«Войны сменяются, но не меняются лишь солдаты».
Рэпер 2Pac


В автомобильном мире внедорожников вот уже на протяжении нескольких десятилетий корону первенства беспрестанно удерживает легендарный УАЗ-469. Созданный по особенному заказу армии СССР, автомобиль способен покорить любую преграду, в том числе и водную до 1,3 метров.

Вне поля военных действий внедорожник снискал невероятную популярность у покорителей бездорожья. Простая и надежная рамная конструкция, рессорная подвеска и тяговитый двигатель семейства ЗМЗ – слагаемые успеха легендарной машины.

В данной статье мы расскажем об одном уникальном проекте, построенном на платформе УАЗ Hunter. Автомобиль, получивший имя «КрасавчеG», принадлежит основателю Клуба любителей мужского отдыха «Ермак» Владимиру.

УАЗ Hunter «КрасавчеG»: покоритель бездорожья

Владимир, расскажите об истории создания данного автомобиля?

Стоит отметить, что изначальной задумкой являлась идея создания снего-болотохода собственными силами. Для осуществления задуманного были закуплены все комплектующие: тяговитый дизельный двигатель, рама, раздатка, мосты от ГАЗ-66, усиленная трансмиссия, колеса 1800х755. Однако, несмотря на энтузиазм нашего клуба и ярое желание создания машины, знаний в области инженерии не хватало для грамотного расчета схемы устройства всех основных узлов и агрегатов, чтобы автомобиль мог не только передвигаться, но и выдерживать повышенные нагрузки при покорении бездорожья.

УАЗ Hunter «КрасавчеG»: покоритель бездорожья

Таким образом, тщетные попытки создания снего-болотохода были «отложены до лучших времен», и было решено купить «стоковый» УАЗ Hunter и построить из него настоящего «проходимца», используя все те готовые решения и компоненты, которые предлагаются на нашем рынке. Так, лифт-комплект, усиленные амортизаторы и многие другие запчасти были куплены у производителя «РИФ». Двигатель – родной Euro-2 мощностью 128 л.с. Установлены пневмоблокировки, компрессор для стравливания и закачки воздуха в шины, колеса низкого давления, диски с бэдлоками, а также силовые бамперы и дополнительная светотехника.

Расскажите, во сколько обошлось создание этого проекта?

Подведу небольшие итоги, говоря об УАЗе в том виде, в котором мы имеем его сейчас:

  • УАЗ Hunter – 630 000 рублей, учитывая скидки и акции;
  • Более 700 000 рублей ушло на закупку тюнинг-компонентов, колес и работы по установке.

Насколько я понимаю, это ведь не финальный вид внедорожника?

Да, действительно, дальше его ждут весьма интересные преображения. На данный момент мы сотрудничаем с известным производителем вездеходов – компанией «Большое колесо». Совместив наше желание с их безукоризненным знанием технического устройства и опыта, мы собираемся довести проект до его финальной стадии. Таким образом, уже в ближайшее время «КрасавчеG» встанет на более глубокую доработку всего и вся.

Какие именно изменения ожидают автомобиль?

  • Будут установлены мосты от ГАЗ-66;
  • Замена главной пары в мостах;
  • Изготовление и установка дисковых тормозов под ось ГАЗ-66;
  • Установка новых суппортов от ГАЗели на заднюю ось (два на каждый диск);
  • Усилена и изменена конструкция рулевого механизма;
  • Совмещенная раздатка (родная раздатка будет скрещена с раздаткой от БТР);
  • Установка карданов от ГАЗ-66;
  • Увеличение мощности двигателя;
  • Полное изменение подвески;
  • Перекраска кузова;
  • Установка колес диаметром 1800 сантиметров.

Какие приключения и соревнования вы планируете одолеть?

В первую очередь, мы хотим попытать свои силы в «Чухломе». Затем планируем отправиться в длительную экспедицию на Ладогу. Примечательно, что на данный автомобиль после его постройки возможно будет поставить любые колеса: от ГАЗ-66, от БТР, от обычного УАЗа – сделав, таким образом, любую стихию ему подвластной.

Расскажите о других ваших проектах.

В первую очередь, хотелось бы рассказать о проекте ГАЗ-66, который был любезно презентован нам компанией Military-car. Весьма интересным является тот факт, что ранее автомобиль должен был быть отдан другому весьма известному каналу, однако они повели себя совершенно некрасиво по отношению к дарителю. В итоге, ГАЗ-66 был не только отдан нам компанией Military-car и проходит дальнейшие модификации в их стенах.

Данный грузовик будет оборудован кунгом для преодоления на ней с полным комфортом длительных расстояний, участия в экспедициях в экстремальных условиях и т.д.

Посоветуйте, с чего стоит начать покорять бездорожье?

Отмечу, что во всех современных соревнованиях по бездорожью существуют различные категории для участников. То есть, в «базовой» категории могут участвовать «стоковые» автомобили, не оборудованные даже лебедкой. Однако я бы посоветовал все же приобрести грязевую резину. Резюмируя, могу сказать, что некой «базы» для любителей бездорожья не существует. Необходимо ваше желание и грязевая резина, в противном случае, дальше старта вы можете и не уехать.

УАЗ Hunter «КрасавчеG»: покоритель бездорожья

Ваш выбор: отечественный внедорожник или иномарка?

Для меня выбор очевиден – это УАЗ. В первую очередь, из-за его цены. Во-вторых, несмотря на пресловутые стереотипы, автомобиль весьма надежен, просто требует тщательного ухода и проверок после каждых «покатушек». Запчасти для УАЗа, в отличии от иномарок, можно найти в любом уголке России, ну а разница в ассортименте и стоимости тюнинг-комплектующих вообще не обсуждается.

УАЗ Hunter «КрасавчеG»: покоритель бездорожья

Благодарим Клуб любителей мужского отдыха «Ермак» за помощь в подготовке материала.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно