Никогда не берите отпуск. Зачем он вам? Если работа не доставляет удовольствия, значит, вы работаете не там, где нужно. А я, даже играя в гольф, продолжаю делать бизнес.
Президент США, Дональд Трамп

Ярким примером человека, подтверждающего данные слова, может служить американский священник итальянского происхождения Альфред Джулиано. Воодушевленный идеей о безопасности человечества, падре купил новенький Buick Roadmaster и начал творить. Вскоре, в начале 1957 года он проинформировал практически все печатные издания Нью-Йорка, что к середине года представит собственную уникальную разработку — абсолютно безопасный автомобиль. Кузов новинки, носящей название Aurora, был создан из фибергласса специально для обеспечения максимальной безопасности пешехода и внутри сидящего водителя. Более того, Aurora была оборудована ремнями безопасности для всех пассажиров, имела жесткий каркас, двойные противопожарные переборки, переднюю арочную стойку кузова, брусья боковой защиты. К сожалению, набожный конструктор не смог придумать подушки безопасности, но зато спроектировал мягкую приборную панель, прогибающуюся под давлением или ударами.

Тест-драйв Volvo XC90: машина шведских богов

Дебют самого безопасного в мире автомобиля был обречен на провал. Постройка одного из лучших и, можно сказать, единственных транспортных средств от церкви заняла у Джилиано более трех лет. За это время Aurora ни разу не заводилась и не передвигалась, что привело к скоплению влаги на стенках топливного бака. И, как следствие, на пути к месту официальной презентации детище священника сломалось 15 раз, 7 из которых потребовали заезда в ближайший сервис. Опоздавший на 6,5 часов Джулиано и его автомобиль были высмеяны прессой не только за диковинный дизайн, но и за техническое несовершенство. В серию новинка так и не пошла.

Первой автомобильной маркой, которая ставит своей главной целью обеспечение безопасности водителя и пассажира, стала шведская компания Volvo, вершина творения которой попала к нам на тест.

Первое впечатление

Тест-драйв Volvo XC90: машина шведских богов

Для того, чтобы понять, насколько новое поколение Volvo XC90 отличается от предыдущего, попробуйте заменить вашу нашпигованную насадками электробритву на острое лезвие перочинного ножа. Отрезав себе ухо, подобно Ван Гогу, вы задумаетесь над тем, как далеко вперед шагнул технологический процесс, который так плотно вошел в привычный обиход нашей жизни, став, как наркотик или кофе, зависимостью современного человека.

Действительно, XC90 второго поколения выглядит по-настоящему футуристично, маня к себе светодиодными световыми элементами в виде молотов знаменитого бога войны Тора. Элегантные линии кузова переплетаются с кричащими выштамповками на передних крыльях автомобиля. Пущей агрессивности внедорожнику придает хищный оскал массивной решетки радиатора, вместе с фарами ставшей визитной карточкой нового поколения шведских машин. Несмотря на то, что XC90 выпускается более трех лет, его облик до сих пор напоминает предсерийные концепты, созданные, чтобы удивлять журналистов, пришедших на международный салон. Однако, в отличие от концептов, второе поколение самого практичного внедорожника прекрасно управляется и обладает невероятно просторным салоном.

Экземпляр, предоставленный нам на тест, оснащен пакетом R design, включающим в себя иной обвес кузова, 20-дюймовые колесные диски, анатомические спортивные сиденья, усеченный руль, накладки на патрубки выпускной системы и многое другое. Такой облик для внедорожника, заслужившего множество наград, как лучший семейный автомобиль, должен казаться странным, но это не так. Выросший в размерах и ставший более мускулистым Volvo XC90 напоминает мне Range Rover Sport, также далекий от слова «спорт» на бумаге, но имеющий столь притягательный внешний вид атлета.

Рай для перфекциониста

Тест-драйв Volvo XC90: машина шведских богов

На центральной консоли Volvo XC90 расположены всего 8 клавиш управления и один, похожий на граненный бриллиант, рычажок, который будит «спящее» дизельное сердце. Управление всего и вся происходит через огромный дисплей планшета с собственной операционной системой, однако очень напоминающей IPad. Несмотря на концептуальность данной идеи, пользоваться планшетом не всегда удобно в движении, а его экран часто становится похож на шедевр вашего 5-летнего ребенка с уроков ИЗО, ведь следы от пальцев заполняют его буквально после пяти минут использования.

Найти какие-либо другие изъяны и недостатки в салоне этого представителя шведского бренда не представляется возможным. Продуманный до мелочей интерьер вызывает желание остаться в автомобиле навсегда. Анатомические кресла с развитой боковой поддержкой приятно обнимают вас, делая даже дальнюю дорогу удовольствием. Самым главным плюсом Volvo XC90 всегда являлся третий ряд кресел, который, благодаря увеличению размеров модели, готов предложить достаточно место и над головой, и в ногах даже для взрослого человека.

Трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, контурная подсветка салона, панорамная крыша и нескончаемое количество кожи по всему салону – именно так выглядит «превосходство» по-шведски.

Чувства

Внесите в ваши идеи всю вашу эмоциональность — и побыстрее, пока они не растворились в голубой дымке!
Тест-драйв Volvo XC90: машина шведских богов

Под капотом автомобиля, который покорит ваше сердце одним лишь своим обликом, таится дизельный силовой агрегат под индексом D5, который сочетается с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Развивающая 235 л.с. турбированная «четверка» не сможет подарить вам тех страстных чувств, что вы испытали при взгляде на сексуальные пропорции внедорожника с гордым шильдиком «R».

Весьма прагматичный и экономичный двигатель лишен чувств и эмоций. Он хладнокровен и строг, не давая возможности повеселиться, сразившись со светофора с владельцем паркетника немецких кровей. В больший шок вас повергнет система City Safety, отключить которую у вас не получится, даже если вы знаете Python. Автомобиль постоянно берет ваше вождение в свое ежовые рукавицы, останавливаясь, если ваши перестроения или маневрирования являются слишком опасными. Ежедневный ритуал простоя в пробках превращается в какофонию сирен систем безопасности, паникующих от каждого пролетевшего мимо вас насекомого.

Однако, если спрятать гоночный шлем и перчатки подальше в недра всеобъемлющего багажника и довериться автомобилю, то вождение станет похожим на истинное наслаждение, способное ввергнуть вас в сон или даже в легкую кому. Но не бойтесь, разумные системы внедорожника разбудят вас, когда это будет необходимо.

Итоги

За время написания этого тест-драйва, на российский рынок вышла совершенно новая версия Volvo XC90 под названием T8 Twin Engine, сочетающая в себе 320-сильный бензиновый мотор и электроустановку на 87 л.с. Данный дует разгоняет семейный внедорожник до первой «сотни» за 5,6 секунд, обеспечивая, при этом, средний расход на отметке в 2,1 литра.

Тест-драйв Volvo XC90: машина шведских богов

Таким образом, выбрав данную модификацию, вы получаете настоящий алмаз автомобилестроения, единственным изъяном которого можете являться лишь вы со своими грязными пальцами, оставляющими следы на экране высокотехнологичного планшета, или Range Rover Sport, превращающийся в точку где-то в уголке вашего зеркала заднего вида.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно