Тест-драйв Mercedes-Benz G-class 2018 года: кавказская свадьба
На тест-драйв драйв нового Mercedes-Benz G-class в Сочи я летела опаской и внутренним страхом: это же «Гелик», военная машина с хорошей проходимостью. Фактически, танк. Что я могу сказать о танке? Ничего. Значит и о G-class мне сказать нечего.
Да и вообще текст должен был начинаться так:
Салтыкова Анна, 22 года.
За всю жизнь никогда не была в Сочи и никогда не ездила на Gelandewagen.
Ничуть об этом не жалеет, потому что на этой машине ездят чересчур красивые девочки по Патрикам из ресторана в ресторан, да ещё те, кто хочет доказать свою силу внешними атрибутами, так и не поняв, что она заключается далеко не в этом.
Не относит себя к данным категориям.
Но все же хотелось выяснить, почему эта машина уже больше 30 лет на рынке, почему ее любят и как вообще военная машина могла стать атрибутом роскоши. К тому же, о новом поколении автомобиля в редакции давно ходили слухи, мол, оно шикарно в своей технической начинке, характеристиках и проходимости. В общем, любопытство взяло свое.
Около аэропорта Сочи нас ждала колонна Mercedes-Benz G-class: как обновления 2015 года, так и совсем новые красавчики. Внезапно я почувствовала себя героиней кавказской свадьбы: кортеж из черных «Гелендвагенов», я — невеста в белом платье, а мой потрясающе красивый напарник, с которым мы должны были сесть в один из автомобилей вместе — мой жених. Эх, если бы все сказки превращались в реальность…
Интерьер
Начнем с того, что я не смогла залезть в автомобиль. Никак. Совсем. Тот неловкий момент, когда ты понимаешь, что машина открыта, все в нее как-то садятся, дергаешь все ручки, а они не открываются. О том, что здесь на дверях кнопки понимаешь только в катастрофической ситуации, когда кортеж собирается уезжать, а ты стоишь, разинув рот, в панике просчитываешь, как теперь добраться домой одной или все-таки бежать за машинами, в надежде, что кто-то заметит и остановится.
Привет, «Гелик», рада знакомству!
Карабкаясь, как Винни-Пух, ощущая лишние пирожные, я раскачивалась на ступеньке, залезая в автомобиль. Это был новый G 63. Не знаю, почему мне говорили о том, что это — военная машина, если по уровню комфорта я села, считай, в квадратный S-class. Здесь было просторно, мягко, и… дорого. 12,3-дюймовые мониторы сменили выпирающий планшет и аналоговую «приборку», селектор переключения передач традиционно увели под руль, а на его месте появилась консоль управления медиасистемой, совсем как в седане. Как бы подтверждая мысль о квадратном S-class, взгляд остановился на руле с сенсорными клавишами, где левая управляет функциями приборной панели, а правая — мультимедиа. Конечно, куда же без аудиосистемы Burmeister.
Кресла абсолютно новые и максимально удобные: передние — со множеством регулировок, массажем, вентиляцией и всеми любимой боковой поддержкой (покажите мне пальцем человека, которому не нравится, когда машинка обнимает его в поворотах), а задние — с подогревом.
Тем не менее, несмотря на все новшества и кардинальные изменения, старый-добрый «Гелик» по-прежнему выдают кнопки стеклоподъемника, которые остались на подоконнике; петли дверей, расположенные снаружи, а также сила, необходимая для закрытия дверей вкупе со звуком, все это сопровождающим. Прошу заметить, звуком закрытия двери, а не криком владельца.
О, сколько раз, когда я выходила из машин подружек, и за хлопанье дверью мне грозились оторвать руки, больше никогда не пустить в машину, крича вслед фразу: «В своей так будешь хлопать!». Складывается впечатление, что хлопаньем дверьми в автомобиле можно вообще проверять дружбу на прочность.
Но, к счастью (и к моему удивлению) Gelandewagen никогда не станет поводом для ссор — дверью здесь нужно хлопать. Причем делать это так сильно, как если бы хотелось избить представителей федеральной антимонопольной службы за повышение цен на бензин, смачно, с душой, и растягивая удовольствие.
Экстерьер
Пока приятные ощущения от беседы с коллегой затмевали мне разум, а комфортабельность салона разбавляла еще теплившийся страх перелета, бежать разглядывать экстерьер не было никаких сил. К тому же, с первого взгляда на машину мне показалось, что она просто пережила рестайлинг, а значит, ничего особенного нет.
Позже, разглядывая ее во время остановке в Скайпарке, я осознала свою ошибку. Передо мной был совершенно новый кузов, который тщательно пытались превратить в предыдущий. Предыдущий, потому что это все тот же «кубик» с круглыми глазками, поворотниками где-то на капоте, выдающимися арками и закруглёнными стёклами. Но если приглядеться, он стал милее – изменилась форма и дизайн бамперов, оптика стала светодиодной, поменялась решетка радиатора, стыки между кузовными панелями уменьшились.
Новый G-Class построен на раме лестничного типа, жесткость которой выросла на 55%. Она сделана из прочной стали, а вот крылья, двери и капот созданы из алюминия, что снизило массу автомобиля на 170 кг. Передняя подвеска здесь полностью независимая, на двойных поперечных рычагах, и крепится напрямую — от подрамника решили избавиться. Сзади все прежний неразрезной мост, крепящийся к раме благодаря четырем продольным рычагам, а также тяге Панара.
Двоякое чувство: с одной стороны, передо мной все тот же грозный, опасный, вызывающий мороз по коже (особенно когда водитель такой машины пытается познакомиться на светофоре) Gelandewagen в его знаменитой, выверенной геометрически форме, с другой стороны, современные светодиодные фары головного света и габаритные фонари со светодиодной начинкой делают его эдаким стильным городским кроссовером для езды по московским пробкам.
Наверное, это прозвучало, как оскорбление для модели, но с другой стороны, какой покупатель G63 в трезвом уме и здравой памяти будет гонять по бездорожью. Такая машина как раз и нужна для того, чтобы стартануть на Садовом, и, возможно, иногда съездить в ближайший загородный ресторан. Все-таки в грязь машину за 12 миллионов, а то и больше, везти жалко.
А мы повезли! Тест-драйв же!
Причем не куда-нибудь, а на новую площадку компании Mercedes-Benz, где выстроена полоса препятствий специально для испытания внедорожных качеств модели. Что примечательно, совсем скоро площадка откроет свои двери (хотя в горах, где она расположилась, дверей вовсе нет) для всех желающих.
На дороге и бездорожье
По дороге до «Горки Город» я успела посидеть за рулем G-class и старых, и новых, и вот что я заметила: на предыдущем ехать было трудно, управление было тяжелым, машину то и дело вело в сторону, а еще катастрофически не хватало в руках автомата и криков «Горько» в мой адрес — свадьба же. Когда я села в новый автомобиль, мне хотелось взять в руки сигару, откинуться в кресле и показать водителям на дороге, кто здесь «папа». Да, казалось бы, все тот же «Гелик», но уже не хочется вести агрессивно, машина совсем другая. Это комфортный внедорожник для тех, кто любит определённый уровень роскоши и привык к наличию систем помощи водителю (автоматическое торможение (с распознаванием пешеходов и велосипедистов), адаптивный круиз-контроль, активное удержание в полосе, парковочный ассистент включены), но также нуждается в настоящем «злом» автомобиле для покорения даже самых безлюдных и затерянных троп.
Это не просто красивые и продающие слова, мы действительно ездили на этих Gelandewagen по горнолыжным склонам, на нас летели камни, мы объезжали канавы и переезжали речки. Факт прибытия в пункт назначения — доказательство тому, что машина всемогуща на бездорожье. Однако представителям марки этого было мало, они хотели заставить нас поверить о то, что автомобиль может еще больше.
И вот она, площадка «Гора Легенд». Честно говоря, несколько раз мне хотелось притвориться уставшей и заболевшей, чтобы не ехать на машине с горки под уклоном 80 процентов и вернуться в Москву живой. Но мои коллеги один за одним катались с этих горок, взбирались на них, и снова съезжали, чуть не прыгая от восторга. В общем, глаза боятся, а руки делают. Только в моем случае, не руки, а блокировки дифференциалов, которых здесь три, и включенная пониженная передача.
Обновленный G-class получил три блокировки дифференциала, но межосевой теперь несимметричный и распределяет мощность как 40:60 в пользу задней оси. Клиренс увеличился до 241 мм (на 6 мм), глубина преодолеваемого брода выросла до 70 см (на 10 см). Углы въезда и съезда отныне составляют 31 и 30 градусов, угол рампы — 26 градусов, угол опрокидывания — 35 градусов.
Поражает, что на «понижайке» машина способна заехать на 100-процентный уклон.
Что и почём
Не знаю, что меня покорило больше: дизайн, спокойствие за то, что эта машина проедет везде, или урчание мотора. Это было просто потрясающе! Если в версии G 500, мотор М176 выдает 422 «лошадей», то AMG G 63 с M177 и турбинами Twin Scroll выдает 585 «лошадей». На втором мы с коллегой, откровенно скажу, рыча от удовольствия в тон машине, «валили» в тоннеле, невзирая на скоростные ограничения и необходимость ехать организованной колонной. На такой машине нельзя не «валить». Тем, у кого появится вопрос, сколько же она кушает, я ничего не отвечу. Когда ты покупаешь машину за 12 с лишним миллионов рублей, какая разница сколько стоит бензин?
Цены на базовый G 500 начинаются с 8,9 миллионов рублей, AMG G 63 — от 12,5 миллионов. Немало, но за роскошь и легенду — нормально. Легко, конечно, говорить, не покупая, но будь у меня 12 миллионов рублей на руках, я бы еще подумала, на что бы их потратить: на машину или трехкомнатную квартиру в Москве.
Вердикт
Отправляясь в Сочи со множеством необоснованных стереотипов по поводу Mercedes-Benz G-class в голове, улетала я с твёрдым желанием найти такую работу, с которой я смогу выложить за машину 12 миллионов. Естественно, не работая всю жизнь и откладывая копеечку, а в ближайшие пару лет, пока не выйдет новое поколение машины.
Совершенно неожиданно, машина покорила меня ощущением абсолютного бесстрашия — ее уважают на дороге и она избавит от случайных конфликтов (да, для меня это важно, потому что девочку на красной машине, знаете ли, часто обижают!), она преодолеет любые препятствия по первой же воле автовладельца, а внутри будет хранить безмерный комфорт.
Я влюблена!