Моей любимой телепрограммой на кабельном телевидении является шоу Джейми Оливера, известного кулинара, который показывает, как легко и просто в домашних условиях приготовить блюдо, подаваемое в лучших ресторанах Англии. Однако, по статистике, лишь 5% зрителей кулинарных программ пытаются повторить увиденные рецепты самостоятельно.

Более того, заверяю вас, что даже при наличии такой же фешенебельной кухни, обилия продуктов при попытке приготовить мясной рулет с горгонзолой вы получите, в лучшем случае, фрикадельку. Кулинария, подобно искусству, которое необходимо чувствовать, ощущать, проникая в его сущность. Даже пытаясь воссоздать знаменитый «квадрат» Каземира Малевича, вы не сможете и на толику приблизиться к неповторимому оригиналу. Амбиции не могут заменить талант, который с кровью и потом нарабатывается настоящими профессионалами своего дела.

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

Вот почему каждое обновление отечественного внедорожника УАЗ Патриот – не просто маркетинговый ход бренда, а настоящий этап становления искусства, подслащенный истинным талантом разработчиков и инженеров. Представленный на тесте автомобиль является не последней генерацией модели (о ней мы расскажем позднее), однако именно это обновление можно назвать самым масштабным и глобальным, повторить которое самостоятельно «по рецепту» вам вряд ли удастся.

Рецепт успеха

Рестайлинг, произошедший с автомобилем в 2016 году, по праву является самым масштабным среди проводимых ранее. Отметим, что УАЗ, согласно сложившейся традиции, производит улучшение своего автомобиля каждые два года. Внедорожник получил пару подушек безопасности, совершенно иной дизайн интерьера, щиток приборов, мультимедийную систему и «отретушированный» внешний вид. Производитель избавился от архаичного второго топливного бака, заменив пару старых на единый новый, собранный по более совершенной технологии.

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

Несмотря на, казалось бы, отголоски советского прошлого, Патриот выглядит весьма свежо и интересно. Светодиодные дневные ходовые огни, крупные соты обновленной решетки радиатора, серебристые рейлинги и 18-дюймовые литые колесные диски наделяют машину своеобразной харизмой и статусом, недоступным владельцам седанов и хэтчбеков. Видя такой автомобиль в зеркале заднего вида, несколько раз подумаешь, прежде, чем подрезать его. Патриот – настоящий Хабиб в мире автомобилей, спокойный и размеренный, но всегда готовый не ударить в грязь лицом и постоять за себя.

Мускулы

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

И ведь есть, чем ответить. Модель оснащена двигателем ЗМЗ-409, выдающим 135 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая. Привод полный с механическим подключением в базовой версии и автоматическим – во всех остальных. Ничего выдающегося, на первый взгляд. Однако не стоит забывать истинное предназначение УАЗа – проехать там, где другие застрянут.

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

Там, где заканчивается дорога и из обычных «легковушек» начинает сочиться масло, Патриот уверенной «походкой», сметая все на своем пути, продолжает движение, покоряя даже самые необъятные просторы нашей земли. За все время теста, я не смог найти место, где бы внедорожник застрял. Обладая понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала, вы становитесь Беаром Грилсом, для которого не существует ничего невозможного, а дорога появляется там, куда захотите ехать вы.

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

Однако такое безукоризненное поведение рамного внедорожника на бездорожье порождает определенные проблемы при его управлении в городе. Нет, к габаритам автомобиля привыкаешь быстро, благо при парковке помогают круговые парктроники и камера заднего вида. Главной проблемой является радиус поворота и количество оборотов руля. Будучи обладателем Ford Explorer, я не с первого раза втискивался в привычные парковочные места. Однако, забегая вперед, скажу, что Patriot 2019 модельного года этих проблем лишился (проверено на личном опыте).

Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на крейсерской скорости в 100-110 км/ч. На обгонах приходится активно «давить» на медаль акселератора, раскручивая мотор до необходимых 3950 оборотов. Но и эту проблему «УАЗовцы» успешно решили, установив на новую генерации агрегат ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с.

Тепло оленьей шкуры

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

Наверное, главной характеристикой комфортного покорителя самых неизведанных уголков нашей планеты является комфортный климат в салоне. УАЗ оснащен системой климат-контроля, подогревами всех сидений, отдельной печкой для задних пассажиров, штатным автономным обогревателем и подогревом руля. Шах и мат, Gelandewagen.

Встречают водителя в меру жесткие, но комфортные кресла, обитые «шкурой» дерматина. Кстати, весьма износостойкого. Приборная панель выглядит современно. На смену навязчивой зеленой подсветке пришла спокойная белая. В комплектации Максимум полагается кожаный мультируль, медиа-система с 6-ю динамиками, работающая на Android, что означает, что вы можете установить любое приложение из «Маркета» и пользоваться им, как на планшете, камера заднего вида и множество других полезных опций.

К сожалению, «ложка дегтя» все же нашлась – качество сборки. На заводе уже предпринят ряд нововведений, которые позволят значительно улучшить качество подгонки материалов друг к другу.

Prado? А нужен ли?

Тест-драйв UAZ Patriot: шах и мат, G-класс

Таким образом, проведя за рулем автомобиля целую неделю и опробовав Патриот 2019 модельного года, могу с уверенностью заявить, что в России могут делать настоящие качественные и «крутые» внедорожники. Учитывая, что стоимость модели колеблется от 731 000 до 1 090 000 рублей, а запчасти в случае поломки можно найти на любом автомобильном рынке, починив автомобиль любимым способом Джереми Кларксона – молотком и зубилом, я бы рекомендовал Патриот к покупке всем любителям внедорожников. Безусловно, многие скажут, что лучше японских «покорителей бездорожья» от Toyota нет ничего. Однако только задумайтесь, что за цену нового Land Cruiser Prado вы можете купить три Патриота, ничем не уступающих по внедорожным характеристикам. Так зачем переплачивать…

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно