Никита

Эдинбург – прекрасная столица Шотландии, расположенная в восточной части побережья. Ее многовековая история находит свое отражение в величественной архитектуре, а низкий уровень преступности, развитость экономики и медицины превозносят город на вершину Олимпа самых приятных для проживания мест.

Местные жители, привыкшие лицезреть строения Уильяма Генри Плейфера на каждом шагу и предпочитающие чашечку элитного чая бокалу мартини, сочтут вас сумасшедшим, если вы не сможете отличить Моне от Рубенса или проедите знаменитую «Шотландскую милю» в тонированном купе под песню Thrift Shop группы Macklemore. 

Заслужить признание местных вы сможете, припарковав свой Skoda Kodiaq точно посередине парковочного места кафе, в котором подают лучший в Шотландии хаггис.

Очередной плод любви германо-чешского союза, образованного в далеком 1991 году, обладает тем утонченным совершенством отличника, которое механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент мечтали воплотить в автомобиле.

Kodiaq – это плохой любовный роман. Ведь безупречный роман о любви должен быть написан плохо.
Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

В школьные годы я была отличницей. Обожала читать книги, никогда не любила Macklemore и с всегда легкостью отличала Моне от Рубенса. Как вообще можно перепутать художника эпохи барокко с великим импрессионистом?

В Эдинбурге я с легкостью сойду за свою, вот только с парковкой на Kodiaq возникнут проблемы: за время теста я так и не привыкла, что машина заканчивается там, где заканчивается заднее стекло.

Кроссовер от Skoda стал для меня не плохим любовным романом, а первой любовью. Совсем как в школе: ты проникаешься всем сердцем к первому попавшемуся однокласснику не потому, что тебя покорили его душевные качества, а потому, что на дворе весна и пришло время романтических переживаний. Так случилось и с «Кодиаком» – машина, которую я совсем не знала, покорила меня с первого километра. Первый автомат, первый кроссовер и просто бомбическая подвеска. Вы бы устояли?

Экстерьер

Никита

Теперь о главном: двухэтажная светодиодная оптика выглядит свежо и необычно. «Мускулистые» арки придают автомобилю брутальности ровно настолько, насколько неуклюжим делают его узкие колесные диски на низкопрофильной резине, утопающие в «черной дыре» этих самых арок. Подобно картинам Малевича, дизайн машины требует глубокого понимания, недоступного среднестатистическому обывателю.

Пропорциональный дисбаланс делает Kodiaq похожим на специфический домашний лимузин – длинный кузов (4 697 см) и высокая оконная линия лишают его той кричащей дерзости и сексуальности, которая способна будоражить умы сильной половины человечества. К сожалению, тут не помогут ни модные 21-дюймовые Vossen, ни обвес, ни бескомпромиссная тонировка. Сделать такое с Kodiaq равноценно приходу на светскую вечеринку в одежде от Black Star – вы будете просто смешны.

Семиместный внедорожник от Skoda – это XC90 для тех, кто еще не покорил Wall Street, но определенно достиг значительных успехов в том, чем он занимается.

Но разве правильно требовать от семейной машины стремительного дизайна и спортивных линий? Трехрядный кроссовер обладает именно той некричащей внешностью, до понимания которой необходимо «дорасти». Kodiaq не посрамит вас перед коллегами по работе и позволит выглядеть замечательным отцом в глазах матерей одноклассников детей.

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

«Мускулисные», как их назвал Никита, арки – архаизм от в нелюбимой мною Yeti, который (парадоксально!) в Kodiaq смотрится стильно.

У меня с дизайном кроссовера, как и с «Черным квадратом», не возникло никаких проблем, а я не считаю себя уточенным не среднестатистическим обывателем. Во внешности «Кодиака» ничего лишнего, все в меру – искусный минимализм в «железном» мире. Не знаю, как супрематисты, но я определенно оценила. Вы только посмотрите на эти харизматичные, прищуренные и слегка раскосые задние фары. С «задом» точно все отлично.

Кстати, про последнее… Любовью здесь не займешься. Отнюдь не потому, что места мало, с этим все классно. Сложите легким нажатием руки два ряда задних сидений и вы получите полноценную кровать. С ростом 160 сантиметров мне было свободно, тем, кто выше, будет просто комфортно. Вот только «Кодиак» не настраивает на эротические игры. Никита преувеличил, назвав его домашним лимузином, но в чем-то оказался прав: в этой машине тебе кажется, что у тебя уже есть дети. Собака. Минимум два велосипеда и несколько сумок из гипермаркета. Иначе зачем так много места для тебя одной?

За время теста я, кажется, собрала в багажнике и салоне все возможные сумки и половину гардероба. Мне постоянно хотелось заполнить чем-то свободное пространство. Если не детскими креслами и игрушками, то хотя бы туфлями и луками для съемок.

Были бы теплые выходные, палатка и большая компания, я бы соблазнила всех уехать в поход – для этого Kodiaq подойдет великолепно.

Интерьер

Никита

Открывая дверь автомобиля, я удивился молниеносному появлению миниатюрной пластиковой планки, позволяющей защитить кромку вашей двери от удара о припаркованный рядом автомобиль. Попав в салон, ощущаешь себя ребенком, который построил крепость из подушек родительского дивана. Интерьер представляет эталонный образец уюта и безопасности, защищающего вас от всего вокруг.

Большой экран мультимедийной системы, включающий в себя интерфейс CarPlay и Android Auto, обладает прекрасным сенсором, дополненным замечательной производительностью процессора, что, в целом, оставляет приятное впечатление от знакомства с «магнитолой».

Консервативность бренда совершенно не повлияла на архитектуру интерьера, что, в отличие от экстерьера автомобиля, позволило ему не стать скучным.
Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Интуитивно понятные кнопки очень приятны на ощупь. Качество материалов и уровень подгонки их друг к другу не вызывает ни малейших вопросов. Дополняет картину безупречного интерьера пакет Simply Clever, подразумевающий наличие «умных» подстаканников, беспроводной зарядки телефона, зонтиков в торцах передних дверей, большого обилия розеток и фонариков.

Кресла кроссовера порадуют вас широким диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой. «Фишкой» Kodiaq, безусловно, является его вместительность. Усесться самому за собой можно без труда. А ваше путешествие на заднем ряду скрасит отдельный климат-контроль и подогрев сидений. Самым приятным «сюрпризом» станет по-настоящему «взрослый» третий ряд, который позволяет разместить двух взрослых, не прибегая к ампутации их ног.

Вам больше не придется сталкиваться с проблемой «пристраивания багажной полки» при превращении автомобиль в семиместную конфигурацию. Она одним простым движением убирается в «подпол» багажника, не крадя объем багажного отсека.

Отдельного внимания заслуживает контурная подсветка салона, позволяющая вам расслабиться и получать удовольствие от вождения даже в самых жутких пробках на «Третьем кольце».

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

На случай, если вы не сможете найти нужную пару обуви в багажнике, сбоку и правда есть небольшой фонарик. Количество бардачков поражает и даже зашкаливает. Жаль только, что лист A4 ни в один не влезает. Я долго ездила с документами на переднем сидении, пока случайно не обнаружила дополнительный и просторный карман в крыле. Вуаля!

Отделка интерьера не вызывает нареканий: все мягко, приятно и качественно, а вот насчет интуитивности кнопок можно поспорить.

Морозным утром я замерзла, пытаясь включить подогревы. Разобраться в этой галерее кнопок не легче, чем во всех «измах» искусства 20-ого века. Бесспорно, Kodiaq «начинили» доверху – на тесте была машина в топовой комплектации. За пару дней я не опробовала и половины ее функций, а жаль.

Сердце не камень 

Никита

Двухлитровый турбированный мотор, мощностью 180 л.с., обеспечивает отменную динамику. Так называемой «турбо-ямы» современное поколение TSI лишено, и подхват происходит практически с «самых низов».

Помимо отменной динамики автомобиль обладает образцовой управляемостью. Подвеска в меру мягкая, что позволит не расплескать сок ваших детей, путешествующих на заднем ряду, но и в меру жесткая, что позволит вам преодолеть весьма «нескромный» поворот на скорости выше 100 км/ч.

Накидка и костюм «Мир кашемира»

Наташа

До сотни за 8 секунд: ночью со светофора я «делала» всех.

В течение теста расстраивало одно: на меня смотрели то ли как на студентку, взявшую автомобиль у мамы, то ли на маму, оставившую дома детей со взрослой дочерью студенткой.

С другой стороны, имеет ли это значение, когда ты с максимальным комфортом летишь по шоссе и с минимальным соскальзыванием входишь в повороты? Великолепная панорамная крыша и чувствительный руль не могут не вызывать восторга.

Три волшебные буквы

Никита

Не стоит их бояться. Последнее поколение семиступенчатых DSG лишено всех тех «болячек». Сухие диски блока сцепления обеспечивают повышение КПД и надежности конструкции, за счет купирования всех лишних элементов и сниженного количества масла в трансмиссии.

Алгоритм работы «коробки» не вызывает вопросов, «клевков носом» в пробке почувствовать мне не удалось, а при активной езде в спорт-режиме переключения передач происходили своевременно и без задержек. Сомневаюсь, что сам Брайан О'Конер смог бы воткнуть передачу быстрее.

Интеллект

Наташа

Безусловно, машина «внимательная» – далеко заранее она предупреждала о возможных препятствиях, близком приближении к впереди идущему автомобилю и опасных маневрах. И делала она это громко. Очень громко. Примерно так, как делала в детстве мама, срывая с тебя наушники с музыкой и ругаясь на бардак в комнате.

Джемпер «Мир кашемира»

Никита

Предоставленный на тест автомобиль обладал всеми возможными опциями: система предотвращения фронтального столкновения, система адаптивного круиз контроля, система мониторинга слепых зон, система автоматической парковки, система кругового обзора и многое-многое другое.

И все эти системы хороши, если за руль автомобиля садится ваша драгоценная «вторая половинка», безопасность которой для вас важнее вашей собственной. Но если вы активный водитель и не хотите мириться с унылой московской ездой, данные опции и датчики, на которые выше уже жаловалась Наташа, – ваш враг. К счастью, они отключаются и позволяют вдоволь насладиться активной ездой на «семейном острове практичности и безопасности».

Вердикт

Никита

Skoda Kodiaq – безупречный семейный автомобиль с образцовым салоном и вместительным багажником.

Безусловно, он не доставит вам ту бурю ярких эмоций, которая позволит увековечить данный автомобиль, как объект обожания сильной половины современного мира. Но давайте взглянем правде в глаза. В 20 лет ехать в Эдинбург с друзьями ради пинты эля и Национальной галереи – скучно. Ехать в Эдинбург в 30 лет со своей семьей или деловыми партнерами ради великолепного климата или лучших экономических конференций – как минимум, рационально.

Вот и Kodiaq – это выбор полностью сформировавшейся личности, для которой Pharaon ассоциируется не с российской рэп-культурой, а с культурой древнего Египта, и для которого утро начинается не с банки энергетика и рваной футболки, а с чашечки кофе, газеты и галстука. Такого человека не волнует мнение окружающих, он усердно идет к достижению своей главной цели – обеспечить хорошую жизнь своей семье.

Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Наташа

Да, Kodiaq – семейная машина, но это не недостаток, а комплимент. С ней мне захотелось завести детей, и желательно побыстрее. Просто чтобы продолжить в свое удовольствие ездить на кроссовере, только смотреться подобающе.

Я бы поехала на ней в Шотландию и смотреть на картины, и выступать на конференциях – она соблазняет отправиться в дорогу своим комфортом. В «Кодиаке» тебя не раздражают пробки, «тормозящие» вокруг водители и долгие светофоры: в Skoda ты чувствуешь себя в безопасности, наслаждаешься отличной музыкой и не обращаешь внимания на лица недовольных жизнью москвичей. Ты просто как-то выше – и дело не только в дорожном просвете.

Минус один и большой – стоимость. Цена на топовую комплектацию немаленькая и начинается от 2,1 миллиона.

Тещу с собаками, сумками, велосипедами и палатками придется оставить дома. Да и с подвеской Kodiaq, пожалуй, ничего не сравнится.

Одним словом, если вам нужен большой и вместительный кроссовер, который будет служить верой и правдой в городе и загородом (все-таки стоит хоть раз опробовать встроенный off-road режим), присмотритесь к Kodiaq.

Эту машину я бы купила хотя бы потому, что она мне действительно нравится. И плевать на чужие представления и ненаступивший четвертый десяток. Туфли и кофе – тоже достойная компания для поездок.
Тест-драйв Skoda Kodiaq. От первой любви до плохого романа

Технические характеристики

Двигатель

Марка топлива:Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:1984
Клапанов на цилиндр:4
Мощность, л.с.:180
Достигается при об. в мин.:3900-6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:320/1400 - 3940
Максимальная скорость, км/ч:207
Время разгона до 100 км/ч, сек.:7.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:7.3
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:6.3
Тип привода:Полный

Трансмиссия

Коробка передач:DSG
Количество ступеней:7

Подвеска

Передняя:Независимая - McPherson
Задняя:Независимая - многорычажная

Тормоза

Передние:Дисковые вентилируемые
Задние:Дисковые

Габариты

Длина, мм:4697
Ширина, мм:1882
Высота, мм:1676
Колесная база, мм:2791
Колея колес спереди, мм:1586
Колея колес сзади, мм:1576
Клиренс, мм:188

Прочее

Количество мест:5
Размер шин:215/65 R17
Снаряженная масса, кг:1738
Допустимая масса, кг:2453
Объем багажника, л:650
Объем топливного бака, л:60
Диаметр разворота, м:11.6
Фотограф: Кристина Алексанова
Благодарим автосалон «Автомир Богемия Новорязанка» за предоставленный на тест автомобиль.
Благодарим за предоставленную одежду шоурум R.E.D.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно