Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

За 2018 год в России Hyundai реализовал 65 581 экземпляров Solaris. Это больше, чем Jaguar, Audi, Honda, Volvo и многие другие вместе взятые! В чем же секрет второго поколения «Соляриса» и лучший ли он среди конкурентов? Ваше такси подъехало, выходите.


Рынок бюджетных седанов в России, к сожалению, не пестрит красками. Если отбросить все слабые китайские варианты и устаревшие модели, установить жесткий лимит до миллиона рублей, то все, что вам приглянется, будет родом из Кореи. Да, возможно, вы скажите, что можно поискать варианты и покруче, но в «пустой» комплектации, например, Skoda Rapid, но садиться вы каждый раз будете в неё, вспоминая, что за эту же цену, можно было взять неплохой такой же корейский седан, и он, возможно, оказался лучше.

Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

Остаётся только один вопрос: стоит ли он своих денег, и не будете ли вы жалеть, что купили Rio или Solaris, а не подкопили до приемлемого европейского конкурента?

Вы часто спрашиваете у наших редакторов в социальных сетях один и тот же вопрос: «Какую машину купить для начинающего водителя?» или «Что посоветуете вы за 700-800 тысяч рублей?». Мы уже делали подборку машин за такую цену на рынке, но сегодня разберемся подетальнее с конкретным представителем — Hyundai Solaris.

Что нового?

В 2017 году, когда компания сказала, что «Солярис» ждёт обновления, многие подумали, что все закончится на небольших дизайнерских новшествах и легком рестайлинге, но все пошло не по плану.

В итоге, мы получили второе поколение одного из самых продаваемых авто в России. За 2018 год эту машину купили 65 581 раз. Для сравнения, если сложить показатели по продажам всех моделей Jaguar, Audi, Honda, Volvo, Porsche, Suzuki, Geely, Jeep и других, то получится меньшее число. Наверное, поэтому, частенько возвращаясь домой уже после полуночи, я вижу на светофоре 3-4, а то и 7 «Солярисов» одновременно.

Внешность Hyundai Solaris со вторым поколениям изменилась полностью. Если в предыдущих тестах я говорил то же самое, забудьте. По сравнению с тем, сколько ушло трудов и использовано новых решений при разработке «Соляриса», все остальные будто просто бездельничали.

Во-первых, в Хендэ, по сравнению с большой немецкой тройкой, все происходит иначе. Если, скажем, в Mercedes новые опции появляются сначала у S-Class, а потом сползают по модельной лестнице вниз, то здесь все наоборот. В «топовой» комплектации Solaris будет оборудован камерой заднего вида, бесключевым доступом, умной системой открытия багажника, Apple Car Play и Android Auto, круиз-контролем, боковыми подушками безопасности и прочим. Все это доступно в одном из самых бюджетных седанов.

Внутреннее убранство

В интерьере авто все сдержано, лаконично и без лишнего изящества. Кнопки большие и понятные. Из интересного здесь также есть подогрев руля и задних сидений. В сильные морозы машины заводилась без проблем и прогревалась за 3-4 минуты.

Водителю с высоким ростом здесь комфортно, а вот пассажиру за ним придётся нелегко, даже несмотря на вышеупомянутый подогрев и на увеличенную на три сантиметра колесную базу, ширину и длину. Кстати, очень порадовал багажник, для такого класса авто его объемом можно назвать гигантским — 480 литров.

Силовые агрегаты

Техническая начинка, как и внешность, претерпела серьезные изменения. Переднюю подвеску перенастроили, а заднюю полностью переделали на полунезависимую, пружинную, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Держать дорогу автомобиль, конечно, кардинально лучше не стал, но при помощи электрического усилителя управляется вполне достойно.

Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

Двигателя предложено два, по сравнению с прошлым поколениям они «поели Растишки» и набрали сил. Вы сможете купить «Солярис» с мотором Kappa 1.4 MPI на 100 лошадиных сил и Gamma 1.6 MPI на 123 лошадиные силы. Второй мотор повзрослел сильнее, на него теперь установлен двойной фазовращатель и впускной коллектор изменяемой длины.

Работают они в паре с одной из двух 6-ступенчатых коробок на выбор: механика и автомат. У нас на тесте был Solaris с более мощным мотором с механической коробкой передач. Сложно ли управлять такой КПП? Нет. Скажу честно: за все время тест-драйва я заглох лишь дважды, и то, потому что почти два года не ездил на механике. Мотора для города вполне достаточно, но как и многие владельцы, я думаю, что главный его плюс — экономичность. Для двух дней активной езды хватает 500 рублей. Заправитесь до полного (50 литров), и на ближайшие 7-10 дней сможете забыть о том, что в Москве литр бензина сейчас стоит примерно 50 рублей.

Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

Цена

На данный момент цены на автомобиль стартуют с отметки в 730 тысяч рублей за 1,4-литровый мотор с механической КПП. Такой же двигатель с автоматом доступен уже за 843 тысячи. 123-сильный «богатырь» с механикой предлагается за 828 тысяч рублей, а с автоматом на 40 тысяч дороже. «Топовый» Solaris, о котором мечтают все владельцы более скромных версий, со всеми дополнительными пакетами и опциями, обойдётся в 1 109 000 рублей. Много это или мало?

Цены на седан Mazda 3, например, обрадуют вас намного меньше. В России автомобиль представлен только в одной комплектации Active+, и он обойдётся вам минимум в 1 334 000 рублей.

Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

Но сказать, что рынок у Solaris монопольный, увы, нельзя. Во-первых, здесь есть Kia Rio, который по моторной гамме и ценовым меркам является кровным соперником Solaris (стоит он от 764 до 1 075 тыс. рублей).

Renault Logan, увы, по всем параметрам, кроме класса и габаритов, не конкурент. Материалы и сборка оставляет желать лучшего, а про комплектации говорить при людях не совсем культурно.

Nissan Almera, который кто-то также считает конкурентом корейских авто, уже 5 лет как не обновляется и стоит от 611 рублей за «голую» комплектацию, в которой можно выделить разве что электрические стеклоподъемники.

Как говорит один известный автоблогер Гурам Инцкирвели, если обратиться к Auto.ru, можно быстро понять, что на вторичном рынке Hyundai Solaris тоже не в дефиците. Всего на выбор предложено больше 5,5 тысяч объявлений.

Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

По итогу, ваш выбор падет либо на героя сегодняшнего торжества, либо же на его брата – Rio. Кто же из них лучше? Оставим этот вопрос для владельцев этих моделей, столь многочисленных в нашей стране.

Выводы

Придираться здесь можно много к чему. Например, узкие колёса не дадут вам тронуться без пробуксовки на снегу даже при наличии шипованный резины. Электроусилитель руля не очень информативный. Шумоизоляция, конечно, на порядок лучше, чем в прошлом поколении, но иногда хочется вылезти и самому проклеить ещё пару слоёв в арках. Да, машина имеет свои недостатки, как и все, но знаете, что? Вы не сможете сказать, что она — плохая. И этому есть простое объяснение. Например, представьте себе ситуацию, что вы общаетесь с девушкой и вас что-то не устраивает. Вы говорите ей об этом, вы обсуждаете эту проблему и либо миритесь сразу и не возвращаетесь больше к этому вопросу, либо ссоритесь, и чуть позже все равно миритесь. А теперь представьте, что будет, если вы высыпете все, что вы думаете о ее недостатках? Вероятнее всего, вы услышите про себя в ответ много лестного, либо просто почувствуете, как вам в голову летит что-то тяжелое, после чего дверь вашей квартиры захлопнется.

Тест-драйв Hyundai Solaris: от древнего папируса к холсту художника

С «Солярисом» та же история. Говорить о том, что в этой машине нет омывателя камеры заднего вида, это все равно, что высказывать претензии девушке в том, что она не умеет готовить фрикасе, как повар с тремя звёздами Мишлена. А чего вы хотели? Готовит и все — радуйтесь, пока не получили той самой мишленовской сковородкой по голове.


Вам будет интересно

Случайные материалы