bagio-winter
Игорь Титов

Тест-драйв Jaguar E-Pace: дикая кошка или домашний котенок?

Может ли младший кроссовер от Jaguar зажечь огонь драйва и скорости или же он просто хранитель домашнего очага с милыми глазами и спокойным характером? Давайте разберемся вместе в нашем новом тест-драйве!

Идея создать младшего брата для Jaguar F-Pace оказалась вполне ожидаемой. Ну или по крайней мере, понятной для тех, кто умеет пользоваться калькулятором.

С выходом F-Pace на рынок продажи Jaguar удвоились. Привлекательно? Конечно! Особенно для компании, которая 10 лет подряд. с 1999 по 2008 год включительно несла одни убытки, перед тем как попасть под управление индийской Tata. После смены управляющего дела пошли вверх, но не в таких объемах, как хотелось. XK по продажам уступал и японцам, и немцам. XJ и XF тоже успеха не снискали и продавались хуже седанов из Германии.

Но в 2016 году компанию Jaguar ждало «финансовое чудо» в виде крупногабаритного F-Pace, и хотя еще несколько лет назад управление полностью исключало возможность выпуска большого кроссовера, это все-таки произошло.

В надежде повторить успех старшего брата, Jaguar Land Rover и выпустил новый E-Pace.

Знакомство

Ожидалось, что буква «E» в названии станет отсылкой к тому, что машина получит электрический мотор или гибридную установку, но этого не произошло. На самом деле все просто: буква «Е» стоит в английском алфавите перед «F», то есть производитель просто говорит о том, что E-Pace будет меньше и скромнее флагмана.

Забегая вперед, я скажу, что в ходе тест-драйва у меня сложилось впечатление, что в ходе разработки модели дизайнеры и техники разделились на два лагеря и устроили настоящие «Голодные игры», что привело к тому, что победил клан «художников», иначе нельзя объяснить, почему в угоду дизайна здесь есть несколько технических недостатков.

Дизайн на 5 баллов из 5. С какой стороны не посмотри, каждая деталь здесь выглядит гармонично и говорит о том, что внутри спрятан настоящий спортивный монстр.

Передний бампер и оптика говорят о том, что перед нами F-Type на «анаболиках». Широкие бедра в виде задних крыльев, которые сверху вниз изгибаются и становятся параллельны земле, колесные диски 20 диаметра с широкими спицами, значок разъяренной кошки на красном фоне и мелкая черная сетка на решетке радиатора — все в этом дизайне заставляет думать, что под капотом, наверное, большой V8 на 500 лошадиных сил. Даже обычная версия без опциональных стилистических пакетов выглядит злобно. Конструкторам Jaguar испокон веков удается скрещивать в своих произведениях спорт и элегантность.

Интерьер

В салоне все по «Ягуаровски». Дорогая и приятная на ощупь кожа, толстый руль с подогревом, и скрупулезное внимание к деталям (но не всем). Когда вы стоите на месте, в салоне вас может раздражать только один элемент — мультимедиа. Да, здесь Touch-дисплей — удобно, аудиосистема Meridian — звучит отлично, 15 динамиков и 825 Ватт делают свое дело, но программное обеспечение настолько сложное, что даже Биллу Гейтсу будет не под силу поменять здесь цвет подсветки салона.

Разбираться в мультимедиа? А зачем? Завтра вы забудете обо всех настройках и все придется изучать по новому. Музыка играет, а остального от этой системы и не требуется.

Проекция — тут никаких вопросов, читается отлично, показывает количество оборотов двигателя, выбранную передачу и скорость. Я уверен, что если покопаться в настройках здешнего «Макинтоша» (который оказался мне не под силу, то можно на проекции и фильмы для водителя включать, удобно веда).

Шайбы климата, ручки дверей, карманы в обшивке салона, мультируль с лепестками, все отделано хромированными элементами и придает чопорному салону нотку шарма и блеска. К сожалению, нельзя сказать того же и о широких боковых стойках, которые отлично выглядят снаружи, но перекрывают неприлично большую часть обзора водителя, первые несколько километров вы будете чувствовать габариты машины неуверенно и проезжать перекрестки с осторожностью. Обзором сзади дизайнеры тоже пожертвовали — стиль на первом месте.

Сиденья очень комфортные, с регулируемой боковой поддержкой и подкачкой поясничной зоны, но и про них дизайнеры, которые вдохнули в модель стиль, не забыли: чтобы включить подогрев или вентиляцию, нужно воспользоваться шайбой климата, нажав на нее и установив режим работы подогрева.

В движении

То что машина собирается на одной платформе с Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport чувствуется не сразу. В комфортном режиме вождение плавное и без резких движений, но подвеска жестковата. Возможно, на плавности хода сказываются и большие колеса, но жесткость в этом автомобиле подчеркивает спортивный стиль, который полностью раскрывается в режиме «Динамик».

Разгон до 100 км/ч за 7 секунд неплох для тяжелой базы. Ощущений добавляет звук выхлопа и короткая рулевая рейка, которая точно передает информацию с колес на тяжелый, наливистый руль. Чтобы в полной мере прочувствовать, насколько хорошо управляется E-Pace, условия в период тест-драйва мягко говоря были сложные. Но мы не стали сдаваться и воспользовались кнопкой отключения стабилизации. Рычаг КПП в сторону, управление коробкой переходит в мануальный режим на лепестках и впереди у нас крутой левый поворот.

Рулится автомобиль хорошо, несмотря на массу более 1800 килограмм.

Сзади установлена многорычажная алюминиевая подвеска Integral Link, знакомая нам по моделям XE, XF и F-Pace. В попытке хоть как-то снизить вес капот, крышу, крышку багажника, передние крылья и заднюю подвеску решили сделать из алюминия.

Жесткость подвески обеспечивает минимальные крены в поворотах, а система распределения момента минимизирует срыв передней оси на входе в вираж. Тут стоит также сказать, что E-Pace укомплектован системой полного привод и оснащается муфтой Haldex, которая станет козырем в рукаве этого авто для любителей драйва. Единственный минус в спокойной манере — исключительно «английская» реакция на газ. С момента нажатия до начала разгона придется немного подождать.

Технические заметки

E-Pace на данный момент комплектуется пятью вариантами силовых агрегатов. И бензиновые, и дизельные — 2-литровые рядные турбо-четверки с поперечным расположением. Дизельных предложено больше: на 150, 180 и 240 лошадиных сил. Бензиновых два — 249 и 300 «лошадок».

Есть ли смысл переплачивать за бензиновый мотор на 249 лошадиных сил, который был у нас на тест-драйве? Нет. Динамика дизеля будет не сильно хуже, а расход на приборной панели будет куда приятнее. Привычного «дизельного» звука от мотора вы не услышите, хорошая шумоизоляция не даст пройти в салон неприятному звуку или шуму ветра вплоть до 140 км/ч.

Наш автомобиль был также укомплектован 9-ступенчатой коробкой передач ZF и придраться к ней очень тяжело. В ручном режиме с управлением на лепестках она щелкает передачи великолепно, и если вы пропустили момент переключения, он докрутит двигатель до максимальных оборотов, после чего, как бы не желая мешать вам, повысит передачу.

После того, как вы с ветерком прокатитесь на E-Pace вы сможете обнаружить еще один просчет дизайнеров — фары покрываются льдом и сбить его можно только на мойке, поэтому в темное время суток, на трассе, вы будете чувствовать себя не вполне комфортно, но во всем оптика машины идеальна.

Конкуренты

Здесь все просто. Главные соперники E-Pace на рынке компактных кроссоверов в похожем ценовом диапазоне: BMW X1, Audi Q3, Mercedes-Benz GLC. Сказать, что «Ягуар» стоит в этом ряду чуть выше сложно. Стоимость базовой комплектации оценивается в 2,5 миллиона рублей со 150-сильным дизельным мотором. Всем трем немецким «паркетникам» по сравнению с E-Pace не хватает стиля и это, пожалуй, главное преимущество британской марки над своими европейскими коллегами.

Выводы

Есть ли вы этом автомобиле драйв? Да, но не так много. Мощность моторов не заставляет глаза лезть на затылок, но управляемость может подарить удовольствие от вождения. Особенно, если вы найдете место, где сможете без проблем покрутить «пончики». Но по характеру, этот автомобиль больше напоминает ручного котенка, и подойдет он больше владельцу, для которого важно, сколько человек обернется на светофоре на его Jaguar.

Купил бы я себе такую машины? За стиль, качественный салон и хорошую управляемость, возможно. Но мамы и папы, которые захотят передвигаться на этой машине по своим делам будут думать не об этом, а о том, сколько здесь места в салоне, насколько здесь мягкая подвеска и сможет ли сзади с ребенком сесть высокий отец. Если вы не обременены заботой обо всем вышеперечисленном — Jaguar ваш идеальней вариант. И на этой ноте, позвольте мне удалиться, только что моя семья сделала выбор в пользу Mercedes.

bagio-winter