Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Редакторы Somanyhorses.ru Никита Прохоров и Наташа Лыбина поделились впечатлениями о чешском кроссовере и рассказали, почему в нем нельзя слушать Pharaon’а, но хочется рожать детей.


Никита

Эдинбург – прекрасная столица Шотландии, расположенная в восточной части побережья. Ее многовековая история находит свое отражение в величественной архитектуре, а низкий уровень преступности, развитость экономики и медицины превозносят город на вершину Олимпа самых приятных для проживания мест.

Местные жители, привыкшие лицезреть строения Уильяма Генри Плейфера на каждом шагу и предпочитающие чашечку элитного чая бокалу мартини, сочтут вас сумасшедшим, если вы не сможете отличить Моне от Рубенса или проедите знаменитую «Шотландскую милю» в тонированном купе под песню Thrift Shop группы Macklemore. 

Заслужить признание местных вы сможете, припарковав свой Skoda Kodiaq точно посередине парковочного места кафе, в котором подают лучший в Шотландии хаггис.

Очередной плод любви германо-чешского союза, образованного в далеком 1991 году, обладает тем утонченным совершенством отличника, которое механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент мечтали воплотить в автомобиле.

Kodiaq – это плохой любовный роман. Ведь безупречный роман о любви должен быть написан плохо.

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

В школьные годы я была отличницей. Обожала читать книги, никогда не любила Macklemore и с всегда легкостью отличала Моне от Рубенса. Как вообще можно перепутать художника эпохи барокко с великим импрессионистом?

В Эдинбурге я с легкостью сойду за свою, вот только с парковкой на Kodiaq возникнут проблемы: за время теста я так и не привыкла, что машина заканчивается там, где заканчивается заднее стекло.

Кроссовер от Skoda стал для меня не плохим любовным романом, а первой любовью. Совсем как в школе: ты проникаешься всем сердцем к первому попавшемуся однокласснику не потому, что тебя покорили его душевные качества, а потому, что на дворе весна и пришло время романтических переживаний. Так случилось и с «Кодиаком» – машина, которую я совсем не знала, покорила меня с первого километра. Первый автомат, первый кроссовер и просто бомбическая подвеска. Вы бы устояли?

Экстерьер

Никита

Теперь о главном: двухэтажная светодиодная оптика выглядит свежо и необычно. «Мускулистые» арки придают автомобилю брутальности ровно настолько, насколько неуклюжим делают его узкие колесные диски на низкопрофильной резине, утопающие в «черной дыре» этих самых арок. Подобно картинам Малевича, дизайн машины требует глубокого понимания, недоступного среднестатистическому обывателю.

Пропорциональный дисбаланс делает Kodiaq похожим на специфический домашний лимузин – длинный кузов (4 697 см) и высокая оконная линия лишают его той кричащей дерзости и сексуальности, которая способна будоражить умы сильной половины человечества. К сожалению, тут не помогут ни модные 21-дюймовые Vossen, ни обвес, ни бескомпромиссная тонировка. Сделать такое с Kodiaq равноценно приходу на светскую вечеринку в одежде от Black Star – вы будете просто смешны.

Семиместный внедорожник от Skoda – это XC90 для тех, кто еще не покорил Wall Street, но определенно достиг значительных успехов в том, чем он занимается.

Но разве правильно требовать от семейной машины стремительного дизайна и спортивных линий? Трехрядный кроссовер обладает именно той некричащей внешностью, до понимания которой необходимо «дорасти». Kodiaq не посрамит вас перед коллегами по работе и позволит выглядеть замечательным отцом в глазах матерей одноклассников детей.

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

«Мускулисные», как их назвал Никита, арки – архаизм от в нелюбимой мною Yeti, который (парадоксально!) в Kodiaq смотрится стильно.

У меня с дизайном кроссовера, как и с «Черным квадратом», не возникло никаких проблем, а я не считаю себя уточенным не среднестатистическим обывателем. Во внешности «Кодиака» ничего лишнего, все в меру – искусный минимализм в «железном» мире. Не знаю, как супрематисты, но я определенно оценила. Вы только посмотрите на эти харизматичные, прищуренные и слегка раскосые задние фары. С «задом» точно все отлично.

Кстати, про последнее… Любовью здесь не займешься. Отнюдь не потому, что места мало, с этим все классно. Сложите легким нажатием руки два ряда задних сидений и вы получите полноценную кровать. С ростом 160 сантиметров мне было свободно, тем, кто выше, будет просто комфортно. Вот только «Кодиак» не настраивает на эротические игры. Никита преувеличил, назвав его домашним лимузином, но в чем-то оказался прав: в этой машине тебе кажется, что у тебя уже есть дети. Собака. Минимум два велосипеда и несколько сумок из гипермаркета. Иначе зачем так много места для тебя одной?

За время теста я, кажется, собрала в багажнике и салоне все возможные сумки и половину гардероба. Мне постоянно хотелось заполнить чем-то свободное пространство. Если не детскими креслами и игрушками, то хотя бы туфлями и луками для съемок.

Были бы теплые выходные, палатка и большая компания, я бы соблазнила всех уехать в поход – для этого Kodiaq подойдет великолепно.

Интерьер

Никита

Открывая дверь автомобиля, я удивился молниеносному появлению миниатюрной пластиковой планки, позволяющей защитить кромку вашей двери от удара о припаркованный рядом автомобиль. Попав в салон, ощущаешь себя ребенком, который построил крепость из подушек родительского дивана. Интерьер представляет эталонный образец уюта и безопасности, защищающего вас от всего вокруг.

Большой экран мультимедийной системы, включающий в себя интерфейс CarPlay и Android Auto, обладает прекрасным сенсором, дополненным замечательной производительностью процессора, что, в целом, оставляет приятное впечатление от знакомства с «магнитолой».

Консервативность бренда совершенно не повлияла на архитектуру интерьера, что, в отличие от экстерьера автомобиля, позволило ему не стать скучным.

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Интуитивно понятные кнопки очень приятны на ощупь. Качество материалов и уровень подгонки их друг к другу не вызывает ни малейших вопросов. Дополняет картину безупречного интерьера пакет Simply Clever, подразумевающий наличие «умных» подстаканников, беспроводной зарядки телефона, зонтиков в торцах передних дверей, большого обилия розеток и фонариков.

Кресла кроссовера порадуют вас широким диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой. «Фишкой» Kodiaq, безусловно, является его вместительность. Усесться самому за собой можно без труда. А ваше путешествие на заднем ряду скрасит отдельный климат-контроль и подогрев сидений. Самым приятным «сюрпризом» станет по-настоящему «взрослый» третий ряд, который позволяет разместить двух взрослых, не прибегая к ампутации их ног.

Вам больше не придется сталкиваться с проблемой «пристраивания багажной полки» при превращении автомобиль в семиместную конфигурацию. Она одним простым движением убирается в «подпол» багажника, не крадя объем багажного отсека.

Отдельного внимания заслуживает контурная подсветка салона, позволяющая вам расслабиться и получать удовольствие от вождения даже в самых жутких пробках на «Третьем кольце».

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

На случай, если вы не сможете найти нужную пару обуви в багажнике, сбоку и правда есть небольшой фонарик. Количество бардачков поражает и даже зашкаливает. Жаль только, что лист A4 ни в один не влезает. Я долго ездила с документами на переднем сидении, пока случайно не обнаружила дополнительный и просторный карман в крыле. Вуаля!

Отделка интерьера не вызывает нареканий: все мягко, приятно и качественно, а вот насчет интуитивности кнопок можно поспорить.

Морозным утром я замерзла, пытаясь включить подогревы. Разобраться в этой галерее кнопок не легче, чем во всех «измах» искусства 20-ого века. Бесспорно, Kodiaq «начинили» доверху – на тесте была машина в топовой комплектации. За пару дней я не опробовала и половины ее функций, а жаль.

Сердце не камень 

Никита

Двухлитровый турбированный мотор, мощностью 180 л.с., обеспечивает отменную динамику. Так называемой «турбо-ямы» современное поколение TSI лишено, и подхват происходит практически с «самых низов».

Помимо отменной динамики автомобиль обладает образцовой управляемостью. Подвеска в меру мягкая, что позволит не расплескать сок ваших детей, путешествующих на заднем ряду, но и в меру жесткая, что позволит вам преодолеть весьма «нескромный» поворот на скорости выше 100 км/ч.

Накидка и костюм «Мир кашемира»

Наташа

До сотни за 8 секунд: ночью со светофора я «делала» всех.

В течение теста расстраивало одно: на меня смотрели то ли как на студентку, взявшую автомобиль у мамы, то ли на маму, оставившую дома детей со взрослой дочерью студенткой.

С другой стороны, имеет ли это значение, когда ты с максимальным комфортом летишь по шоссе и с минимальным соскальзыванием входишь в повороты? Великолепная панорамная крыша и чувствительный руль не могут не вызывать восторга.

Три волшебные буквы

Никита

Не стоит их бояться. Последнее поколение семиступенчатых DSG лишено всех тех «болячек». Сухие диски блока сцепления обеспечивают повышение КПД и надежности конструкции, за счет купирования всех лишних элементов и сниженного количества масла в трансмиссии.

Алгоритм работы «коробки» не вызывает вопросов, «клевков носом» в пробке почувствовать мне не удалось, а при активной езде в спорт-режиме переключения передач происходили своевременно и без задержек. Сомневаюсь, что сам Брайан О'Конер смог бы воткнуть передачу быстрее.

Интеллект

Наташа

Безусловно, машина «внимательная» – далеко заранее она предупреждала о возможных препятствиях, близком приближении к впереди идущему автомобилю и опасных маневрах. И делала она это громко. Очень громко. Примерно так, как делала в детстве мама, срывая с тебя наушники с музыкой и ругаясь на бардак в комнате.

Джемпер «Мир кашемира»

Никита

Предоставленный на тест автомобиль обладал всеми возможными опциями: система предотвращения фронтального столкновения, система адаптивного круиз контроля, система мониторинга слепых зон, система автоматической парковки, система кругового обзора и многое-многое другое.

И все эти системы хороши, если за руль автомобиля садится ваша драгоценная «вторая половинка», безопасность которой для вас важнее вашей собственной. Но если вы активный водитель и не хотите мириться с унылой московской ездой, данные опции и датчики, на которые выше уже жаловалась Наташа, – ваш враг. К счастью, они отключаются и позволяют вдоволь насладиться активной ездой на «семейном острове практичности и безопасности».

Вердикт

Никита

Skoda Kodiaq – безупречный семейный автомобиль с образцовым салоном и вместительным багажником.

Безусловно, он не доставит вам ту бурю ярких эмоций, которая позволит увековечить данный автомобиль, как объект обожания сильной половины современного мира. Но давайте взглянем правде в глаза. В 20 лет ехать в Эдинбург с друзьями ради пинты эля и Национальной галереи – скучно. Ехать в Эдинбург в 30 лет со своей семьей или деловыми партнерами ради великолепного климата или лучших экономических конференций – как минимум, рационально.

Вот и Kodiaq – это выбор полностью сформировавшейся личности, для которой Pharaon ассоциируется не с российской рэп-культурой, а с культурой древнего Египта, и для которого утро начинается не с банки энергетика и рваной футболки, а с чашечки кофе, газеты и галстука. Такого человека не волнует мнение окружающих, он усердно идет к достижению своей главной цели – обеспечить хорошую жизнь своей семье.

Наташа

Да, Kodiaq – семейная машина, но это не недостаток, а комплимент. С ней мне захотелось завести детей, и желательно побыстрее. Просто чтобы продолжить в свое удовольствие ездить на кроссовере, только смотреться подобающе.

Я бы поехала на ней в Шотландию и смотреть на картины, и выступать на конференциях – она соблазняет отправиться в дорогу своим комфортом. В «Кодиаке» тебя не раздражают пробки, «тормозящие» вокруг водители и долгие светофоры: в Skoda ты чувствуешь себя в безопасности, наслаждаешься отличной музыкой и не обращаешь внимания на лица недовольных жизнью москвичей. Ты просто как-то выше – и дело не только в дорожном просвете.

Минус один и большой – стоимость. Цена на топовую комплектацию немаленькая и начинается от 2,1 миллиона.

Тещу с собаками, сумками, велосипедами и палатками придется оставить дома. Да и с подвеской Kodiaq, пожалуй, ничего не сравнится.

Одним словом, если вам нужен большой и вместительный кроссовер, который будет служить верой и правдой в городе и загородом (все-таки стоит хоть раз опробовать встроенный off-road режим), присмотритесь к Kodiaq.

Эту машину я бы купила хотя бы потому, что она мне действительно нравится. И плевать на чужие представления и ненаступивший четвертый десяток. Туфли и кофе – тоже достойная компания для поездок.

Технические характеристики

Двигатель

Марка топлива:Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:1984
Клапанов на цилиндр:4
Мощность, л.с.:180
Достигается при об. в мин.:3900-6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:320/1400 - 3940
Максимальная скорость, км/ч:207
Время разгона до 100 км/ч, сек.:7.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:7.3
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:6.3
Тип привода:Полный

Трансмиссия

Коробка передач:DSG
Количество ступеней:7

Подвеска

Передняя:Независимая - McPherson
Задняя:Независимая - многорычажная

Тормоза

Передние:Дисковые вентилируемые
Задние:Дисковые

Габариты

Длина, мм:4697
Ширина, мм:1882
Высота, мм:1676
Колесная база, мм:2791
Колея колес спереди, мм:1586
Колея колес сзади, мм:1576
Клиренс, мм:188

Прочее

Количество мест:5
Размер шин:215/65 R17
Снаряженная масса, кг:1738
Допустимая масса, кг:2453
Объем багажника, л:650
Объем топливного бака, л:60
Диаметр разворота, м:11.6
Фотограф: Кристина Алексанова
Благодарим автосалон «Автомир Богемия Новорязанка» за предоставленный на тест автомобиль.
Благодарим за предоставленную одежду шоурум R.E.D.

Вам будет интересно

Случайные материалы