Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: первый во всем

Range Rover Evoque стал первым автомобилем, произведенным британским брендом под руководством компании Tata Motors. Теперь инженеры превратили модель в первый в линейке кроссовер-кабриолет. Обо всех плюсах и минусах уникального автомобиля читайте в статье.


«Практически любой гордится местом, где родился и вырос. Но вчера, мучаясь от бессонницы, я долго пытался придумать хоть что-нибудь, чем мы, британцы, могли бы гордиться…Ну, если хорошенько надавить на наших политиков, то они скажут, что мы можем гордиться своей толерантностью»
Джереми Кларксон.

«Логистический кошмар» - именно к такому апогею своего детища пришел знаменитый изобретать Джеймс Дайсон. Воодушевленный идеей идеальной тачки с бесшумными резиновыми колесами, он направился в Бирмингем (промышленную столицу Великобритании), где всего за пару минут нашел толпу поставщиков, готовых изготавливать металлические трубы, резиновые колеса и облицовки. Однако, когда инженер все же решил начать производство пылесосов, выяснилось, что практически все комплектующие ему необходимо приобретать за рубежом. Пластмасса приходила из Кореи, электроника – из Тайваня, а вилки британского типа – из Малайзии. Теперь же производство знаменитых машин для сборки пыли полностью «перекочевало» в Малайзию, оставив в себе из британского – лишь название.

Смею заметить, что и производство гордости автомобилестроения Великобритании, Land Rover, не прошло без внедрения в процесс и активы компании иностранных государств. Так, после выпуска 1,5-миллонного внедорожника в 1993 году компанию покупает немецкий концерн BMW AG. В 2000 году владельцем бренда Land Rover становится Ford, а с 2008 года и по сей день британские внедорожники принадлежат индийской фирме Tata Motors, прославившейся своей консервной банкой смерти, самовоспламеняющейся от попадания индийских специй на кузов.

Плохо ли это? – спросите вы. Не думаю. С далеких времен, когда модельный ряд Land Rover мог похвастать лишь Defender’ом, позволяющим своим владельцам почувствовать, каково было тамплиерам скакать на лошади в полном обмундировании и доспехах, ударяясь головой на каждой ямке о все существующее, прошло много времени. Сегодня Range Rover и даже Land Rover устроены сложнее, чем космический центр Байконур. Их роскошь и утонченность линий сравнимы с элегантностью часов Cartier на руках истинной леди. И это – явно не заслуга британских умов.

Первый во всем

Ставший одной из первых моделей, выпущенных под руководством компании Tata Motors, показанный публике в 2011 году Evoque произвел не меньший фурор, чем знаменитый Velar в 1970-м. Кроссовер, ознаменовавший собой новую эпоху дизайна Land Rover, ни раз удостаивался наград и титулов «Автомобиль года». И вот, в 2015 году, пережив очередной рестайлинг, Evoque лишился крыши. Причем сделано это было не силами людей, которые не могут правильно сварить кофе, а любое блюдо превращают в бургер, а серийно, силами инженеров и маркетологов компании. И именно такой автомобиль в кричащем ярко-оранжевом цвете оказался у нас на тесте.

За 18 секунд среднестатистический человек способен разогнать Lada «Ниву» до 100 км/ч, а Рамиль Гулиев, чемпион мира по бегу на короткие дистанции, - пробежать 200 метров. Я же, находясь в Range Rover Evoque Convertible, могу легким движением руки опустить крышу, открыв для себя безрассудный мир «позерства». К слову, обратная процедура занимает у автомобиля на 3 секунды больше, а проделать это можно на скорости до 48 км/ч.

Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: первый во всем

Вульгарный ярко-оранжевый свет, невероятных размеров черные диски, прячущие контрастные суппорты, лип-спойлер и окрашенные в черный зеркала и элементы декора делают вас настоящей звездой на дороге. Сбитый, словно питбуль, роскошный, как сумочка Prada, кроссовер-кабриолет приковывает взгляды окружающих, юрко пробираясь сквозь призму московских пробок. Стоит отметить, что яркий кроссовер не удостаивается уважения коллег по потоку, и пропускают его крайне редко. Завидуют!

Главной «изюминкой» автомобиля является именно матерчатый верх, который, если верить зарубежным СМИ, является самой большой мягкой откидной крышей среди всех кабриолетов. К слову, без нее кроссовер превращается в мишень для папарацци, особенно, если за окном не летняя погодка.

Мода или практичность, - вот в чем вопрос

Наверное, главный вопрос у всех, кто когда-либо видел кабриолет с мягким верхом, возникает о комфорте и микроклимате внутри. Безусловно, кабриолет не сможет обеспечить вам тот акустический комфорт, к которому привыкли владельцы обыкновенных Evoque. Но ведь и кроссовки удобнее шикарных туфель на высоком каблуке. Приходится выбирать. Микроклимат в холоднее время года с поднятым верхом ничем не отличается от простых машин. Специально обработанная ткань не пропускает влагу и не выпускает тепло, что позволяет вам без труда и тулупа передвигаться в любую погоду. Что же касается езды с открытым верхом, тут не все так идеально, как хотелось бы. Дебютировавшая на кабриолетах Mercedes-Benz система «воздушного шарфа» не нашла своего места на кроссовере от Land Rover. Таким образом, в спину вам задувает при любом ветре, даже от проезжающей мимо фуры на скорости большей, чем может развить любой автомобиль. А если ваш рост не заставляет вас использовать стремянку, чтобы посмотреть в дверной глазок, то и прическу вы рискуете испортить, так как крайняя верхняя точка лобового стекла расположена весьма низко.

Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: первый во всем

Сам интерьер кабриолета ничем не отличается от аналогичного на трехдверной версии, за одним лишь исключением. Для того, чтобы разместить механизм раскладывания крыши, а также дуги безопасности, выстреливающие в случае переворота транспортного средства, парни из Land Rover были вынуждены поставлять в комплекте с автомобилем щенка пикинеса, потому что посадить кого-либо еще на задний ряд кресел вы просто не сможете. Зато они предусмотрели подлокотник с лючком для длинномеров и подсканники, в которых вы сможете разместить корм и водичку для питомца. Отметая шутки прочь, замечу, что ни один из кабриолетов не может похвастать солидным запасом места на заднем ряду.

С багажником дела обстоят еще хуже. Доступ к 251-литровому отсеку осуществляется при помощи задней двери, открывающийся вверх. И здесь возликуют все владельцы Renault Duster и Nissan Terrano. Ведь для того, чтобы забрать поклажу из багажника, вам приходиться сделать ровно то же самое движение, что делают владельцы бюджетного кроссовера, чтобы посмотреть на картинку с камеры заднего вида – согнуться на пополам.

На мой взгляд, отдельного внимания заслуживает обновленная аудиосистема. Мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном разрешением 1280 x 542 пикселя оснащена четырёхъядерным процессором и 60-гигабайтным жёстким диском. Вместе с динамиками от Meridian она обеспечивает отменное звучание. Достаточное для того, чтобы забыть о всех посторонних звуках, пропускаемых в салон благодаря матерчатому верху.

Драйв

В движение потяжелевший на 277 килограммов из-за элементов усиления кузова приводит 240-сильный турбированный двигатель, работающий в паре со ставшим уже классическим автоматом, переключения которого осуществляются шайбой. 8,6 секунд вдоволь хватает для эпатажного появления или быстрого старта со светофора. Рулится усиленный кузов на 20-дюймовых колесах весьма недурно, позволяя на 120 км/ч заходить в крутые повороты без крена и проскальзований колес.

Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: первый во всем

Что же касается внедорожного потенциала, тут кабриолет ничем не отличается от своего «закрытого» собрата. 215 миллиметров дорожного просвета, подключаемый через муфту Haldex полный привод, независимая пружинная подвеска и глубина преодолеваемого брода в 500 миллиметров. Более того, даже система помощи на бездорожье Terrain Response осталась на своем месте.

Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: первый во всем

Менталитет российских покупателей не позволил компании, управляемой индусами, привезти на наш рынок модификацию с дизельным 180-сильным мотором. А, жаль. Двухлитровая «турбочетверка» обладает весьма нескромным аппетитом. За время тест-драйва мне ни разу не удалось довести средний расход до отметки, ниже 12 литров на «сотню».

Итог

Итак, оказавшийся первым автомобилем компании Land Rover под руководством Tata Motors, получивший индийские корни в родословной «Эвок» был превращен в первый в истории марки кабриолет-кроссовер, который не только способен привлечь внимание миллионов поклонников и поклонниц, но и всласть поштурмовать легкое бездорожье с открытым верхом. Конкурент, Nissan Murano Convertible, в России официально не продается, что делает ваш автомобиль по-настоящему уникальным. А как не простить уникальной, стильной и роскошной вещи отсутствие практичности и базовый «ценник» в 4 246 000 рублей, если на ней вы будете «первым». Первым во всем.

«У вас в руках может быть самый лучший в мире продукт, вы можете иметь лучшую в мире стратегию маркетинга, лучшее имя (для категории и бренда). И вы можете располагать всеми нужными ресурсами. Тем не менее вы не добьетесь успеха, если не сумеете первыми оказаться в сознании потребителя».

Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: первый во всем


Вам будет интересно

Случайные материалы