bagio-winter
SMH agency

Виды современных гибридных автомобилей

В данной статье мы подробно расскажем про все существующие виды гибридных силовых установок и об автомобилях, на которые они устанавливаются. Отвечаем на вопросы: чем отличается Mild Hybrid от Plug-in-Hybrid, а также что такое «бензин как опция».

В наше время набирают популярность гибридные автомобили. Toyota продаёт Prius, Nissan зарегистрировал новое поколение своего Leaf, Volvo представила Plug-in Hybrid на базе XC90. Давайте разбираться, чем отличаются гибриды, и на что обратить внимание, если есть желание помогать природе и экономить на топливе.

Мягкий гибрид (Mild Hybrid)

Самый «свежий» тип гибридов, но в тоже время самый популярный. В основе лежит батарея. 48-вольтовая электрическая система, выполняющая все функции бортовой электросети и обеспечивающая работу электромотора. Эта установка добавляет момент при разгоне как с места, так и на трассе, а при сбросе газа она заряжает 48-вольтовую АКБ.

Система имеет массу плюсов: экономия топлива в самых напряжённых режимах работы ДВС, возможность применения крыльчатки наддува с электроприводом (электротурбина), и самое интересное – отсутствие высоковольтной батареи, которая может увеличить стоимость гибрида до «неприличных» денег.

Розеточный гибрид (Plug-in Hybrid)

Такой вид позволяет владельцу подзарядиться от розетки или от розеточной станции и дарит «битопливность» и отсутствие ограничений по пробегу от электричества. Большую часть пути вы можете использовать автомобиль на электротяге, а при падении заряда автоматически включится бензиновый или дизельный двигатель, что позволит продолжить движение.

Основными плюсами подобной системы являются относительная независимость от электро-заправок и невысокая стоимость электричества по ночному тарифу.

«Бензин как опция»

Один из самых дорогих видов гибридных автомобилей. В этой конфигурации основную нагрузку получает электрический мотор. Бензиновый двигатель тут выполняет функцию «удлинителя», так как подзарядить полноценно аккумулятор он не сможет, максимум до 30%. Таким образом, выполняя роль генератора, ДВС позволит дотянуть до ближайшей электростанции. «Пробеговый» ресурс в данной ситуации будет составлять до 100 километров в электрическом исполнении. Основной концепцией данной идеи является полное отсутствие взаимодействия традиционного ДВС с колёсами автомобиля, и, соответственно, отсутствует необходимость ставить объёмный двигатель в такой тип автомобилей.

Итоги

Современные гибриды эволюционируют очень быстро. Почти все из основных типов гибридных автомобилей позволяют существенно снизить расход топлива в городском цикле, так как большая часть из них могут отключать бензиновый мотор при езде с малой скоростью, например, в пробках. Основными же проблемами пока являются: постгарантийное обслуживание данных батарей, а также отсутствие у большинства любителей гибридов возможности заряжать своих «питомцев» дома, так как «выбрасывать» удлинитель из окна многоэтажного дома – это идея достаточно сомнительная.

bagio-winter