«Я не Фред, я Джордж. О женщина, как ты можешь называться нашей матерью, если не можешь различить собственных сыновей?» - Гарри Поттер и Философский камень, Дж. Роулинг.

Как часто вам приходится сталкиваться с близнецами в вашей жизни? А как часто общаться? Боитесь ошибиться, обращаясь к кому-то из них? А если мы вам скажем, что в автомобильном мире тоже существуют «близнецы», примеров которых и не счесть?

С появлением «модульных» платформ унификация автомобилей шагнула на совершенно новый уровень. Немногие из нас знают, что, например, у Land Rover Discovery и Ford Focus в основе лежит одна и та же платформа. Однако эта информация вряд ли кого-то заинтересует, ведь визуальных атрибутов родства таких автомобилей вы и не заметите. Но есть автомобили, про которые так и хочется сказать: два брата из ларца, одинаковых с лица. К такому классу относятся всем известные Renault Duster и Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007/Citroen C-crosser, Subaru BRZ и Toyota GT86 и так далее. Но что интересного в том, что и так всем известно? Somanyhorses.ru расскажет о таких «автомобильных близнецах», о существовании которых вы и не догадывались.

Peugeot P4


В результате подписанного в 1970 году соглашения между французским концерном и «звездным» брендом из Германии появился уникальный внедорожник, получивший название Peugeot P4. Собранный из компонентов, изготовленных на знаменитом заводе в Гратце, «французский Гелик» отличался не только иной литерой на капоте, но и салоном, трансмиссией и двигателем собственной разработки Peugeot. Согласно подписанному договору внедорожник должен был соединить в себе двигатель Peugeot 504 ,трансмиссию Peugeot 604 с кузовом и подвеской от G-класс.

ТОП-3 машин-близнецов: самые уникальные двойники за историю автомобилестроения

Семдесятисильный «плод любви» Mercedes-Benz и Peugeot поставлялся исключительно для французской армии вплоть до 1985 года. Впоследствии французами была представлена и гражданская версия «Гелика со львом на капоте», но она скоропостижно канула в лету в силу своей немалой цены и архаичности на момент ее выхода.

FSO Warszawa 200


История создания «Польской победы» весьма интересна и трагична. После окончания Второй Мировой войны Польша была разрушена до основания, а ее экономика пала. О создании нового народного автомобиля собственной разработки не могло идти и речи. Однако подписанный еще до начала войны контракт с «Фиатом» давал надежды польскому народу на появление нового массового автомобиля. В 1950 году, во время Холодной войны, большевистский лидер Иосиф Сталин запретил полякам поддерживать отношения с «реакционными кругами запада и капиталистическими угнетателями рабочего класса». Контракт с «Фиатом» был расторгнут.

ТОП-3 машин-близнецов: самые уникальные двойники за историю автомобилестроения

Дабы утешить оставшихся без народного автомобиля поляков Сталин подарил им лицензию на производство Газ М-20 «Победа». За недолгое время существования «Польская Победа» постоянно претерпевала изменения. Позднее автомобиль был представлен даже в кузове седан. Но морально устаревшая конструкция «Победы» не могла уже удовлетворить потребности европейского народа, и за весь период ее производства с 1951 года по 1973 было выпущено всего 244 472 экземпляра.

Aston Martin Cygnet


Бренд Aston Martin неизменно на протяжении вот уже полувека ассоциируется с непобедимым и бескомпромиссным Агентом 007. С грацией пантеры и скоростью гепарда вписываясь в самые сложные повороты, Aston Martin DB уходил от самого упорного преследователя. Но в 2009 году британский бренд решил представить публике автомобиль для простой и спокойной повседневной езды. Такой автомобиль должен обладать лучшими качествами сити-кара и роскошью Rolls-Royce, чтобы быть достойным постоянных покупателей британских спорткаров.

«Роскошный собрат» Toyota IQ сохранил в себе все необходимые черты отличного городского автомобиля: экономичность, скромные габариты, малый радиус разворота и возможность перевезти трёх взрослых пассажиров и одного ребенка. Чтобы обладатели премиальных спорткаров «не почувствовали неладное», Aston Martin качественно переработал дизайн «маленькой Тойоты», придав ей все характерные линейке DB черты.

ТОП-3 машин-близнецов: самые уникальные двойники за историю автомобилестроения

Салон автомобиля отличался всеми возможными мультимедийными системами, отделкой натуральной кожей и алюминием. Поработали инженеры и над шумоизоляцией автомобиля. Приученные к «истинной роскоши», клиенты Aston Martin невозлюбили новинку, и автомобиль просуществовал на конвейере лишь два года, после чего, как и все известные автомобили-двойники, отправился на покой.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно