она дорога мне. Сейчас эта татуировка для меня имеет историческую ценность в том виде, в котором она есть, и я не собираюсь ее корректировать.

Мое тело – это своеобразный блокнотик, а татуировки – записи, которые я вношу в него.

Читала, что во время выступлений ты любишь смотреть на публику и на их реакцию. Бывало ли так, что отдачи от публики не было?

Да, в основном, публика не любит коммерческие треки, которые я сам не могу отнести к своему творчеству. Моя аудитория сформировалась из таких же людей, как я. Мои песни не нацелены на покорение хит парадов и радио чартов своими бессмысленными, но такими простыми припевами. Я никогда в жизни не пытался делать хитовые треки, как, условно, «Розовое вино». Мне нравится погружаться в истинный смысл написанного мною, с головой уходя в историю. Однако действительно массовыми и известными становятся, наоборот, более абстрактные треки, такие как «Делай как надо».

Песня «Сигналы» – это мой любимый трек, недооцененный публикой. Многие фанаты не понимают его глубинный смысл, поэтому с 2015 года я ни разу не исполнял его вживую. Возможно, сейчас могла бы последовать другая реакция от публики, однако, риск «просадить» концерт такой песней все-таки очень велик.

Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»

Много песен ты исключил таким образом?

Очень много. Если бы я мог исполнить все свои песни, то концерт длился бы примерно семь с половиной часов.

Я слышала, у тебя 140 треков всего?

Уже чуть больше. И еще невыпущенных около 50.

Откуда ты черпаешь вдохновение?

Я каждый день очень много пишу. Можно сказать, что каждое мое утро начинается именно с музыки. Обычно я вдохновляюсь тем, что происходит вокруг. Интересный день может вылиться в 2-3 песни. Стоит отметить, что для написания любой песни, даже нескольких строчек, мне необходим бит. Обычно мне требуется 50 секунд, чтобы понять, подходит ли мне эта мелодия или нет. Если я начал писать, я забираю бит себе.

Последние композиции у меня были написаны следующим образом: я привез битмейкера к себе домой. Вставал где-то в 7 утра, он уже что-то создавал. Далее начинается наша коллективная работа. За неделю мы написали пять классных треков, которые получились самыми гармоничными из всего того, что я делал.

Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»

Какие на данный момент стоят перед тобой цели?

Мне есть, к чему стремиться. Это еще даже не самая первая стадия из того уровня успеха, которого мне хотелось бы достичь. Я чувствую себя на подходе к «дверке», за которой находится тот заветный мир, в который я хочу попасть. Это все меня вдохновляет и мотивирует. Можно сказать, что я нахожусь на уровне «обучения» (если судить по компьютерным играм). К сожалению, мой «уровень» немного затянулся, однако, в России на этом уровне находится вся индустрия, поэтому двигаться быстрее просто невозможно. Российский шоу-бизнес очень консервативен, он поделен на тех, кто «у руля», и тех, кто лишь пытается пробиться. «У руля» все те, кто возглавлял сцену в постсоветском пространстве. Это факт, с которым нужно уметь работать. А второй «кастой» является поколение интернет-артистов, которые двигаются самостоятельно. Я не хочу относиться ни к тем, ни к тем.

Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»

Хочу, чтобы российская индустрия была как в Америке: было как можно больше посредников, как можно меньше монополистов, как можно больше менеджеров. Я смог освоить начальную базу, чтобы собирать это вокруг себя.

Очень много западного внимания сейчас привлечено к России. Я недавно давал интервью для одного из самых крупных лондонских футбольных изданий. В конце недели приезжает французское радио. Мне больше интересно западное взаимодействие, чем то, что происходит здесь. Там я смогу быстрее научиться тому, чему хотелось бы. Мне хочется быть не просто артистом, а продюсером.

Я начал продюсерскую деятельность в этом году с нашей замечательной программой. Мы работаем над новыми проектами: у нас один женский и два мужских. Самое примечательное, что я «взращиваю» конкурентов для тех людей, которым я сам пишу песни.

А ты не думал начать карьеру за рубежом?

Рано.

Почему?

Пока в России остаются неизведанные мной уголки индустрии, бесполезно пытаться лезть за рубеж. Отстранившись сейчас, я потеряю все свои наработки в России. Чтобы впечатлить запад, надо быть кем-то здесь. Я хочу узнать все сам, чтобы самостоятельно контролировать все происходящие процессы.

Впервые я «окунулся» в рэп в 2014 году, не обладая никаким представлением о том, как выглядит этот «мир». Сейчас я переехал в Москву, приобрел больше «коннектов», больше понимания об «игре». Посмотрев на многочисленные ошибки окружающих, я понял, как мне надо действовать, и пошел работать. С западом то же самое: я сейчас приду на незнакомый рынок и просто «не вытяну» без знаний алгоритма его функционирования.

Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»

Расскажи, какие у тебя планы на ближайшее будущее?

На данный момент для меня важен проект «Плохая». Это русский женский рэп в том виде, в каком он мог бы быть воспринят адекватно западом. Нам хочется создать «крутую девочку с амбициями», но обладающую женственностью. Если женщина читает рэп, это не значит, что она становится мужчиной. Она знает себе цену и место. На данный момент все наши рэп-проекты пропитаны русским духом настолько, что могут быть понятны только человеку с русским менталитетом. Это как у англичан – у них очень характерное звучание их английского хип-хопа.

Жак Энтони: «автомобиль – это моя студия на колесах»
Фотограф: Александр Исаев
Видео: Настя Градова
За предоставленный автомобиль благодарим @a.t.kostenko

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно