Громкий звук большого, ревущего на предельных оборотах мотора. Красивые, необычные автомобили, которые даже одним своим присутствием украшают дороги на серых улицах нашего города. Непередаваемые ощущения, которые можно испытать за рулем мощного американского автомобиля. Я думаю, все это приводит нас, автолюбителей, в восторг, потому что в каждом человеке любого возраста продолжает жить мальчишка, не способный равнодушно пройти мимо красивой и мощной машины.

Тюнинг-ателье Racing Parts: самые мощные американские мускулы в России

К сожалению, из-за увеличенного курса валюты и сложностей с поставками деталей из-за границы, мир автотюнинга в России развит слабее, чем в толерантной Европе или в продвинутых Соединенных Штатах Америки.

Но и в России есть люди, которые могут исполнить любую вашу детскую мечту, связанную с тачками. Один из них наш сегодняшний гость – Дмитрий Черевко, создатель Racing Parts, тюнинг-мастерской, специализирующейся на американских машинах.

Тюнинг-ателье Racing Parts: самые мощные американские мускулы в России

Дмитрий, расскажите, почему вы выбрали именно американские автомобили?

В моей книге жизни это началось в 2002 году, когда я купил себе Chevrolet Corvette в кузове C4. У нас в мастерской сейчас стоит подобный вишневый, у меня был тогда точно такой же, но черный.

Тюнинг-ателье Racing Parts: самые мощные американские мускулы в России

Как эта покупка повлияла на вашу жизнь?

Кардинально (смеется). От спорткара в ней оказалась только внешность. Я думал, что купил быстрый американский автомобиль, но на деле оказалось, что там всего 250 лошадиных сил, и это был кошмар. Я решил полазить в интернете в поисках решения по тюнингу и увеличению мощности машины и нашел клуб других владельцев Corvette. Я вступил в него, начал общаться там с другими ребятами, и мне предложили заниматься запчастями для американках машин. Пожалуй, это можно назвать моей отправной точкой в мире автотюнинга.

Как на тот момент обстояли дела с тюнингом других американских машин в России?

Непосредственно машинами я начал заниматься в 2005 году, и можно сказать, что тогда такой отрасли просто не существовало. Были какие-то единицы, о которых якобы кто-то где-то слышал и, возможно, даже видел, но это все было кустарное производство в гараже.

Можно сказать, вы были первопроходцем?

Это не совсем так. Я просто попал в Corvette Club, где познакомился с его основателем, вот он тогда уже специализировался на американцах и «пичкал анаболиками» свой Chevrolet Tahoe. Вот он предложил мне заняться запчастями, и уже после этого я начал сам заниматься доработкой автомобилей. Мой Corvette стал «подопытным кроликом». Все тюнинг решения я сначала тестировал на себе. В итоге нам удалось сделать 500 лошадиных сил – вполне неплохой результат для тех возможностей.

Какие автомобили чаще всего сейчас приходят к вам на доработку?

Jeep Grand Cherokee SRT8. Тот же Corvette, только с полным приводом (смеется). Когда первое поколение этой модели появилось на рынке, мы практически сразу забыли про Corvette. Еще у нас на данный момент есть пару Wrangler в работе, тоже интересная модель.

Расскажите подробнее про тюнинг Grand Cherokee. Почему владельцы именно этой модели чаще всего обращаются?

Grand Cherokee достаточно популярен в России. В нем есть большой потенциал для тюнинга. Можно без особых усилий поднять мощность до 600-700 лошадиных сил. Все улучшения индивидуальны и зависят от потребностей клиента. Кому-то хочется просто выхлоп поинтереснее, кому-то мощности побольше, а есть особые личности – те, кто хочет выжать максимум из своей машины.

После увеличения курса валюты в 2015 году у вас возникли проблемы с реализацией проектов?

Да, как и у всех. Может быть, чуть меньше, потому что это не самый дорогой тюнинг. Просто стали дороже комплектующие, а в остальном все осталось таким же.

Нельзя не задать вам вопрос про Unlim 500+. Вы выставляли туда свои машины и добивались хороших результатов. Планируете ли вы дальше выступать?

Нет, к сожалению, это уже в прошлом. Лет 5 назад нам действительно удалось показать хорошие результаты с нашим проектом Grand Cherokee на 1 600 лошадиных сил.

Но сейчас в Unlim произошел резкий скачек и обычные, городские машины, там уже не котируются. Гонки стали профессиональными, и любителям (тем более с тяжелыми машинами) на что-то рассчитывать не приходится. Есть машины намного быстрее, которые мы уже не можем обогнать (смеется).

Вы сегодня приехали на особенном автомобиле.

Да, это один из наших выдающихся проектов. Jeep Wrangler с 6,4-литровым мотором от SRT и компрессором. Конкретно по этой машине мы занимались мотором и трансмиссией. Мощность порядка 700 лошадиных сил. Кроме того, здесь усиленная коробка передач.

Всеми внешними доработками и изменением интерьера занимались наши коллеги.

Кстати, для Wrangler сейчас намного больше вариантов улучшений, чем для того же Grand Cherokee. Особенно владельцы этой модели любят ставить разные внедорожные улучшения, в этом плане у этой машины нет никаких проблем.

Дмитрий, самый интересный вопрос: сколько стоит сделать такой Wrangler?

На самом деле, по сравнению с немецкими или японскими машинами, достаточно дешево. Поставить такой мотор под ключ и усилить трансмиссию обойдется не дороже 2 миллионов рублей. Предвосхищая вопросы, если говорить о Grand Cherokee SRT, все усиления для гражданского использования будет стоить примерно также.

Какие сделанные вами автомобили запомнились больше всех?

Классные проекты были с турбинами. Один из них как раз Grand Cherokee, на котором мы и выступали на Unlim 500+. Первый в России SRT с 7-литровым бигблоком и турбиной на замерах он показал те самые 1 600 лошадиных сил.


Еще у нас было одно технологическое решение, которое до нас не применялось. На одном из Grand Cherokee в 2012 году мы поставили мотор, объемом 7,6-литра, вместо стандартного 6,4. На тот момент не существовало даже вариантов настройки этого мотора, но мы смогли его собрать, завести и настроить. Ни одной ошибки не было.

Какие планы у вас и вашей мастерской на будущее?

Ничего конкретного сказать пока не могу. Нужно понять тенденции, которые будут появляться в мире автотюнинга. Возможно, будем объединяться с мастерскими по другим направлениям для увеличения возможного количества оказываемых услуг.

Любите ли вы большие, мощные американские джипы?




Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно