Suzuki SX4 второго поколения стала для меня отправной точкой в знакомстве с японским брендом, который некогда бил рекорды по продажам автомобилей в год.

На сегодняшний день, кстати, компания занимает далеко не последнее место в России по обьему реализуемых машин, но все же уступает коллегам из Nissan и Toyota. Это вносит в Suzuki определенную изюминку, автомобиль на дороге выделяется среди однообразия других одноклассников. В нем есть то, чего нет в других — уникальность. Пересев с Hyundai на Kia или с Toyota в Nissan вы точно знаете, что можно ожидать от данной машины, но с Suzuki история совершенно иная. Итак, давайте знакомиться.

Экстерьер

Внешность Suzuki SX4 как-то сразу бросилась мне в глаза. Вроде ничего примечательного, а все равно выглядит как-то необычно. Как правило, я сразу определяю, на какой предмет или на кого из животных похожа машина, но в этот раз «с наскока» не получилось.

Массивная решетка радиатора выглядит действительно уверенно и, кажется, что в случае, если водитель решит сделать «харакири», она сможет принять удар на себя. К счастью, проверять это за 7 дней и более 500 километров тест-драйва мы не стали. Крыша нисходящая к задней части авто, выглядит по спортивному. Боковые зеркала удобные, с повторителем. Колесные диски небольшие, но дарят комфорт на дороге и не дают знать о каждой кочке вашим межпозвоночным дискам.

По дороге из представительства японского бренда в России я понял, что определить, нравится ли внешность Suzuki окружающим, достаточно просто. Нужно лишь попробовать перестроиться в пробке на ТТК, но и тут облом. Машину в большинстве случаев пропускают, но дорогие внедорожники и седаны все-таки не спешат уступить дорогу серебристому SX4. Тут уже встал вопрос принципа: как понять, красивая ли Suzuki, и притягивает ли она взгляды? Я пошел по мнению знакомых. Там тоже возник диссонанс. Кто-то был шокирован, какую крутую тачку сделали в Японии, а менее скромные персоны сразу сравнивали полюбившуюся мне уже на тот момент серебристую SX4 с более крупносерийными, выверенными до миллиметра и выстроганными из родия и мирры моделями с Востока.

И тут я понял, в чем дело. Suzuki SX4 точно можно назвать удачной моделью. Споры о ней не затихали и после того, как тест-драйв давно закончился. Если людям есть о чем подискутировать, значит, дизайнеры и инженеры тратили свое время не зря.

SX4: путешественник или городской проказник?

Для путешествий на машине важно несколько факторов: объем багажника, количества места в салоне, надежность, экономичность и комфорт. В городе же самое важное маневренность, внешний вид, расход топлива и мощность.

В Suzuki SX4 объем багажного отсека составляет 430 литров. Да, это не много, но и не мало. Пара чемоданов с вещами поместиться точно, еще можно попробовать затолкнуть коляску-трость в дорогу. Сзади поместится далеко не каждый. Мне с высоким ростом за самим собой можно сесть, только если оставить ноги дома или отправить их по почте в то место, куда мы направляемся.

Спереди все гораздо лучше. Эргономика в салоне на высоте. До любого переключателя можно дотянуться без лишних движений, а подогрев сидений включается при помощи кнопки, больше похожей на рычаг запуска адронного коллайдера, так что даже в толстенных перчатках зимой у вас не возникнет проблем с ним.

Больше всего упор в машине сделан на экономичность и комфорт. За неделю тест-драйва и порядка 500 километров я заправился всего на 2 тысячи 95-м бензином. Для активной городской езды это просто шикарно.

Единственное, что расстроило меня в тестовом авто, это отсутствие камеры заднего вида. справедливости ради отмечу, что парктроники работают отлично и имеют широкий угол, а камер доступна в более дорогих комплектациях.

Комфорт в движении

Не знаю, как вы, а я всегда обращаю внимание на то, какие у автомобиля фары. От них в большей степени зависит безопасность водителя и пассажиров в темное время суток. У Suzuki с этим все в порядке. Фары светодиоидные и светят просто прекрасно, конкурентам из Китая есть чему поучиться.

Подвеска более мягкая, чем у Haval H2, и уж тем более намного лучше ощущается, чем у Nissan Juke, который подпрыгивал на каждой кочке, как чихуа-хуа с мячиком.

В России Suzuki SX4 продается с двумя моторами: 1,6-литровым атмосферником на 117 лошадиных сил и 1,4-литровым Boosterjet с непосредственным впрыском. Нам выпал первый вариант с автоматической коробкой передач. Интерес к вождению за рулем подогревают подрулевые лепестки.

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Работают они достаточно быстро и четко. Сказать, что 117 лошадиных сил готовы порвать всех вокруг, конечно, нельзя. Разгон «по паспорту» до 100 км/ч — 12,4 секунды, но нам удалось раскочегарить SX4 на секунду быстрее заявленного времени! Но при этом, с более легкими и поджарыми одноклассниками вам потягаться будет трудно.

Suzuki просто не собирается ничего доказывать, ее главное преимущество заметно на длительной дистанции: комфорт, экономия и эргономика не по зубам конкурентам с более высоким ценником. Кстати о нем!

Цены и комплектации

Комплектация Год выпуска Цена
1,6L 2WD MT GL 2018 1249000
1,6L 2WD AT GL 2018 1349000
1,6L 2WD AT GLX 2018 1479000
1,6L 4WD MT GL 2018 1399000
1,6L 4WD AT GL 2018 1459000
1,4L BOOSTERJET 2WD AT GLX 2018 1579000
1,4L BOOSTERJET 4WD AT GLX 2018 1679000

Стоимость SX4 стартует с отметки 1 249 000 рублей. В полной комплектации с «топовым» 1,4-литровым турбомотором и полным приводом она обойдется в 1 679 000 рублей без индивидуальных скидок и акций. Среди конкурентов: Nissan Qashqai примерно за те же деньги, Peugeot 2008 и пара моделей от Toyota и Mitsubishi.

Почему при всем этом многообразии вы должны присмотреться к Suzuki? Все просто. Потому что вторую такую встретить в городе вы сможете крайне редко! Внимание от владельцев корейских и китайских кроссоверов вам гарантировано. Дополнительным плюсом к этому идет экономичность и комфорт в управлении.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно