bagio-winter
Яков Фрудгарт

УАЗ «Профи»: грузовик с человеческим лицом

Последний грузовик компании УАЗ был впервые представлен в 1966 году и продолжает выпускаться по сей день с незначительными изменениями, однако недавно УАЗ представил новый и современный грузовик, способный оттянуть рынок у Нижегородского завода «ГАЗ».

С момента появления на «прилавках» официальных дилеров УАЗа нового грузовика «УАЗ Профи» о нём не написал только ленивый, либо неграмотный.

Слишком уж сильно ульяновские парни подогревали к нему интерес. А после того, как его нарекли «убийцей газели», интерес к нему возрастал в разы.

Большинству кажется, что Профи – это всего лишь рестайлинг модели Карго, которая вызвала лишь отторжение. Рынок её не принял, и непонятно почему: либо малая грузоподъемность, либо проблемы с качеством, но сейчас не об этом. Профи – новый грузовик компании. Объединяет с Карго лишь концепция: шасси от пикапа, одно или двухрядная кабина и бортовой кузов. Надстройку можно выбрать любую. Колёсная база у Профи больше на полметра (3500 мм), сам автомобиль шире и выше (1990 мм и 2520 мм соответственно).

Основной изюминкой новинки стало то, что он способен увезти на себе полторы тонны груза (1510 кг по документам, но, думаю, загрузят в него и больше), и дешевле, чем ГАЗель Бизнес почти на 100 тысяч рублей. Разница в некоторых версиях убегает за эту цифру.

Привод доступен как задний, так и полный с жестко подключаемым передком. Впервые завод сделал ставку на модель с моноприводом по причине необходимости конкуренции. Грузоперевозки в стране оживают, и «ГАЗель» пора «подвинуть» на рынке грузовичков.

Технические характеристики

Автомобиль с колёсной формулой 4*2, который нам предоставили на тест, предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной и грузовой платформой стандартного (4 европалета) или широкого (5 европалет, 10,5 кубометра объёмом под тентом) исполнения. Полноприводный вариант может быть в любой версии.

Несмотря на то, что «Профи» должен был продолжить семейство «Патриота», грузовичок получил собственный характерный вид и новшества в ходовой части.

Внедорожная рама лестничного типа, которую образовали профили разной высоты, была удлинена и усилена. Наиболее нагруженные места усилили дополнительными вставками и изменили крепления амортизаторов.

Задняя подвеска по-прежнему рессорная, передняя – пружинная. Благодаря тому, что рессоры закрепили непосредственно под лонжеронами, изгибающий момент, передающийся на раму, оптимизировали. Кстати, амортизаторы тоже оригинальные и не похожие на «Патриотовские». Плавность хода у машины заметна как на пустом борту, так и с грузом.

Нынче все свежие автомобили Ульяновского Автомобильного Завода получают 4-х цилиндровый мотор с гордым названием ZMZ Pro. Это модификация 2,7 литрового ЗМЗ-40906, которая развивает 150 л.с и 235Нм при 2650 об/мин. Благодаря тому, что степень сжатия была увеличена с 9,1 до 9,8, а фазы газораспределения расширены и улучшилась очистка камер сгорания – это существенно увеличило мощностные показатели двигателя.

Но самым важным в этом моторе является факт того, что с завода он подготовлен для установки итальянского ГБО 4-го поколения от компании Lovato. Монтаж можно заказать прямо на конвейере, с сохранением заводской гарантии и «легализации» в ПТС автомобиля. 5-ступенчатая механическая коробка передач достаточно хорошо «переваривает» момент с двигателя. Ульяновцы не называют корейского производителя коробки, однако утверждают, что она адаптирована для коммерческих автомобилей. Сцепление взяли с дизельной версии «Патриота».

Комфорт в движении

Первым же этапом знакомства стал проезд через «пол-Москвы» по МКАД, чтоб хоть как-нибудь заполнить кузов. Сначала очень сильно расстроил факт «мягкости» рулевого управления, однако мы вспомнили о том, что это не легковая машина, а добротный грузовик. Односекционные зеркала позволяют достаточно хорошо контролировать обзор вокруг автомобиля и маневрировать в условиях заторов. Конечно, внутрь ТТК нам до 22-00 путь «заказан», поэтому получаем импровизированный «груз» и уезжаем за пределы столицы. На загородной трассе при относительно небольшой загрузке мотор набирает свои «паспортные» 80 км/ч и начинает расходовать бензин ровно, как записано в инструкции: 12-13 литров.

Однако, после поездки нам необходимо вернуться в город.

Живя в достаточно плотно заставленном автомобилями дворе, привыкаешь протискиваться на любом автомобиле, однако грузовик подсознательно «напрягает» фактом того, что он длиннее и шире. На помощь нам приходят обзорные зеркала, короткая первая передача и хороший (для грузового автомобиля) свет. Протискиваемся мимо типичного «двурядного» паркинга и становимся рядом с такими же «грузовыми братьями», которые на следующий вечер задавали достаточно большое количество вопросов об автомобиле, но об этом позже.

Какой-же это УАЗ, если не выехать на нём в загородные дали? Снова пытаемся загрузить борт под завязку, снова фиаско. Тяжело представить, как простому городскому жителю, не связанному с грузовиками, забить эти 10 кубов грузом, не заезжая в ИКЕЮ.

Выехав в лесополосу, сперва напрягаешься, но потом понимаешь один момент. Задние односкатные колёса прекрасно идут по следу передних, и не прокатывают вторую колею – вот почему УАЗ сохранил более внедорожную схему вместо установки двускатных колёс.

К проходимости, конечно, вопросов нет, несмотря на задний привод. Блокировка межколёсного дифференциала Eaton позволяет не задумываться о распутице под колёсами. Конечно, в разумных пределах. Мы помним о том, что, чем «круче» внедорожник – тем дальше искать тракториста. С полевыми дорогами автомобиль справляется прекрасно, однако на более серьёзных «бездорожьях» длинная колёсная база может помешать, а выбраться из глубокой колеи могут помешать висящие задние рессоры.

О плохом

Конечно, у любого автомобиля могут быть и отрицательные ярко выраженные моменты.

Первый момент – относительное неудобство попадания в салон. Если водитель может схватиться за рулевое колесо и затянуть себя в кресло, пассажиру придётся тянуться к «ручке страха». В салоне отсутствуют элементы «комфорта», такие, как подстаканники. В документах был анонсирован подстаканник на задней стенке кабины, но пользоваться им не получилось. Очень жаль, что головная оптика осталась старой, и фары от нового «Патриота» остались недоступны. Понятно, что это связано с удешевлением автомобиля для коммерческого покупателя, но всё же. Также непонятно, по какой причине автомобиль получил круиз-контроль, но не получил подогрева руля.

Дизель?

В ближайшее время никакого дизельного мотора у компании УАЗ не планируется ни на какие автомобили. Это связано с тем, что в России с 1 января 2018 года действует стандарт Евро-5. Соответственно, и без того дорогие дизельные двигатели для установки на новые автомобили потребуют доработки и, соответственно, подорожают на 1000-1500 евро. Доплата будет неподъёмной для коммерческого покупателя. Для обычного покупателя УАЗа это будет несоразмерной тратой.

О хорошем

Собственно, по стечению обстоятельств, на несколько дней до того, как в мои руки попал новый «Профи», я прокатился на старом добром «Головастике», или на УАЗ 3303, как вам удобнее. Сравнивать эти автомобили, конечно, никак нельзя по причине огромной разницы в возрасте «Головастика», однако заметна вся инженерная работа заводчан и их желание сделать автомобиль таким, каким его с радостью примет даже новичок грузоперевозок. Сидя в достаточно удобном кресле, абсолютно не замечаешь километров, которые пробегают под колёсами. Неровности нашего асфальта достаточно хорошо поглощаются подвеской, а кабина достаточно хорошо шумоизолирована, что позволяет беседовать с пассажиром, не повышая голоса.

В комплектациях, выше «Стандарт», доступен кондиционер и климат контроль. С завода автомобиль получает аудиосистему, возможна установка медиасистемы с громкой связью и навигацией.

Комплектации и цены

«УАЗ Профи» с узкой платформой и 2-дверной кабиной в комплектации «Стандарт» начинается от 749 000 рублей. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и ТО у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Послесловие

Конечно, как человеку, которому нравится продукция УАЗ, мне понравился автомобиль в целом. Оценить здраво его грузовые качества в полном объёме я не смог, однако можно сказать одно. Прямой конкурент автомобиля «ГАЗель БИЗНЕС», которая уже достаточно давно на рынке и изучена вдоль и поперёк, включая перегрузы. УАЗ пока новенький в этой категории, и особо непонятно, как себя покажет в эксплуатации. Хочется верить, что потребитель оценит все старания ульяновских инженеров и конструкторов и проголосует рублём за новую реинкарнацию старого и любимого «Головастика», который пусть и пережил «пластическую операцию», но по-прежнему готов доставить вас и ваш груз на любое расстояние, главное, чтобы в баке плескался бензин, а вам было удобно и тепло.

bagio-winter