bagio-winter
Никита Прохоров

Выбираем зимнюю резину вместе с BS-shina

В преддверии самых холодных месяцев года самым главным вопросом для всех автовладельцев становится выбор зимней резины. Мы взяли интервью у основателей BS-shina и выяснили, как правильно выбрать зимнюю резину.

Какую резину стоит предпочесть на зиму: липучку или Шипы? Что лучше?

Покупая шипованные шины, вы подтверждаете свое согласие на более высокий уровень шума, поэтому разработчики делают более агрессивный рисунок протектора, расширяя продольные и поперечные каналы. Таким образом, несмотря на аккустический дискомфорт, шипованная шина эффективнее нешипованной в глубоком снегу, даже если все ваши шипы успели выпасть. В снегу шипы не играют никакой роли, чего не скажешь о рисунке протектора.

Однако, если вы владелец спортивного купе или роскошного седана и маневренность, и максимальная скорость играют для вас решающую роль, то советуем обратить ваше внимание на фрикционные шины. Более того, в условиях современного мегаполиса, при отсутствии заснеженных дорог, сугробов и наледи, липучка станет идеальным сочетанием отличного сцепления с дорогой и максимального комфорта.

К иным преимуществам нешипованной резины относится негативный профиль, благодаря которому никакое аквапланирование вам не страшно. Отсутствие инородных металлических предметов в составе шины увеличивает ее срок службы, а также дает больше пространства для цепляющих кромок сложных ламелей, которые также отвечают за эффективное торможение на ледовых и снежных покрытиях.

Существует ли оптимальный рисунок протектора?

Каждый рисунок – это компромисс характеристик. Каждый блок и элемент протектора отвечает за конкретную функцию. Хороший пример можно привести, сравнивая гоночный слик и зимнюю шину с высокой долей ламелизации. Если «слик» отлично затормозит на сухой поверхности, но будет иметь проблемы на обводненной поверхности, то зимняя шина будет иметь абсолютно иные характеристики. Каждый производитель вкладывает свои решения в конкретный рисунок протектора. По этой причине нельзя сказать, что есть универсальный рисунок. Каждый рисунок выполняет свою функцию.

Часто мы видим покрышки с надписью SUV, предназначенные специально для внедорожников. Какой класс автомобилей может быть отнесён к данной категории? Стоит ли покупать принципиально такую резину на легкий кроссовер?

Как правило, надпись SUV несет в себе принадлежность к классу вседорожников и кроссоверов. Но в последнее время производители не всегда используют эту маркировку. Самое главное, понять, что она не строго регламентирована и, следовательно, не обязательна. Поэтому если вы обладатель кроссовера и не видите маркировку SUV, не стоит отказываться от покупки этой шины. Главное, должны совпадать три параметра: размер, индекс нагрузки и индекс скорости.

Расскажите, отчего зависит срок службы покрышек? Почему часто из них выпадают шипы?

Срок службы зависит от того, как с ними обращаться. Прежде всего, стоит следить за давлением, так как это неотъемлемый элемент колеса в сборе. Давление влияет на расход топлива, износ шины, комфорт. Так же стоит обращать внимание на то, как вы храните шины в межсезонье. Неправильное хранение приводит к преждевременному старению резины. Однако отметим, что такие крупные производители, как Michelin и Continental, официально заявляют, что срок службы их шин составляет 10 лет.

Выпадения шипов также можно избежать или максимально снизить их потерю, если правильно обкатать шины. Правила обкатки стандартны: плавный старт и стоп. Первые 700-800 км лучше не превышать скорость в 70-80 км/ч.

Стоит ли обращать внимание на китайские шины?

Мы крайне не рекомендуем приобретать шины от китайских производителей, особенно зимние комплекты. Многие компании даже не обладают сертификатом соответствия своих покрышек международным стандартам. Стоит также отметить, что китайские шины не содержат должного количества каучука, что не позволяет им обеспечить необходимую мягкость и эластичность. Это провоцирует меньшую ударопрочность, большее количество порезов, грыж и, как следствие, выброшенных денег на ремонт шин.

Назовите, на ваш взгляд, лучшие шины для переднего, полного и заднего приводов. Есть ли отличия при выборе?

Каких-либо значимых различий при выборе шин для разных типов привода не существует. В первую очередь, необходимо обращать внимание на среду эксплуатации автомобиля, и уже, исходя из этого, выбирать соответствующий тип покрышек.

Правда ли, что на зиму стоит выбирать более узкую резину, нежели на лето? Чем это поможет?

В первую очередь, хотелось бы отметить, что такое поверье пришло к нам от фанатов автоспорта, а именно ралли. Действительно, раллийные шины обладают меньшей шириной в отличие от гражданских. Однако такие колеса обладают несколькими блоками по 400 шипов, длина каждого из которых достигает 7 мм. Также стоит отметить, что такие покрышки были специально разработаны для эксплуатации по грунтовым дорогам под максимальной нагрузкой.

Возвращаясь в реальный мир, отметим, что вне зависимости от сезона, необходимо устанавливать шины с параметрами, которые рекомендует производитель. Это позволит избежать чрезмерной нагрузки на ось и, как следствие, выхода из строя ступичных подшипников и других элементов подвески и рулевого механизма.

Всесезонная резина – это миф?

Всесезонная резина – это те покрышки, которые не могут эксплуатироваться в суровых зимних температурных условиях. Они рассчитаны на, так называемую, европейскую зиму. Таким образом, в период заморозков в нашей стране такую резину использовать не рекомендуется!

Дело в том, что на данный момент еще не создано такого состава каучука, который бы сохранял свои свойства и зимой, и летом. Более того, рисунок протектора летней резины и зимней – совершенно разный, и его совмещение ни к чему хорошему не приводит.

Ваше мнение по поводу повторной ошиповки колес?

Отметим, что для повторной ошиповки колес необходимый остаток протектора – 7-8 мм. Таким образом, ваши колеса должны быть почти новыми, чтобы претендовать на повторную ошиповку, однако и шипы на новых колесах вряд ли выпадут.

Мы рекомендуем приобретать новые шины с шипами, установленными по технологии самим производителем, а не прибегать к их повторной ошиповке.

Чем же отличаются «скандинавки» от «европеек»?

Шины зимние с европейским протектором имеют направленный рисунок с ярко выраженными водоотводящими канавками и тонкими зигзагообразными прорезями, которые называются ламелями.

«Скандинавские шины» обладают множеством прямоугольных противоскользящих элементов с острыми гранями и множество широких прорезей, которые делают покрышки идеальными для езды по укатанному снегу и ледяным поверхностям. Такие покрышки изготавливаются из более жесткой резины, поэтому отличаются большей прочностью на разрыв, но сохраняют высокие фрикционные свойства контактной поверхности.

Главный совет при выборе зимних шин?

Не экономьте на выборе шин! Не стоит приобретать зимнюю резину от китайского производителя, так как ее свойства и характеристики не являются проверенными. Также не стоит «гнаться» за годом покрышки, так как минимальный срок службы шины – 5 лет, и колесо 2017 года – ничем не хуже аналогичного, но 2018 года выпуска.

Благодарим за подготовку материала компанию BS-shina, а также лично ее создателей: Игоря Ставенкова и Генриха Акопяна
bagio-winter