Главное

Управление мотоциклом в городском потоке имеет свои особенности. Начиная от анализа дорожной ситуации, заканчивая реакцией мотоцикла на ваши действия. Для начала разберемся с конечностями:

Правая рука отвечает за ускорение (ручка газа) и торможение (рычаг переднего тормоза). Из-за определенного соотношения массы и мощности мотоциклы встают в вилли при резком ускорении (поднимается переднее колесо от асфальта, так как привод на заднем колесе).

На передний тормоз приходится 90% торможения. С ручкой нужно быть максимально деликатным, потому что пережав ручку, вы заблокируете тормоза, что приведет к срыву переднего колеса. Для того, чтобы не пережимать тормоз, необходимо использовать положение только одного или двух пальцев на рычаге.

Управление мотоциклом и его особенности в городском потоке

Пальцы левой руки выжимают сцепление. Для того, чтобы не заглохнуть и не встать в вилли, нужно максимально плавно относится к рычагу.

Правая нога регулирует торможение заднего колеса, на которое приходится 10% торможения. Пользуясь передним тормозом, не стоит забывать про задний. Заднее торможение является наиболее полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования.

Переключение передач осуществляется левой ногой. Нейтралка находится между 1 и 2. Как правило, первая вниз, остальные вверх.

Управление мотоциклом и его особенности в городском потоке

Скорость реакции

Если мотоциклист имеет опыт вождения на машине, то это будет преимуществом, так как он уже знает, как ведет себя поток. Одновременно читать дорожные знаки, следить за дорогой и переключать передачи тяжеловато для новичка.

Скорость реакции и анализ дорожной ситуации сохранят вам жизнь и мотоцикл. Ситуации, в которых необходимо в максимально короткий срок принять решение, может быть множество: как резкое перестроение автомобиля, так и собака, перебегающая дорогу.

Старайтесь анализировать дорожную ситуацию и просчитывать действия всех участников движения на 2-5 шагов вперед.

Управление мотоциклом и его особенности в городском потоке

Смотрим только вперёд!

Куда смотришь, туда и едешь. Как бы вам не хотелось засмотреться на задний бампер впереди тормозящей машины, смотрите, куда бы вы могли уйти от столкновения.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно